You are viewing chadeyka

 
 
22 December 2007 @ 11:38 pm
Шоколадный бисквит  
Что-то я увлеклась шоколадом. Для примера - шоколадный бисквит, используется в шоколадных тортах. Все как обычно, только часть муки заменяю какао-порошком.

Пропорция стандартная - на одно яйцо 25-30 грамм сахара, 30 грамм муки. Соответственно, на бисквит из четырех яиц потребуется 120 грамм сахара, 120 грамм муки (а я беру 80 грамм муки, 20 грамм крахмала для легкости и 20 грамм какао-порошка.
Просеять в миску муку, крахмал и какао.



Перемешать хорошенько.



Белки взбить до жестких пиков и добавить две столовых ложки сахара.



Взбить еще хорошо до плотности и блеска.



Желтки взбить с тремя столовыми ложками сахара в пышную светлую массу. Добавить к белкам.



Осторожно перемешать.



Всыпать мучную смесь через сито.



Аккуратно перемешать до однородности, поддевая ложкой снизу вверх.



Выложить в смазанную маслом и посыпанную мукой форму, разровнять поверхность.



Печь около 30 минут при 200С. Охладить немного в форме и переложить на решетку.



Если вы собираетесь пропитывать бисквит, то надо дать ему выстояться около 8-и часов, иначе при пропитке он станет просто мокрым и развалится.
 
 
( 49 comments — Leave a comment )
  ♥  Tatiana Mishina  ♥sladkaya__n_ on December 23rd, 2007 01:25 pm (UTC)
классно!)
(Anonymous) on December 24th, 2007 06:21 am (UTC)
Эх, а у меня бисквиты не получаются, хоть плачь. Буду тренироваться на праздниках...
Очень Маленькое Существоsvinka_p on December 24th, 2007 06:24 am (UTC)
Ой, прошу прощения, анонимно отправилось... :)
Чадейкаchadeyka on December 27th, 2007 09:33 pm (UTC)
можно еще попробовать сахаром форму посыпать (а не мукой), считатеся, что подниматься легче тесту.
popelyuwkapopelyuwka on October 13th, 2008 01:54 pm (UTC)
оно не пригорит на сахаре?
и сколько г какао в столовой ложке?
Чадейкаchadeyka on October 13th, 2008 02:14 pm (UTC)
у меня не пригорало.
какао в столовой ложке с горкой 25г
Аня Х.lutecia_karlna on February 10th, 2009 01:10 pm (UTC)
а форму какого размера вы использовали?
Чадейкаchadeyka on February 10th, 2009 02:20 pm (UTC)
на 4 яйца 23 см, на 6 - 26-28.
(Anonymous) on March 25th, 2009 02:20 pm (UTC)
Ой, а у меня получаются не такие как у вас коржи, мягкие и воздушные...у меня получаются такие аппетитные снаружи. А внутри как сыр: гладкие и без дырочек...получается несъедобно, в чем моя ошибка? :(
Чадейкаchadeyka on March 25th, 2009 03:28 pm (UTC)
Наверное, слабовато взбиваете? ничего иного предположить не могу...
(Anonymous) on March 27th, 2009 02:38 pm (UTC)
Да, наверное вы правы...недавно делала торт Капрезе и вычитала, что вы, оказывается, взбиваете 7 минут!! А с моим терпением я взбивала минуты три от силы...) Спасибо за помощь
Чадейкаchadeyka on March 27th, 2009 02:50 pm (UTC)
Отдельно белки и желтки взбиваются быстрее, чем яйца целиком, так что и трех минут может хватить:-)
lisa k.princess_only on April 17th, 2009 07:22 pm (UTC)
Увидела у Вас на фотографии приспособление для просеивания муки. Видела такую в ikea. Почему-то усомнилась в её полезности... Удобная штука, или все же больше напоминает эспандер?)
Чадейкаchadeyka on April 17th, 2009 07:24 pm (UTC)
Конечно, удобная. Они не только в икее, а любая фирма по пр-ву кухонных принадлежностей их делает. Совершенно стандартная и классическая кружка для просеивания муки. Нажимать легко.
lisa k.princess_only on April 17th, 2009 07:34 pm (UTC)
Значит, приобрету, как увижу) Спасибо)
kazmovkazmov on September 19th, 2009 03:05 pm (UTC)
Скажите пожалуйста ув. Чадейка до какого состояния нужно взбивать белки? в пену или в массу как для безе? (:
Чадейкаchadeyka on September 21st, 2009 05:03 am (UTC)
нечто среднее. масса не должна быть слишком плотной, как для меренг, но в то же время должна быть крепкой и держать форму.
Steshastesha_is_me on November 2nd, 2009 08:31 pm (UTC)
Добрый день
у меня почему-то бисквит поднимается горкой. в чём может быть причина?
Чадейкаchadeyka on November 2nd, 2009 09:08 pm (UTC)
так и надо.
чтобы поверхность потом была ровной, перед тем как ставить в духовку, ложкой в серединке сделайте ямку широкую. после подъема тесто выровняется.
если после выпечки бисквит переворачивать вверх ногами 9через 5-10 мин0 на решетку, поверхность будет идеально ровной:-))
Steshastesha_is_me on November 2nd, 2009 09:09 pm (UTC)
надо же!
спасибо большое!
Евгения Грейjennygray on December 3rd, 2009 10:04 am (UTC)
Скоро весь Ваш журнал в мои закладки перекочует))

Вот такой глупый вопрос: джем/варенье пропиткой считаются? Или можно смело мазать остывший бисквит?
Чадейкаchadeyka on December 3rd, 2009 12:38 pm (UTC)
чтобы бисквит потом нормально резался ему надо постоять. да и варенье бывает разное, в нем же тоже влага. не советую. короче, торопиться:-))
Евгения Грейjennygray on December 3rd, 2009 09:37 pm (UTC)
Тогда лучше перестрахуюсь и подожду.*) Спасибо!
Женяchugeka on December 17th, 2009 08:14 pm (UTC)
Ирина, у меня вопрос по поводу рецепта бисквита.

Насколько должен он подниматься в духовке?

Вот, например, бисквит по этому рецепту я не могу разрезать на 3 куска (он низковат), как Вы предлагаете в рецепте Баскского берета. Хотя он пропёкся, вроде, и поднялся.
Диаметр формы тот, о котором пишете Вы (22-23 см)

К тому же бисквит, когда я достаю его, уже отошёл обычно по бокам от формы. То есть дно того же диаметра, а сверху - меньше.

Ингридиенты я взвешиваю на весах, но вот термометра для духовки у меня нет.

Буду признательна за Ваш ответ. Надеюсь, я смогла понятно описать.
Чадейкаchadeyka on December 17th, 2009 08:18 pm (UTC)
я вас поняла.
все-таки слои (три) довольно тонкие, может, вам кажется, что на три не разрежется?
бисквит всегда немного уменьшается в размере, когда его вынимают, так как воздух внутри остывает. соответственно отходит от стенок при остывании. это не страшно. линейкой можете высоту померять?
Женяchugeka on December 17th, 2009 08:36 pm (UTC)
примерно, 3,5 сантиметра в высоту.
Я сейчас примеряюсь, чтобы его завтра разрезать - должно получиться, если тонко.

Он отходит от стенок ещё в духовке.
Чадейкаchadeyka on December 17th, 2009 09:01 pm (UTC)
вот еще в духовке - это неправильно... температура не падает в конце?
у меня такой корж высотой обычно 5 см.
Женяchugeka on December 17th, 2009 09:40 pm (UTC)
Вот я чувствовала, что что-то не так.
Значит, буду экспериментировать с температурой.
Именно в конце падает она, или с самого начала низкая?
Чадейкаchadeyka on December 17th, 2009 09:43 pm (UTC)
тут вопросы - при какой вы печете, есть ли градусник, сколько времени печется?
Женяchugeka on December 17th, 2009 09:50 pm (UTC)
Пеку 20-25 минут.
Градусника нет, да и духовка плохая.

У меня такое подозрение, что корж начинает подниматься - и опадает.
Чадейкаchadeyka on December 18th, 2009 06:16 am (UTC)
по вашим ощущениям она горячая?
для того чтобы бисквит хорошо поднимался, нужна горячая духовка в течение всего времени приготовления.
Женяchugeka on December 20th, 2009 12:06 am (UTC)
духовка кажется мне горячей, но очень проницаемой - то есть греется хорошо, но жар держит плохо.

Попробую в другой духовке сделать бисквит (у друзей или мамы) и посмотрю.

А как долго Вы вымешиваете тесто? Я всё время боюсь, что делаю это слишком долго, и все белки опадут.
Чадейкаchadeyka on December 20th, 2009 06:09 am (UTC)
не бойтесь, перемешивайте до однородности. как долго, сказать не могу, ну секунд 30-60.
lenivetzz on December 29th, 2009 07:49 pm (UTC)
Здравствуйте!
Во-первых, просто обожаю Ваши рецепты. Так всегда здорово описано, как делать и фото потрясающие.
Решила испечь тортик шоколадный к празднику, в основе которого сделать этот шоколадный бисквит, но что-то никак не могу сообразить... Куда и в какой момент добавляется основная часть сахара: 2 столовые ложки и 3 столовые ложки это же не 120 граммов. Возможно, я что-то недопоняла (заранее извините), а так хочется сделать правильный бисквит. Помогите, пожалуйста =)
Чадейкаchadeyka on December 29th, 2009 08:02 pm (UTC)
1 столовая ложка с горкой 25 г
lenivetzz on December 29th, 2009 08:51 pm (UTC)
Спасибо! Теперь даже мне понятно =)
Натальяnschatzi on January 2nd, 2010 10:03 pm (UTC)
Ира, спасибо за рецепт! Бисквит получился чудесный!
Чадейкаchadeyka on January 3rd, 2010 08:32 pm (UTC)
Спасибо:-)) Чего уж тут не получится - обычный бисквит:-)) Его не я придумала:-))))
Натальяnschatzi on January 4th, 2010 12:33 pm (UTC)
Зато у тебя очень удобно искать - очень удобные теги. :)
cooking_timecooking_time on March 10th, 2010 06:34 pm (UTC)
Ирина, как думаете, торт Черный лес с этим бисквитом можно сделать?
Чадейкаchadeyka on March 11th, 2010 06:47 am (UTC)
конечно можно!
cooking_timecooking_time on March 11th, 2010 08:23 pm (UTC)
а бисквит получается такой же светлый как на фото? наверное, просто нужно добавить побольше какао
Чадейкаchadeyka on March 11th, 2010 08:29 pm (UTC)
главное, чтобы вкус был шоколадный:-))
поймите меня правильно - рецептов торта существует множество, и эталона вкуса для меня лично нет. поэтому мой совет - это нечто гипотетическое, возможно, вашим представлениям об этом торте не отвечающее.
на мой взгляд, в этом торте главное - сочетание вишни, сливок и шоколадного бисквита. а уж насыщенность цвета и вкуса - на усмотрение автора:-)))
cooking_timecooking_time on March 11th, 2010 08:33 pm (UTC)
наверное, вы правы) но все же название ЧЕРНЫЙ лес вызывает прямые ассоциации с темным-темным шоколадным бисквитом :))
Чадейкаchadeyka on March 11th, 2010 08:59 pm (UTC)
существует много разных видов какао-порошка, у мнея дома три разных - дают разную окраску от красно-коричневой до почти черной, при этом вкус шоколадный у всех:-))
(Anonymous) on October 18th, 2010 12:31 pm (UTC)
Ув. Чадейка, у меня возник вопрос, в процессе выпечки бисквит поднимается, а потом оседает подскажите с чем это связано?
Чадейкаchadeyka on October 18th, 2010 04:36 pm (UTC)
оседает немного потому что теплый воздух занимает объем больший чем холодный.
Bigibigi_boom on February 26th, 2011 09:32 am (UTC)
Здравствуйте. Хотела бы сделать такой бисквит в квадратной форме (размер 20х30см). Есть ли смысл или бисквит вообще не поднимется?
Чадейкаchadeyka on February 27th, 2011 05:54 am (UTC)
gjчитайте здесь http://chadeyka.livejournal.com/199998.html
вам надо пропорционально размеру формы увеличить кол-во ингредиентов.
( 49 comments — Leave a comment )