You are viewing chadeyka

 
 
25 April 2007 @ 04:21 pm
Лимонный пирог  
Для этого пирога требуется сок пяти лимонов, и он получается достаточно кислым. Можно взять и апельсиновый сок, цвет будет просто замечательный!

Сделать рубленое тесто из 300 грамм муки, 150 грамм масла, трех столовых ложек сахара,одного яйца и пары ложек любого вина (или вина столько, чтобы получилось тесто).
На бумаге для выпечки нарисовать круг, больший по размеру, чем форма, раскатать тесто до контура, выложить в форму бумагой вверх.



Снять бумагу, прижать тесто к краям формы и убрать лишнее скалкой. Наколоть и поставить в морозилку на полчаса.



С трех лимонов снять цедру, положить в глубокую миску, добавить 6 яиц.



Из пяти лимонов выжать сок.



Добавить сок к яйцам с цедрой, всыпать туда же 250 грамм сахара, размешать тщательно, оставить.



В холодную заготовку положить бумагу, насыпать шарики или горох и выпекать при 200С 15 минут, потом шарики убрать и печь еще 15 минут.



Пока печется, процедить начинку



и добавить туда 150 мл густых сливок (я брала 35%). Размешать хорошенько. На горячий корж прямо в духовке вылить начинку, уменьшить температуру до 150С и выпекать 35 минут.
Вынуть и срезать лишние краешки.



Посыпать сахарной пудрой.
Режем лунную поверхность...



Так.



Рецепт взят здесь с мелкими изменениями, например, увеличено количество теста. Указанное количество продуктов подходит для формы диаметром 30 см.
 
 
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 127 comments — Leave a comment )
_fluo__fluo_ on April 25th, 2007 12:56 pm (UTC)
мой любимый пирог :)
Кстати если взять меньше лимонов и больше сливок, то вкус получается нежнее :)
Чадейкаchadeyka on April 25th, 2007 01:44 pm (UTC)
Да, буду пробовать, спасибо. Я с такой заливкой пекла фруктовые пироги, а вот саму по себе - ни разу не использовала.
Очень Маленькое Существоsvinka_p on April 25th, 2007 01:24 pm (UTC)
Спасибо за рецепт, попробую, а то у меня в прошлый раз не вышел лимонный пирог :( получился лимонный коржик.
А форма у вас какого диаметра?
Очень Маленькое Существоsvinka_p on April 25th, 2007 01:25 pm (UTC)
Все, увидела для какой формы :)
trinaotrinao on April 25th, 2007 01:27 pm (UTC)
Отличный рецепт, спасибо за идею. :)
Klarissaklarissa on April 25th, 2007 02:59 pm (UTC)
Отличный рецепт, спасибо!
Вот только вопрос: а начинка омлетом не отдаёт? Боюсь доминирующего вкуса яиц :/
Чадейкаchadeyka on April 25th, 2007 03:19 pm (UTC)
На мой вкус, нет.
Juliagatta on April 25th, 2007 03:31 pm (UTC)
Как здорово! Буду готовить.
Очень нравятся ваши пошаговые фото. :)
karina_yemkarina_yem on April 25th, 2007 04:25 pm (UTC)
идеально!!!! думаю,завтра и приготовлю! Спасибо!
(Deleted comment)
Чадейкаchadeyka on April 26th, 2007 07:35 am (UTC)
Спасибо, как-нибудь попробую:-)
Света: печеньеsvetilnik_m on April 25th, 2007 10:53 pm (UTC)
пирог
какой рецепт! какой кусочек пирога аппетитный!
Спасибо, беру на заметку, тоже очень хочется приготовить его
Nasttynastty on April 26th, 2007 08:17 am (UTC)
Д. понравился, ели на завтрак и на ужин. Красота - домашнего лимонного пирожка завтрак.
maarraamaarraa on April 26th, 2007 08:41 am (UTC)
пицца
Милая chadeyka, я просто ваш фанат. хочу спросить совета. нет ли хорошего рецепта пиццы домашней, человек так на 6-8, открытую такую пиццу охота сделать, на противне. Буду очень вам благодарна.
Чадейкаchadeyka on April 26th, 2007 01:35 pm (UTC)
Re: пицца
Ну сами понимаете, про пиццу в двух словах не расскажешь:-) Вообще-то, редко делаю. Буду делать - покажу обязательно:-)
wwwector on April 26th, 2007 12:07 pm (UTC)
извините за офф, но очень интересно какой у Вас объектив.
За журнал, естественно, спасибо.
Чадейкаchadeyka on April 26th, 2007 12:31 pm (UTC)
Объектив 50мм 1:1,4
Как раз на расстоянии вытянутой руки снимаю:-)
(no subject) - wwwector on April 26th, 2007 01:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - anett_deviange on December 10th, 2009 06:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on December 10th, 2009 08:33 pm (UTC) (Expand)
karina_yem: специиkarina_yem on April 27th, 2007 07:57 am (UTC)
Спасибо ещё раз! Вчера испекла. Гостям понравилось. И нам , конечно! Я делала пополам с апельсинами и лимонами. Сока получилось многовото -и тесто осталось. В форме для маффинов получились из остатнок пирожные..
Olgaoleshka_lj on April 27th, 2007 08:21 am (UTC)
я чайник - а зачем шарики-горох? :)
Чадейкаchadeyka on April 27th, 2007 08:33 am (UTC)
Тесто в процессе выпечки может деформироваться, вздуватьться от пара. Чтобы дно не вздулось, его накалывают вилкой (через отверстия выходит пар) и сверху насыпают груз.
Эляnichya on May 11th, 2007 09:50 am (UTC)
спасибо за рецепт!
у меня вопрос.
я так поняла сливки взбивать не нужно, да?
и еще, что вы делаете с остатками теста?
Чадейкаchadeyka on May 11th, 2007 11:11 am (UTC)
Сливки взбивать не нужно.
Обычно стараюсь делать без остатков, то есть руками распределяю. Если тесто сладкое, пеку печенье рядом с формой. Редко выкидываю.
(no subject) - mumik62 on January 21st, 2008 01:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on January 21st, 2008 03:04 pm (UTC) (Expand)
Полосатый Кот: autumnpolosatyi_kot on January 27th, 2008 04:23 pm (UTC)
Спасибо!
Папа, как истинный поклонник всего кисленького и вкусненького, оценил по достоинству =)
Оляenka_letka on April 10th, 2008 01:02 pm (UTC)
А что это за шарики? Я долго их рассматривала, но все равно не понимаю что это такое
Подскажите, пожалуйста!
Чадейкаchadeyka on April 10th, 2008 07:37 pm (UTC)
тесто может вздуваться. чтобы этого не происходило, используют утяжелители, например, специальные керамические шарики, а дешевле и доступнее - фасоль или горох, их (крупы) тоже можно использовать неоднократно.
(no subject) - enka_letka on April 11th, 2008 06:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on April 11th, 2008 07:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - enka_letka on April 11th, 2008 07:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on April 11th, 2008 10:03 am (UTC) (Expand)
mur_myaumur_myau on May 17th, 2008 06:19 pm (UTC)
У меня есть книжечка, там почти такой же лимонный пай: пай краст как основа снизу, лимонно-яичная начинка, а сверху мягкая меренга. Картинка очень красивая. Не пекла его, опасаясь привкуса яиц.
Думаю, теперь рискну :)
Чадейкаchadeyka on May 17th, 2008 06:23 pm (UTC)
Привкуса яиц совсем нет. Лимонный пай с мереногой у меня тоже есть http://chadeyka.livejournal.com/79469.html , фактически, разница с этим пирогом только в том, что там начинка варится отдельно, а здесь запекается на пироге.
(no subject) - mur_myau on May 18th, 2008 10:51 am (UTC) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) on May 28th, 2008 03:51 pm (UTC) (Expand)
nuwusnuwus on September 22nd, 2008 05:09 pm (UTC)
А можно ли...
А можно ли использовать обычное магазинное слоеное тесто???
Чадейкаchadeyka on September 22nd, 2008 05:16 pm (UTC)
Re: А можно ли...
Конечно.
Марга: рюмку чаю?zayac_poloskun on December 23rd, 2008 01:05 pm (UTC)
спасибо, очень вкусный пирог! только начинки получилось много, приготовила просто крема две порции.
Дочь Энергетикаenergetika on March 5th, 2009 08:46 pm (UTC)
Накопилась куча лимонов дома, а это по-моему самый лимонный рецепт в журнале, так что очень хочется приготовить его. Сколько и где он может хранится? Можно испечь за день и хранить в холодильнике? Спасибо!
Чадейкаchadeyka on March 5th, 2009 08:54 pm (UTC)
если вас волнует продолжительность хранения, то этот пирог лучше есть свежим, как остыл.
можно сделать иначе http://chadeyka.livejournal.com/79469.htm то есть лимонный крем сварить и охладить. его можно хранить в холодильнике пару недель, и при желании просто испечь тартинку (или порционные) и наполнить кремом. сверху безе и запечь под грилем, а можно не безе, а ягоды, например, чернику.
(no subject) - chadeyka on March 5th, 2009 08:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - energetika on March 5th, 2009 08:59 pm (UTC) (Expand)
werych: imitating culturewerych on April 3rd, 2009 11:59 am (UTC)
у меня такой вопрос по поводу этого замечательного пирога.
Я сделала слишком много начинки и теста поменьше (была форма 20 см), из за этого корж сильно пересушился, а начинка никак не могла застыть (так как я и яиц взяла опять же меньше). То есть я хотела сделать 2/3 всего и уменьшила пропорции, но вышла засада с лимонами. Они были большие, а какие у вас - я не знаю. Вы не помните, сколько сока в мл должно быть из пяти лимонов. Если бы по мл сока ориентироваться, так было бы и точнее, и проще.
Чадейкаchadeyka on April 3rd, 2009 12:09 pm (UTC)
например 300мл сока, 3 яйца, 100мл сливок, 150г сахара. просто неохота переводить туда-сюда. пропорция может меняться!
(no subject) - chadeyka on April 3rd, 2009 12:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - werych on April 3rd, 2009 12:23 pm (UTC) (Expand)
TRUMPmarina_trump on June 8th, 2009 11:29 am (UTC)
Испекла лимонный пирог. Что порадовало, получился очень красивый в новой форме для тартов. Очень вкусное тесто и отличная начинка для любителей кислых десертов. Для себя на будущее сделала вывод вливать поменьше лимонного сока и побольше сливок.
Татьянаrodmonga on December 11th, 2009 05:03 pm (UTC)
Ирина, можно сделать этот пирог с lemon curd по вашему рецепту?
Чадейкаchadeyka on December 11th, 2009 05:53 pm (UTC)
а зачем, когда есть пирог прямо с лимонным кремом? тартинка с лимонным кремом и безе, и тарталетки есть, посмотрите в списке.
Алеся в Стране Чудесdyvo on January 3rd, 2010 01:54 pm (UTC)
Я вам уже наверное надоела :)
Но не могу не показать, каким у меня вышел этот пирог (утилизировала апельсины, лежащие еще с Рождества :)
Конечно, так как Вы фотографировать не умею...





Не могли бы вы уточнить в описании рецепта, что крем в духовке поднимается, а после вынимания снова опускается, а то я лично пережила несколько страшных минут )))
Чадейкаchadeyka on January 3rd, 2010 08:25 pm (UTC)
Re: Я вам уже наверное надоела :)
Ха-ха:-)) А у меня он так не поднимается... ну или поднимается, но неявно как-то, думаю, это зависит от тем-ры выпечки.
Вот у вас я смотрю краешек темный, значит долго пекли? Или просто тесто такое темное?
Re: Я вам уже наверное надоела :) - dyvo on January 3rd, 2010 08:56 pm (UTC) (Expand)
Женяchugeka on January 16th, 2010 07:29 pm (UTC)
Ирина, у меня 2 вопроса по поводу этого пирога. Готовила по рецепту из Вашей книги.

1. Какая должна быть консистенция у начинки. Мне кажется, у меня получилась слишком жидкая. Его консистенция внутри была более жидкой, чем снаружи. Вот фотография.



Это значит, что начинка не допеклась?

2. Я оставила пирог на ночь, и утром начинка отошла от тестяных стенок. Это из-за того, что крем не готов был? Или надо было нарезать на кусочки сразу, пока горячий?

Отдельное спасибо за рецепт этого теста: оно с первого раза получилось и очень-очень вкусное.
А пирог этот, похоже, станет моим любимейшим. Лимонные начинки - моя страсть.
Чадейкаchadeyka on January 16th, 2010 08:22 pm (UTC)
возможно, не допеклась, вы имеете в виду нижний слой?
я вот не помню, чтобы у меня начинка когда-либо отходила от стенок... но это точно не из-за того. что крем не готов. может, из-за охлаждения?
(no subject) - chugeka on January 16th, 2010 08:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on January 16th, 2010 08:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chugeka on January 16th, 2010 08:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on January 16th, 2010 08:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chugeka on January 16th, 2010 09:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on January 17th, 2010 11:07 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chugeka on April 26th, 2010 01:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on April 28th, 2010 06:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chugeka on April 28th, 2010 06:31 am (UTC) (Expand)
( 127 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>