?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 October 2007 @ 02:26 pm
Яблочный струдель  
Сразу в нескольких кулинарных книгах у меня написано, что вытяжное тесто ( для струделя) одно из самых сложных в приготовлении. По-моему, это не так. Оно, пожалуй, требует довольно много времени для замеса и растягивания, но сложности в этом нет. Справится и ребенок, особенно если вы датите ему обрезки теста потренироваться.
Главное в струделе - тесто, а уж положить в него можно что угодно, самое простое и обычное - душистые сладкие яблоки с изюмом, а я еще очень люблю добавлять сушеную вишню вместо изюма.

250 грамм муки, 125 мл воды, одно яйцо, 2 ложки растительного масла смешайте в комбайне или вручную.



Готовое тесто надо хорошо вымесить.



Я это делаю руками на столе, подсыпая муку понемножку, тесто должно получиться упругим и неприлипающим. Много муки не подсыпайте. У меня на вымешивание энергично уходит около десяти минут. Готовое тесто смажьте растительным маслом и положите в теплую миску, накрыв другой теплой миской.
Тем временем почистите пять яблок.



Горсть изюма (около 100 грамм) залейте ромом.



Яблоки порежьте небольшими ломтиками - я сначала резрезаю яблоко на 6 долек, а потом режу в комбайне. Полейте лимонным соком.



Если тесто простояло полчаса - можно начинать.
Обычное полотенце посыпьте мукой и проведите по нему рукой несколько раз - мука распределится равномерно. Положите тесто и раскатайте возможно тоньше.



Поднимите пласт теста на руках и растягивайте. Обычно рекомендуют делать это тыльной стороной ладоней, чтобы ногтем не порвать тесто. Главное - не бойтесь, тяните пока тянется. Через растянутое тесто должен быть хорошо виден рисунок на полотенце.



Обрежьте тесто по размеру полотенца ножницами, срезая толстые края.



Посыпьте тесто парой ложек молотых сухарей или молотым миндалем, положите яблоки, отжатый изюм, посыпьте столовой ложкой сахара. Начинка не должна доходить до краев на 1-1,5 см, а также надо оставить свободным кусок теста на последний виток.



Приподнимая узкий край полотенца, скатайте струдель.



Переложите его в смазанную маслом форму, согнув в виде подковы, края подверните вниз.



Выпекайте 25 минут при 190С. Достаньте, полейте 100мл сливок и посыпьте сахаром, допеките еще минут 15.



Дайте постоять минут 15-20.
Вкусно есть теплым, а к такому сливочному струделю даже мороженое не нужно!

 
 
 
баба Натаtat_oshka on October 28th, 2007 11:46 am (UTC)
про сливки первый раз слышу, интересно!
karina_yemkarina_yem on October 28th, 2007 11:52 am (UTC)
О!! ну просто вдохновительница!!! А вот попробую... и правда, было даже страшно браться...спасибо большое!
june_girljune_girl on October 28th, 2007 12:28 pm (UTC)
привет
а расскажи, пожалуйста, а что у тебя за нож такой классный?
(уж не кованый ли японский...? или у меня глюки... ;))))
Чадейкаchadeyka on October 29th, 2007 08:33 am (UTC)
Кованый японский:-))) очень хорошо заточку держит, долго не тупится.
(no subject) - june_girl on October 29th, 2007 08:50 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on October 29th, 2007 07:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on October 29th, 2007 07:46 pm (UTC) (Expand)
Марина: pic#67023711chocolatealmond on October 28th, 2007 03:28 pm (UTC)
Как вкусно!!! Я тоже много слышала, что с тестом возиться долго и трудно. Но однажды делала - все оказалось гораздо проще и быстрее :)) (самое интересное было, что в тот день я летела домой (6 часов на самолете) и как только прилетела спонтанно решила его делать - не знаю что на меня нашло), было вкусно.
Твой рецептик скопировала - когда будет следующее спонтанное вдохновление - изображу :)
ziguzigu on October 28th, 2007 03:43 pm (UTC)
в струдель я очень люблю яблоки немножко посыпать молотой корицей
Чадейкаchadeyka on October 28th, 2007 06:35 pm (UTC)
Я так делала раньше, а сейчас люблю без корицы, особенно если яблоки ароматные сами по себе.
(no subject) - zigu on October 29th, 2007 05:12 am (UTC) (Expand)
marikanmarikan on October 28th, 2007 04:50 pm (UTC)
Красотища! Сейчас же и займусь!
Juliagatta on October 28th, 2007 06:08 pm (UTC)
Спасибо! Теперь обязательно приготовлю.
Скажите, а жирность сливок принципиальна? Вы какие сливки использовали?
Чадейкаchadeyka on October 28th, 2007 06:36 pm (UTC)
Нет, я брала 20%, но можно и 10 брать, главное - чтобы вкусные были.
Димитрийdvonk on October 29th, 2007 06:25 am (UTC)
а еще его можно купить в стокманне, гы :)
зы. мне вот непонятно, ну почему везде это тесто можно купить в любом магазине, а у нас - только в стокманне и за какие-то совершенно неразумные для этого дела деньги?
Чадейкаchadeyka on October 29th, 2007 08:37 am (UTC)
Вот совсем недавно с i_lara на эту тему переписывались и решили, что фило и для струделя все же разные виды теста. Я сама фило видела только один раз и давно, и оно действительно похоже на бумагу, а вот для струделя тесто мягкое. Также в фило отсутствуют яйца (но это не в этом дело), а вот как оно получается таким бумажным, я не знаю... может, за счет очень большого количества муки при растяжке?
А наличие такого теста зависит от процентного содержания турок, видимо - у нас их слишком мало:-))
(no subject) - dvonk on October 29th, 2007 08:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on October 29th, 2007 08:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - elaizik on October 30th, 2007 11:40 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on October 30th, 2007 02:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - elaizik on October 30th, 2007 05:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on October 30th, 2007 08:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongolia on March 12th, 2008 05:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongolia on March 12th, 2008 05:51 pm (UTC) (Expand)
badzibadzi on October 29th, 2007 07:22 am (UTC)
У меня, наверное, глупый вопрос... Обязательно надо раскатывать на полотенце? Даже не представляю себе этого процесса - оно же будет "елозить" по столу. Очень хочется попробовать это тесто, но страшно...
Вот у меня есть скатерть для раскатывания теста Tupperware - она пластичная, гибкая. Если смысл полотенца только в том, чтобы потом скрутить с его помощью рулет, то вполне можно воспользоваться этой скатертью. Или у полотенца принципиально другая задача?
Вот не поверите - уже много лет меня напрягает это полотенце. И вопрос некому задать...

Чадейкаchadeyka on October 29th, 2007 08:39 am (UTC)
Да, только для скатывания потом в рулет нужно полотенце. Так что забудьте про него, если есть удобный коврик:-) Полотенце действительно елозит:-)
(no subject) - salut on December 11th, 2008 01:39 pm (UTC) (Expand)
talviruusutalviruusu on October 29th, 2007 09:12 am (UTC)
спасибо большое за рецепт! похоже, что возьмусь повторить)
marikanmarikan on October 30th, 2007 01:48 am (UTC)
А я ведь не шутила... приготовила и осталась очень довольна :) Спасибо!
Чадейкаchadeyka on October 30th, 2007 08:21 am (UTC)
Замечательно:-))
Света: коса ФЛsvetilnik_m on October 31st, 2007 04:25 am (UTC)
я тоже очень струдель люблю, и делала несколько раз. а про сливки в моих книгах-журналах не было написано! мне очень нравится идея со сливками, обязательно так же сделаю!
Чадейкаchadeyka on October 31st, 2007 06:38 am (UTC)
Я увидела идею в одной книге, первый раз делала со сливками и очень довольна!
piazzollapiazzolla on November 4th, 2007 09:32 pm (UTC)
А если без сливок, то сколько в общей сложности печь? Прибавить те 15 минут или не надо?
Чадейкаchadeyka on November 4th, 2007 09:36 pm (UTC)
Чтобы корочка стала золотистой, я пеку обычно минут 30-35, но можно и больше, так как начинка только нежнее будет.
(no subject) - piazzolla on November 5th, 2007 05:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on November 5th, 2007 06:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - piazzolla on November 5th, 2007 08:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on November 5th, 2007 09:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - piazzolla on November 6th, 2007 07:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on November 6th, 2007 08:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - piazzolla on November 6th, 2007 09:24 pm (UTC) (Expand)
Meryl Streepmeryl_streep on November 6th, 2007 07:54 am (UTC)
Так рада, что нашла ваш журнал, причём совершенно случайным способом. Искала, как интереснее вырезать лицо тыквы на Хеллоуин, и в одной статье была ссылка на Ваше тыквенное суфле. Вот и зашла почитать.
Замечательно пишете. Я даже уже испекла лимонный пирог и съездила в Дебенхем, накупила всякого кулинарного, большое спасибо, что написали про этот универмаг.
Я хотела спросить: где вы покупали такой замечательный японский нож? И если это будет корректно, сколько это стоит?
Чадейкаchadeyka on November 6th, 2007 08:39 pm (UTC)
Этот нож был куплен на выставке, но в Москве есть у них магазины, фирма kai. Стоил около двух тысяч, был самым дешевым.
Meryl Streepmeryl_streep on November 7th, 2007 05:31 am (UTC)
Большое вам спасибо. Постараюсь найти.
Курламурла Буковаmalania on November 13th, 2007 03:22 pm (UTC)
после такой невыносимой наглядной агитации побежала сегодня вертеть струдель
ну как вкусно вышло, а! а еще со сливочками, ну, это вообще блаженство! спасибо-спасибо-спасибо!
Meryl Streepmeryl_streep on November 23rd, 2007 06:36 am (UTC)
Спасибо вам большое.
Готовила я всегда очень неплохо, а вот с выпечкой была беда. Но по вашему журналу всё получается на раз-два! Струдель мои съели за пол часа. Пришлось печь еще один. Спасибо!

Хотела спросить: где вы покупаете кокосовое молоко?

И еще, кому нужно: стручки ванили появились в 7-ом Континенте (по крайней мере на Бабушкинской) в отделе специй. Называется: Стручки Бурбонной Ванили. В каждом пакетике по одному СВЕЖАЙШЕМУ стручку. Стоит около 46 рублей.
Чадейкаchadeyka on November 23rd, 2007 06:51 am (UTC)
Re: Спасибо вам большое.
И вам спасибо за отзыв!
Кокосовое молоко покупаю около Экспоцентра на Кранопресненской набережной, там магазин Экспошоп кэшэндкерри, кокосового молока вида 4 обычно есть (в банках). В пакетах видела в Ашане, но редко бывает (в отделе где китайская кухня).
За наводку о ванили спасибо, и цена адекватная!
piazzollapiazzolla on March 23rd, 2008 08:37 pm (UTC)
Испекла во второй раз и тесто не порвалось! Вкусно и эстетично :)
Чадейкаchadeyka on March 23rd, 2008 08:47 pm (UTC)
Я рада! Муж-то ест, выздоравливает?
(no subject) - piazzolla on March 23rd, 2008 08:53 pm (UTC) (Expand)
Bastardobastardo on September 18th, 2008 06:56 pm (UTC)
Сегодня испекла наконец-то это чудо. Спасибо за рецепт, всё оказалось очень легко и просто. Сливок не было, правда, но я полила молоком Агуша ;))) получилось отлично.
Только хотела отметить, что указанного количества теста мне бы лично хватило на 2 штруделя по 5 яблок каждый (хотя яблоки у меня крупные были). Пришлось часть теста даже выкинуть, т.к. некуда было его использовать :)
Чадейкаchadeyka on September 18th, 2008 07:15 pm (UTC)
Просто уж еще меньше теста делать как-то совсем мало:-) На всякий случай запасное. Вот что еще можно сделать, коли жалко выбрасывать http://chadeyka.livejournal.com/15024.html#cutid1
(no subject) - bastardo on September 18th, 2008 07:17 pm (UTC) (Expand)
йож, просто йожioj_v_wokolade on March 23rd, 2009 09:37 pm (UTC)
оооооо, струдельььь! завтра испеку!)))
blume_des_ubelsblume_des_ubels on March 24th, 2009 12:24 pm (UTC)
Насмотрелись на фотографии, подробное описание - ну просто потрясающе все! Соблазнились, а тесто у нас получилось ужасным.(( гадаем, что было не так, но, видимо, придется следственный эксперимент проводить))). При вытягивании получалось очень красиво и тонко. Порвалось немножко, исправили. А как достали, тесто оказалось нереально жестким и бесвкусным каким-то... загадка однако. Слишком много муки может...
Чадейкаchadeyka on March 24th, 2009 12:49 pm (UTC)
Не знаю, почему такое могло быть, может, пересушили в духовке? Хотя у меня конвекция, сушит довольно сильно, но жесткого теста в струделе еще не встречала... Сверху получается тонкая хрустящая корочка, но она очень тонкая, и совсем не жесткая. Мне в голову приходит только одно - недотянули... Внутренние слои теста не должны чувствоваться вообще, а еще такое может быть, если неправильно свернули, то есть начинку положили не на все тесто, а полоской. Тогда, если недостаточно промазать маслом, слои слипнутся и будет жестко.
И про муку тоже возможно, но очень вряд ли...
Elisabeth: suncasual_inks on March 28th, 2009 03:39 pm (UTC)
а если вечером сдела и наутро запечь ничего ведь страшного?
Чадейкаchadeyka on March 28th, 2009 05:26 pm (UTC)
Не знаю, не пробовала так делать. Боюсь, тесто может размокнуть за ночь от начинки.
Финик наоборотkinif on April 13th, 2009 05:40 am (UTC)
Спасибо за рецепт, сегодня попробую сделать
только вопрос есть - а можно ром коньяком заменить?
(Deleted comment)
Чадейкаchadeyka on June 21st, 2009 07:47 pm (UTC)
от яблок зависит.
но и мороженое или ванильный соус впридачу тоже помогут:-)
glinbrethilglinbrethil on July 28th, 2009 09:21 am (UTC)
А говорят, что фило - это и есть вытяжное тесто. Может быть, Вы работали с фило?
Чадейкаchadeyka on August 26th, 2009 02:55 pm (UTC)
нет, фило не вытяжное тесто, когда-то я так тоже думала. фило - оно как бумага, более плотное. для него используют муку с повышенным содержанием клейковины.
(no subject) - glinbrethil on August 27th, 2009 09:36 am (UTC) (Expand)