?

Log in

 
 
10 December 2008 @ 03:10 pm
Фруктовый кекс Данди или Dundee Cake  
Главная особенность этого кекса - то, что наилучший вкус он приобретает со временем, приблизительно через месяц-два хранения. В нем в большом количестве содержатся сухофрукты, которые отдают постепенно влагу и аромат. Кстати, существует множество подобных рецептов не только с кексовым, но и с дрожжевым тестом, причем часто фруктов берется намного больше, чем теста. Традиционно этот кекс украшается миндалем, а из сухофруктов распространены темный и светлый изюм, цукаты, сушеная вишня. Если испечь этот кекс сейчас, в начале января вы сможете полакомиться чрезвычайно ароматным пирогом.
Раньше кексы заворачивали в фольгу, сейчас наиболее оптимально использовать пищевую пленку.

Для теста все продукты должны быть комнатной температуры. Взбейте 200г масла и 200г коричневого сахара до растворения сахара в крем.



Добавьте по одному четыре яйца, взбивая каждый раз тщательно на максимальной скорости.



Всыпьте постепенно 250г муки, просеянной с половиной чайной ложки разрыхлителя, и 50г молотого миндаля.



А теперь сухофрукты, у меня всего получилось 450г: по 50глимонных цукатов, кумкватных цукатов и сушеной вишни, 125г светлого и 175г темного изюма. Их надо было заранее замочить в 50мл рома на пару часов или больше, чтобы ром весь впитался. А потом обвалять в муке.



Смешайте тесто и сухофрукты.



И теперь выложите в смазанную маслом и посыпанную мукой форму.



Разровняйте поверхность и разложите 100г очищенного миндаля (или меньше, в зависимости от диаметра формы). В идеале форма толжна быть поуже и повыше, у меня такой нет, диаметр 23 см.



Пеките при 170С больше часа, проверяя зубочисткой готовность, у меня ушло 1 час 20 минут, время зависит и от диаметра формы.



Кексу надо дать полностью остыть, завернуть в пленку, убрать в коробку и задвинуть куда-нибудь подальше! И не вспоминать три недели как минимум!
А вот и разрез (через три недели).

Tags:
 
 
 
veloamatorveloamator on December 10th, 2008 12:44 pm (UTC)
На холод?
А обсыпание сухофруктов мукой в нахе обсуждали, с Вредителем. Решили, что не обязательно.
Чадейкаchadeyka on December 10th, 2008 12:51 pm (UTC)
Да, распределение фруктов в тесте от этого, по моим наблюдениям, не зависит, а зависит от консистенции теста. Но размешивать проще, они не слипаются и более быстро распределяются при замесе.
А на холод не надо. С ним и так ничего не будет.
(no subject) - veloamator on December 10th, 2008 01:00 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on December 10th, 2008 03:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - veloamator on December 10th, 2008 03:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on December 11th, 2008 07:19 am (UTC) (Expand)
(no subject) - veloamator on December 11th, 2008 07:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - madler on December 25th, 2009 08:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - veloamator on December 25th, 2009 08:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - madler on December 25th, 2009 08:31 pm (UTC) (Expand)
Помнишь? - veloamator on December 11th, 2008 08:16 am (UTC) (Expand)
Re: Помнишь? - chadeyka on December 11th, 2008 08:19 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lesyok on October 31st, 2009 06:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - veloamator on October 31st, 2009 07:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - veloamator on October 31st, 2009 07:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lesyok on November 2nd, 2009 06:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - veloamator on November 2nd, 2009 06:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lesyok on November 2nd, 2009 07:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - veloamator on November 2nd, 2009 07:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lesyok on November 2nd, 2009 08:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - veloamator on November 2nd, 2009 04:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lesyok on November 6th, 2009 06:56 am (UTC) (Expand)
dairaydairay on December 10th, 2008 01:02 pm (UTC)
М-М-М!
Какой чудесный рецепт
Чадейкаchadeyka on December 10th, 2008 03:38 pm (UTC)
Особенно для любителей сухофруктов:-)
salut on December 10th, 2008 01:14 pm (UTC)
о, какой здоровский, и кажется простым! Накуплю сухофруктов на выходных и сделаю - потом отчитаюсь :)
спасибо за рецепт! Я страсть как их люблю, эти рождественские кексы.
Чадейкаchadeyka on December 10th, 2008 03:37 pm (UTC)
А выдерживать будете или сразу съедите?:-))
(no subject) - salut on December 10th, 2008 03:41 pm (UTC) (Expand)
таня: зонтегmukaltinka on December 10th, 2008 01:14 pm (UTC)
вот тут недавно Т. Толстая писала рецепт рождественского кекса, муж мой глянул, сказал: я прочитать не смог, а ты испечь хочешь))

Чадейкаchadeyka on December 10th, 2008 03:34 pm (UTC)
У нас тут все по-простому:-))
(no subject) - veloamator on December 11th, 2008 07:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on December 11th, 2008 08:09 am (UTC) (Expand)
Борисова Еkiz_ga on December 10th, 2008 01:32 pm (UTC)
Спасибо! Более чем привлекательный рецепт. Буду пробовать. Рецепт выглядит простым. Но так ли это на самом деле? :))
Чадейкаchadeyka on December 10th, 2008 03:36 pm (UTC)
Не сложнее, чем любой другой кекс:-)))
(Deleted comment)
Чадейкаchadeyka on December 10th, 2008 03:35 pm (UTC)
А мне почему-то легко:-) Я не фанатка фруктовых кексов, честно скажу. До этого пекла такой пару раз, наверное. Не мое.
Маринаchocolatealmond on December 10th, 2008 02:49 pm (UTC)
Ира, отлично выглядит!!! Как в книжках. Хороших :)
Уверена, что вкусный. Ты его упаковала до Рождества или не будете ждать, уже ели?
Чадейкаchadeyka on December 10th, 2008 03:36 pm (UTC)
Спасибо:-)
Не ели, нет, хочу подождать пока настоится:-)
elladkin on December 10th, 2008 03:49 pm (UTC)
Мне присылала Юля оригинал. Нам очень понравился, только маленький, очень маленький:)))Он был очень коричневого цвета, прямо очень! И вкусный конечно, чего уж там говорить.
Я фруктовые кексы не люблю, но это - исключение.(!)
Чадейкаchadeyka on December 10th, 2008 07:23 pm (UTC)
Я уж не стала два часа его держать до коричневого цвета:-))
А я вот и этот исключением не считаю, спокойно отношусь и спокойно забываю на месяц:-)
olyaaylo on December 10th, 2008 06:51 pm (UTC)
я бы не выдержала, забыть на три недели... это не реально :)
Чадейкаchadeyka on December 10th, 2008 07:24 pm (UTC)
Да можно и сразу съесть, или сделать два:-)
Екатерина Лажинцеваkatyal on December 10th, 2008 07:16 pm (UTC)
(в первый раз не получилось запостить вопрос, но если вдруг вы его все таки получили, то извините за повтор!)

Если это сода - то надо ли гасить уксусом? ведь пищевой разрыхлитель, если я правильно понимаю, это смесь соды и лимонной кислоты, и когда они попадают во влажную среду, то и начинается их взаимодействие. А что тогда погасит соду?
Чадейкаchadeyka on December 10th, 2008 07:22 pm (UTC)
Нет, это не сода, а разрыхлитель или пекарский порошок, то бишь смесь соды (или чего-то подобного) с лимонной кислотой и крахмалом. Если у вас его нет - не кладите вообще, разница будет очень небольшая.
(no subject) - katyal on February 1st, 2009 07:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on February 1st, 2009 08:13 pm (UTC) (Expand)
Nasttynastty on December 10th, 2008 07:23 pm (UTC)
будешь есть - оставь нам с Д. по кусочку, плиз! давно хотела попробовать такое.
Чадейкаchadeyka on December 10th, 2008 07:24 pm (UTC)
Ето исчо нескоро!
fiorkafiorka on December 10th, 2008 07:50 pm (UTC)
Интересный рецепт!
Margaritamarg_f on December 10th, 2008 08:29 pm (UTC)
Спасибо за рецепт! Испекла, остывает. Выглядит классно! А аромат какой!
но, боюсь, только 2 недели постоит. Не очень мало?
Чадейкаchadeyka on December 10th, 2008 08:58 pm (UTC)
да он вкусный, как любой кекс с изюмом, можно и сразу есть, я ела и было вкусно.
piazzollapiazzolla on December 10th, 2008 08:50 pm (UTC)
О, это как английский рождественский пудинг только совсем не такой - куча сухофруктов и хранится долго :) Надо парочку испечь к НГ.
Чадейкаchadeyka on December 10th, 2008 08:57 pm (UTC)
Да пудинг совсем другой - с жиром. На него я вряд ли отважусь, а этот совсем простой:-)
(no subject) - piazzolla on December 10th, 2008 09:07 pm (UTC) (Expand)
adaryadary on December 10th, 2008 10:44 pm (UTC)
Все - таки немного стремно оставлять готовый кекс, да и хранить мне его негде. А если заготовить впрок тесто и заморозить? А когда времени нет готовить - достал и запек?
Чадейкаchadeyka on December 11th, 2008 07:22 am (UTC)
Хранить для страховки в холодильнике, а можно и вообще в морозилке. И тесто можно заморозить, там вон сверху в комментах написали.
 Ольгаbostonter on December 10th, 2008 11:24 pm (UTC)
Ирочка!А я ,как всегда,не оригинальна:А БЕЗ РАЗРЫХЛИТЕЛЯ никак?Не обойтись без содосодержащих порошков?
Ну вот не выношу я ее,и все.Даже минимум весь вкус мне перебивает!Кстати,пекла неоднократно тыквенное печение с ириской БЕЗ соды вовсе-безумно вкусно!
Как-то натерла многовато тыквы...В неиспользованную,заправленную медом,добавила орехи и яблоко кисло-сладкое.Такой салатик получился-мням.:))
Чадейкаchadeyka on December 11th, 2008 07:23 am (UTC)
Я разрыхлитель кладу редко, но здесь тесто тяжеловато. А вообще спокойно можно и без него - разница будет очень небольшой.
Annaanny_key on December 13th, 2008 05:45 pm (UTC)
Ира, где вы покупаете сушеную вишню? Мне все время попадается вываренная в сахарном сиропе, на нашем рынке другую найти не удалось.
Чадейкаchadeyka on December 15th, 2008 06:30 am (UTC)
А ведь на самом деле здесь цукатная вишня, это я неправильно написала:-)
Но и сушеную я точно покупала, в Ашане, но мне кажется, сейчас там такой нет...
(no subject) - laperla_foto on December 15th, 2008 11:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on December 15th, 2008 11:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - laperla_foto on December 15th, 2008 11:47 am (UTC) (Expand)
kuvvetkuvvet on December 16th, 2008 02:34 pm (UTC)
цукаты и ром...
в Вашем рецепте цукаты тоже нужно замачивать заранее в роме?

во многих рецептах с использованием цукатов, цукаты замачивать не нужно:)

как правильно?
Чадейкаchadeyka on December 16th, 2008 02:41 pm (UTC)
Re: цукаты и ром...
Обычно замачиваю все вместе.
Re: цукаты и ром... - sharmelka on December 16th, 2008 06:51 pm (UTC) (Expand)
Re: цукаты и ром... - chadeyka on December 16th, 2008 06:54 pm (UTC) (Expand)
Re: цукаты и ром... - zebra24 on December 17th, 2008 05:35 am (UTC) (Expand)
Re: цукаты и ром... - chadeyka on December 17th, 2008 06:00 am (UTC) (Expand)
Re: цукаты и ром... - aroma_of_coffee on January 21st, 2009 09:08 pm (UTC) (Expand)
Re: цукаты и ром... - chadeyka on January 22nd, 2009 05:55 am (UTC) (Expand)
Re: цукаты и ром... - aroma_of_coffee on January 22nd, 2009 07:50 pm (UTC) (Expand)
talviruusutalviruusu on January 2nd, 2009 08:59 pm (UTC)
сегодня посмотрела на форму для кекса и подумала, где бы взять хороший рецепт, а тут Вы такое пишите! спасибо!! обязательно испеку!
aroma_of_coffeearoma_of_coffee on February 18th, 2009 07:44 pm (UTC)
Спасибо!
Спасибо за рецепт и вообще за Ваши рецепты и пошаговое исполнение!! У меня этот кекс муж на работу захомячил и слопал, так он ему понравился, хотя к выпечке он относительно равнодушен. Сегодня пришел, сказал, что все съел и требовал еще :))
Ксюv_tvoih_rukah on March 6th, 2009 09:20 pm (UTC)
Скажите, пожалуйста, а если сахар крупноват (раза в два, наверно, крупнее обычного), его стоит, наверное, помолоть сначала немного, да? И раз уж такое дело, есть ли смысл молоть в пудру? От этого что-нибудь изменится?
И еще давно интересует вопрос: зачем добавлять яйца по одному?
Чадейкаchadeyka on March 7th, 2009 06:04 am (UTC)
в процессе взбивания масла с сахаром последний должен раствориться. естественно, крупные кристаллы будут долго растворяться, так что лучше помолоть.
а вы поставьте эксперимент:-))) если добавить сразу много яиц, масло не будет с ними взбиваться, смесь просто отсечется. это относится и к масляным кремам - яичные смеси к маслу всегда лучше добавлять понемногу.
(no subject) - v_tvoih_rukah on March 7th, 2009 02:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - barsa_carta on November 12th, 2009 08:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on November 12th, 2009 03:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - barsa_carta on November 12th, 2009 05:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - bytjavka on November 21st, 2011 05:30 pm (UTC) (Expand)
Lesatlesat_scorpio on March 16th, 2009 05:10 am (UTC)
Замечательный кекс получился :))) Думаю, можно чуть меньше сухофруктов класть, чтобы вкус бисквита побольше ощущался. Но в целом я очень довольна, спасибо :))
Чадейкаchadeyka on March 16th, 2009 07:49 am (UTC)
Вы удивитесь, но на самом деле сухофруктов для этого кекса совсем не много! Можно кол-во теста уменьшать довольно значительно:-))
Олесяlesyok on November 6th, 2009 07:00 am (UTC)
Ирина, пишет вам ваша очень вопросительная читательница )

Все продукты закуплены, время на выходных выделено и тут до меня доходит - мне абсолютно необходимы жестяные коробки для хранения и последующего дарения кексов... Идея испечь, а купить потом провалилась тут же, т.к. купить нужного размера форму сейчас проще, чем потом искать подходящего размера коробки... может быть вы видели где-нибудь? Вы же обращаете внимание на такие штуки )

Олесяlesyok on November 6th, 2009 07:03 am (UTC)
и еще одни вопрос не по теме. Какие у вас весы )
(no subject) - chadeyka on November 6th, 2009 12:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on November 6th, 2009 12:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lesyok on November 6th, 2009 12:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on November 6th, 2009 12:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lesyok on November 6th, 2009 12:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - hivoka on November 12th, 2009 10:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) on November 12th, 2009 11:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - annavitalievna on November 18th, 2010 01:43 pm (UTC) (Expand)
tabak_v_pitnicytabak_v_pitnicy on November 11th, 2009 09:44 pm (UTC)
выбор алкоголя зависит только от необходимого аромата? то есть можно и мускат вкусный взять?
Чадейкаchadeyka on November 12th, 2009 03:30 pm (UTC)
да, можно.
Катюша: кубикиhivoka on November 12th, 2009 11:00 am (UTC)
Уважаемая Чадейка-Чародейка, добрый день.
Я могу только представить, как вы заняты, но все-таки
попытаю счастья и спрошу. Что такое эти волшебные
кумкватные цукаты?
Я нашла кумкватный гламур и кумкватные эмоции,
но по-русски внятного определения не нашла!
Чадейкаchadeyka on November 12th, 2009 11:50 am (UTC)
кто как их называет. типа маленьких лимонов и апельсинов, см 3-4 величиной
(no subject) - olya213 on November 12th, 2009 01:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on November 12th, 2009 03:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - vydra_lohudra on November 16th, 2009 10:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - olya213 on November 16th, 2009 10:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - vydra_lohudra on November 16th, 2009 10:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - olya213 on November 16th, 2009 10:25 am (UTC) (Expand)