You are viewing [info]chadeyka's journal

 
 
11 March 2011 @ 09:53 am
Грильяж  
Грильяж - это карамель с орехами. Главное, что нужно помнить при его приготовлении это то, что карамель должна быть полностью готовой. То есть, хрустеть и рассыпаться при надкусывании. Иначе грильяж будет липким и ужасно неудобным для еды.
Есть два способа его приготовления. Первый - это когда варится обычный сахарный сироп и доводится до пробы "карамель", то есть до температуры 160-165С. Второй - это когда сахар с небольшим количеством воды просто плавят на сковородке, это гораздо быстрее. Какой способ вам выбрать?
Это зависит от вашей посуды и плиты. Если ваша плита в состоянии обеспечивать равномерный нагрев всего дна посуды, а посуда - равномерно распределять тепло, то сахар можно просто расплавить. Если же при плавлении вы обычно замечаете, что некоторые участки пригорают, а другие плохо плавятся - лучше варить карамель из сиропа. Я так и делаю.
Да, и конечно, раскрываю несколько секретов. Чтобы сироп не засахарился, в процессе приготовления надо обязательно добавить лимонный сок. А чтобы орехи легко и равномерно смешались с сиропом, их надо хорошо подогреть, минут 5-7 в духовке при 160С (уже рубленные). А быстро и правильно снять пробу с сиропа вам поможет кусочек льда.


На 500г грильяжа
375г сахара
115г воды
125г орехов (миндаль)
1 ч.л. лимонного сока


Орехов в шелухе я беру 140г. Их надо залить кипятком, дать постоять минут 10, воду слить и опять залить кипятком. Как остынет - почистить, выдавливая ядра из шелухи. Орехи поджарить в духовке при 180С 15 минут и помолоть в блендере в не слишком мелкую крупку. Просеять на сите, чтобы ссыпалась самая мелкая крошка (она не нужна). Останется как раз грамм 125-130.



Перед добавлением в сироп орехи прогрейте при 160С минут 5-7, они должны быть горячими. Или это можно сделать в СВЧ (2 минуты).



Для сиропа смешайте сахар и воду, доведите до кипения при помешивании.



Снимите пену.



Варите на среднем огне до пробы на карамель. Через 5 минут от начала кипения добавьте чайную ложку лимонного сока. На варку у меня уходит около 8-10 минут.
Для пробы используйте лед. Капайте сироп с ложки на лед, при этом кастрюлю убирайте с огня. Готовая кармель при остывании ломкая, хрустит и не липнет к зубам. Визуально сироп потемнеет немного.



В карамель всыпьте горячие орехи.



И быстро перемешайте.



Вылейте на смазанную маслом бумагу для выпечки или на силиконовый коврик.



Дайте остыть. Остывший грильяж хорошо ломается.



Грильяж нам понадобится очень скоро - для приготовления пирожных "Буковинский орех" и "Вацлавского" торта.
 
 
( 60 comments — Leave a comment )
alely[info]alely on March 11th, 2011 06:57 am (UTC)
Очень часто делаю детям так как в детстве делали: сахар на сковороде растопить и целые орехи в нем "обвалять")
по вашему способу думаю более приятно для зубов получится)
Чадейка[info]chadeyka on March 11th, 2011 09:43 am (UTC)
обвалянные тоже вкусно, я правда сама не делала, но в магазине покупала.
а грильяж - как и любая карамелька - все равно для крепких зубов:-))
miroscrap[info]miroscrap on March 11th, 2011 07:01 am (UTC)
Какая красота!!! и так просто)))
Обязательно сделаю, спасибо большое!
olgamor912[info]olgamor912 on March 11th, 2011 07:06 am (UTC)
Здравствуйте, Ирина! Спасибо!
Пожалуй, сделаю завтра такую штуку и буду с нетерпением ждать пирожных "Буковинский орех". Я часто пеку по рецептам из Вашего журнала. Перечислять что делала не буду, а то список длинный получится:) Вопрос у меня возник:) Этот грильяж можно сделать слоем потолще и покрыть шоколадом? Конфеты мне вдруг вспомнились - грильяж в шоколаде:) А орехи, наверное, можно любые взять? Я люблю миндаль, сделаю с миндалем, а интересуюсь для общего развития:)
Чадейка[info]chadeyka on March 11th, 2011 09:44 am (UTC)
можно любые орехи, да.
можно слоем потолще.
но я бы порубила в крошку (как в буковинских показано), а потом из этой крошки конфеты слепила. сама грильяжная крошка липкая и лепится, а вот кусать такие будет проще.
(no subject) - [info]lu_lusya on March 13th, 2011 03:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]chadeyka on March 14th, 2011 05:01 am (UTC) (Expand)
(Anonymous) on March 11th, 2011 07:13 am (UTC)
Ирина, я вот думала, чем Вы еще сможете удивить?! И опять удивили! Буду делать обязательно, после такого подробного рассказа всё легко получится :)))
Inna Lyashenko: blossom[info]linnabears on March 11th, 2011 07:16 am (UTC)
Упс, аноним..Это я была, извините)))
(Anonymous) on March 11th, 2011 07:21 am (UTC)
Для меня Грильяж связан с воспоминаниями детства, праздника, любимая сладость!!!!! Спасибо Вам огромное!!!!!!!!!
mussi_pussi_my[info]mussi_pussi_my on March 11th, 2011 07:22 am (UTC)
А если есть желание сахар частично заменить медом?В какой пропорции следует,как вы думаете?
Чадейка[info]chadeyka on March 11th, 2011 09:46 am (UTC)
попробовать можно. но мед может сделать карамель липкой, она не будет хрустеть. пропорция : по одной части орехов и меда и две части сахара.
djam_ka[info]djam_ka on March 11th, 2011 07:42 am (UTC)
Вацлавский был моим самым-самым любимым тортом на протяжении многих лет! Неужели есть шанс снова ощутить этот божественный вкус? :)
Ирина, я пока ни разу не рискнула печь по ГОСТовским рецептам, но тут Вы меня просто поставили перед фактом: дети столько раз слышали про сказочный Вацлавский, что придется попытаться! Жду рецепта с нетерпением, грильяж сварю прямо завтра.
Чадейка[info]chadeyka on March 11th, 2011 09:46 am (UTC)
я его еще не сделала:-)) так что можете не торопиться:-))
turbeeyon[info]turbeeyon on March 11th, 2011 09:13 am (UTC)
а что должно происходить со льдом в момент пробы?
Чадейка[info]chadeyka on March 11th, 2011 09:48 am (UTC)
лед тает.
смысл льда в том, что капля сиропа охлаждается на десять секунд, и вы очень быстро можете понять, готова карамель или нет. если опускать в воду или на тарелку - слишком долго ждать.
(no subject) - [info]turbeeyon on March 11th, 2011 09:55 am (UTC) (Expand)
tomasi[info]tomasi on March 11th, 2011 09:39 am (UTC)
О, как это чудесно
как всегда удивительно вдохновляюще!
kilelen[info]kilelen on March 11th, 2011 10:00 am (UTC)
И я варю сироп) За лимонный сок спасибо, не знала.
Ир, а ты на глаз определяешь температуру? Я вот озадачилась термометром для карамели, не знаю, купить или нет.
Я делаю своим леденцы на палочке (радость стоматолога))), и вот они то темнее, то светлее, естественно, получаются. А хочется, чтобы все время одинаковые.
Чадейка[info]chadeyka on March 11th, 2011 12:49 pm (UTC)
если добавлять сок, то сироп инвертируется, и меньше подвержен кристаллизации.
но если не добавлять - получается очень вкусная ореховая помадка, нежная, ореховая, как-нибудь покажу!
вообще определяю термометром, ну тут у него батарейка села:-)))
я стараюсь, чтобы карамель стала золотистой, иначе они все-таки течет медленно-медленно. а карамель - это от 160 до 165С, и в начале она светлее, а потом темнее.
(no subject) - [info]kilelen on March 11th, 2011 09:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]musetti on November 18th, 2011 09:29 pm (UTC) (Expand)
Фаня[info]he_shire_zada on March 11th, 2011 10:29 am (UTC)
ах, грильяж...
самое-самое моё любимое лакомство в детстве...
:)
Чадейка[info]chadeyka on March 11th, 2011 12:50 pm (UTC)
очень просто делается:-)) так что можно повторить:-)
вести с кухонных полей[info]mimi_shka on March 11th, 2011 12:18 pm (UTC)
спасибо большое! будем пробовать! Вацлавский был одним из любимых
Чадейка[info]chadeyka on March 11th, 2011 12:50 pm (UTC)
а я вот к нему совершенно спокойно относилась, но готовить буду:-))
(no subject) - [info]mimi_shka on March 11th, 2011 12:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]chadeyka on March 11th, 2011 01:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]mimi_shka on March 11th, 2011 01:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]chadeyka on March 11th, 2011 01:15 pm (UTC) (Expand)
tichik[info]tichik on March 11th, 2011 02:25 pm (UTC)
Уррраааа!!! Значит, скоро будет Вацлавский!!!!!!
Чадейка[info]chadeyka on March 11th, 2011 07:54 pm (UTC)
точно:-)) наверное, на следующей неделе.
Маша[info]marusikus on March 11th, 2011 02:42 pm (UTC)
Ирина,спасибо за пошаговость!
Этим чудом же можно торты украшать?)
Чадейка[info]chadeyka on March 11th, 2011 07:55 pm (UTC)
можно, только надо постараться разлить очень тонким слоем.
fini4ek[info]fini4ek on March 11th, 2011 03:20 pm (UTC)
класс! никогда не думала, что грильяж можно сделать дома! а оказывается это и не сложно совсем.
можно добавить сюда тег "постное"
Чадейка[info]chadeyka on March 11th, 2011 07:55 pm (UTC)
у меня что-то нет такого тэга, а может и надо его завести.
(no subject) - [info]fini4ek on March 11th, 2011 09:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]chadeyka on March 13th, 2011 06:37 am (UTC) (Expand)
baile_libertad[info]baile_libertad on March 11th, 2011 07:16 pm (UTC)
Ирина, Вацлавский - мммммммммм!!! Небольшой луч света озарил меня, когда прочла что он все-таки будет. Я наверное раз 20 спрашивала: "Ну когда уже Вацлавский испекут, а?"
Теперь как слон довольна. Еху!
Чадейка[info]chadeyka on March 11th, 2011 07:56 pm (UTC)
вы подождите пока испеку, а потом будете радоваться:-)))
mshirokova[info]mshirokova on March 13th, 2011 08:29 am (UTC)
Ирочка,спасибо большое за рецепт!С нетерпением буду ждать вашего Вацлавского торта-у моей мамы в четверг (17 марта) день рождения,и она недавно вспоминала о Вацлавском торте:мол,Киевский купить можно сейчас, а про Вацлавский кондитеры современные даже и не знают))Так что было бы замечательно ее удивить...
Ирина Колокольникова[info]mama_romashka on March 15th, 2011 12:02 pm (UTC)
Ира,подскажите пожалуйста, какого размера бумажку брать, чтобы грильяж не "убежал"?
Чадейка[info]chadeyka on March 16th, 2011 07:25 am (UTC)
20х20 см хватит.
(Anonymous) on March 20th, 2011 02:08 pm (UTC)
Ира, простите, что аномнимно, у меня нет аккаунта в жж..
Скажите,пожалуйста, а можно ли заменить лимонный сок лимонной кислотой? нет лимонов под рукой.. Если можно, то в какой пропорции?
Чадейка[info]chadeyka on March 21st, 2011 06:20 am (UTC)
можно.
надо растворить ее в воде. 1 ч.ложка кислоты на 2 столовых ложки горячей воды. достаточно четверти чайной ложки такого раствора.
marya_70[info]marya_70 on November 9th, 2011 05:23 am (UTC)
грильяж прилип - совсем!!
Здравствуйте,
сделала грильяж- исе бы не плохо, но от бумаги , смазанной маслом- он не оторвался. Что сделала не верно- даже представить не могу. Смазывала растительным маслом- может нужно было сливочным?
И еще один вопрос (если можно? :))Когда в карамель (довела ее до 165 гр по Цельсию) всыпала горячий миндаль, то появилась, как бы пена, и грильяж стал не прозрачный. Потом, на бумаге, почему то, все орехи оказались в верхнем слое (пусть и тонком) а слой карамели(прозрачной) внизу. И еще мне кажется, что карамель не доварена , ломается отлично, но когда жуешь чуть-чуть прилепает к зубам.Так и должно быть? Спасибо за Ваш сайт.
Чадейка[info]chadeyka on November 10th, 2011 04:05 am (UTC)
Re: грильяж прилип - совсем!!
видимо, сироп у вас закристаллизовался. карамель прозрачная. кристаллизуется, если забыть кислоту добавить или кислоты мало.
(no subject) - [info]chadeyka on November 10th, 2011 04:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]marya_70 on November 14th, 2011 10:48 am (UTC) (Expand)
tataanna[info]tataanna on November 25th, 2011 08:37 am (UTC)
Сижу и с нескрываемым удивлением смотрю на идеально карамельного цвета, идеально хрустящий грильяж у себя на кухонном столе. Началось все с того, что для другого торта я стала варить сахарный сироп из 100 граммов сахара и 100 граммов воды. И забыла про него. Прихожу - а в ковшике картинка из записи одного из моих любимых авторов кулинарных журналов. Красивая коричневатая карамель. Я бегом в шкаф за орехами (не миндаль, правда. а фундук, зато обжареннй и без шкурки), бросаю его в блендер, просеива, отмериваю в перерасчете на 100 грамм сахара, на полторы минуты в СВЧ (у меня ж меньше) - и дальше все, как у вас написано. И совершенно шокировавший меня совершенно идеальный результат. Прага на очереди!
Чадейка[info]chadeyka on November 26th, 2011 08:22 am (UTC)
прекрасно:-))) я ж пишу - все проще чем кажется:-)))
baitaohua[info]baitaohua on December 3rd, 2011 09:35 pm (UTC)
Ирина! Варили карамель сейчас, и что-то в замешательстве. Она продолжала липнуть к зубам пока не стала коричневого цвета. В чем может быть дело?
Охлаждали не на льду, а на всяких замороженных штуках из холодильника.
Чадейка[info]chadeyka on December 4th, 2011 07:13 pm (UTC)
может, не до конца серединка охлаждалась?
представляете себе конфеты-леденцы? вот такая же не липнет...
(no subject) - [info]marya_70 on March 4th, 2012 06:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]chadeyka on March 5th, 2012 07:23 am (UTC) (Expand)
[info]nika_z on April 13th, 2012 02:21 pm (UTC)
Ирина, а у Вас блендер нормально справляется с грильяжем? Делаю Буковинский орех, и на этом этапе возникла загвоздка.. блендер уже на грани... хотя просто орехи мелет отлично
Чадейка[info]chadeyka on April 13th, 2012 03:26 pm (UTC)
у меня комбайн, справляется без проблем. блендер может быть маловат, карамель слипается.
[info]uliamv on April 20th, 2012 02:40 pm (UTC)
Здравствуйте, Ирина! Спасибо за все, что вы делаете! Скажите, а сколько и как лучше грильяж хранить? Живу на Кипре, и тут большая влажность, боюсь, что, если сделаю на выходных, то до пятницы все расквасится. А в пятницу хотела печь торт с карамельно- грильяжным кремом- у дочери день рождения:)
Чадейка[info]chadeyka on April 23rd, 2012 05:49 am (UTC)
надеюсь, еще не поздно:-)
да, при высокой влажности грильяж быстро становится липким. но! можно сделать так (я так делаю летом): приготовить грильяж и оставить на бумаге для выпечки, на противне. он отсыреет, но потом его можно поставить в духовку при 200С минут на 10-15, он должен расплавиться, а когда застынет - будет ломким и сухим.
(no subject) - [info]uliamv on April 30th, 2012 08:02 am (UTC) (Expand)
( 60 comments — Leave a comment )