?

Log in

No account? Create an account
 
 
10 October 2008 @ 10:02 am
Тирольский гречневый торт или Schwarzplententorte или Torta di grano saraceno  
Я очень люблю гречневую кашу в любых видах, неравнодушна к гречневым блинчикам... так почему бы не испечь гречневый торт?
Рецепт присмотрела уже давно, поискала, где могла - оказалось, вариантов не слишком много, точнее, лишь слегка различаются пропорции. А вдруг кто-то из вас знает о возможных нюансах?
В большинстве просмотренных мною рецептов предлагается прослаивать торт красносмородинновым джемом, у меня он есть - собственного производства, точнее, не джем, а желе, которое делается без варки ( на стакан свежевыжатого сока берем два стакана сахара) и получается сладким и кислым одновременно...
Гречневый вкус в этом торте не доминирует, я бы сказала, есть только послевкусие . В этом торте нет глютена.

Понадобится по 125г гречневой муки и молотого миндаля, 125г сахара, 125г масла и три яйца.



Масло комнатной температуры взбейте с половиной сахара в пышную массу, как для кекса. Добавьте три желтка и опять взбивайте, пока не получится густой крем. Всыпьте просеянную муку, а потом миндаль. Мешайте миксером, тесто будет густое.



Три белка взбейте до крепких пиков, добавьте оставшийся сахар и взбейте до плотности и блеска. Добавьте пару ложек этой массы в тесто, чтобы его размягчить.



Положите остальные белки и аккуратно размешайте.



Выложите в смазанную маслом и посыпанную мукой форму, пеките при 180С 40 минут.



Остудите 10 минут в форме, потом на решетке.



Остывший пирог разрежьте пополам и промажьте джемом.



Приблизительно так. Сверху еще сахарной пудрой посыпать.



С чем его есть, я пока не поняла... неплохо со взбитыми сливками... а вы как думаете?
Tags:
 
 
 
Shaggy: happyshaggy on October 10th, 2008 07:40 am (UTC)
ААА!! У меня после визита в Бретань лежит 2 кг мукии-и-и-и!!!

Спасибо!!!
Онаaktqnf on October 10th, 2008 07:40 am (UTC)
а что такое глютен? :)
Чадейкаchadeyka on October 10th, 2008 09:59 am (UTC)
Глютен - это особый белок, содержащийся во многих злаках, пшенице, овсе, ржи и так далее. Сейчас есть некоторый процент людей, у которых на глютен аллергическая реакция, а также несколько заболеваний, при которых употребление продуктов с глютеном сильно ухудшает состояние.
bitsonwheelsbitsonwheels on May 4th, 2010 10:02 am (UTC)
а что такое глютен? :)
Спасибо!
Здесь информативно: глютен
elladkin on October 10th, 2008 07:55 am (UTC)
Ир, я честное слово первым делом прочла твой пост в сообществе:)))И такой же вопрос тебe там задала. Я думаю может мороженое?
Чадейкаchadeyka on October 10th, 2008 10:01 am (UTC)
может, чего-то не понимаю, но мороженое никак с этим тортом у меня не сочетается:-))) Уже написала - кофе... из алкогольных напитков пока не придумала ничего:-)
 Ольгаbostonter on October 10th, 2008 12:38 pm (UTC)
Наверное,коньяк был бы неплох...Можно ликер Шериданс(только дорогой вот он)или Адвокат(тоже не очень дешев).И я бы еще тортик заглазировала достаточным слоем мягкой помадной (шоколадной или кофейной)глазури...
Чадейкаchadeyka on October 10th, 2008 01:42 pm (UTC)
А вы вот попробуйте испеките:-))) а потом попробуйте подобрать:-)))
 Ольгаbostonter on October 11th, 2008 06:15 am (UTC)
Я вот думаю гречу на кофемолке смолоть в муку.Как вы думаете?
(no subject) - chadeyka on October 11th, 2008 09:02 am (UTC) (Expand)
Lakomkanetta2205 on October 10th, 2008 09:27 am (UTC)
Просмотрела несколько рецептов на немецком, и в них хфигурировал брусничный мармелад для прослойки(торт прослаивался полностью охлажденным) и подавать рекомендовали при желании со взбитыми сливками, но думаю, что вот с ванильным мороженым было бы очень симпатишно, даже лучше чем со взбитыми сливками.

Недавно пекла торт "Капрезе" по рецепту Эллы(очень вкусно получилось) и из Вашего рецепта взяла идею с цедрой лимонной! Спасибо большое! Придало очень прияную ноту.
Чадейкаchadeyka on October 10th, 2008 10:00 am (UTC)
В брусничном что-то есть, да.. но вот мороженое, мне кажется, не из этой оперы.
Cloudberrylick_coeur on October 10th, 2008 09:56 am (UTC)
А как Вы думаете, из самодельной гречневой муки получится торт? Я как-то делала такую муку для гречневой лапши - просто долго перемалывала крупу в кофемолке :))) Или такой помол будет грубоватым?
Чадейкаchadeyka on October 10th, 2008 09:59 am (UTC)
Думаю, получится.
Cloudberry: Ник и Поллиlick_coeur on October 10th, 2008 10:14 am (UTC)
Спасибо!
ex_potacky on September 14th, 2009 07:43 pm (UTC)
Не уверена. Я много экспериментировала с гречневой мукой, и у меня сложилось впечатление, что мука, произведенная на западе, имеет другие свойства, чем русская. Возможно, она делается из необжаренной (сырой) гречи. Русская мука значительно темнее, более коричневая. Выпечка получается очень рассыпчатой, воды уходит гораздо больше обычно, чем в рецепте.

Просто многие переведенные рецепты у меня не получались, а у Вас впервые увидела фотографию муки. Теперь, кажется, поняла, в чем дело...
Чадейкаchadeyka on September 15th, 2009 05:45 am (UTC)
Интересно, спасибо за замечание, надо действительно разузнать и попробовать.
(Deleted comment)
Чадейкаchadeyka on October 10th, 2008 12:24 pm (UTC)
Конкретно эту в Ашане, а так видела гречневую и в Азбуке и в Перекрестке (или это был Седьмой континент?).
Кудри©cudri on October 10th, 2008 01:35 pm (UTC)
Я поискала тирольские рецепты с австрийской стороны, там преимущественно брусничный мармелад идёт в прослойку. Но если честно сама его не ела :( Упущение!
Спасибо, буду пробовать!
Чадейкаchadeyka on October 10th, 2008 01:40 pm (UTC)
На немецком я не понимаю вообще ничего, так что эта область кулинарии остается неисследованной:-)
Обязательно попробуйте, очень интересный пирог, я не ожидала... сделаю и с брусникой тоже!
Кудри©cudri on October 10th, 2008 02:17 pm (UTC)
После двукратного посещения Австрии немного научилась читать и понимать. А так тоже, кроме как посчитать до 10, не знала ничего ;)
Маринаchocolatealmond on October 10th, 2008 04:26 pm (UTC)
Прикольно :)) Чтоб понять с чем сочетается, надо попробовать :))) Хотя, у меня все только с чаем по большому счету сочетается, и со сметаной :)))
Чадейкаchadeyka on October 10th, 2008 05:19 pm (UTC)
Я тоже люблю тортики и пироги с чаем:-)) но не ленюсь и сливок взбить, сметана часто слишком кислая.
А попробовать надо обязательно, рекомендую:-)
Маринаchocolatealmond on October 10th, 2008 06:01 pm (UTC)
Вообще да, идея хорошая :)) Ира, а ради интереса, ты где эту муку покупала?
Чадейкаchadeyka on October 10th, 2008 06:53 pm (UTC)
В Ашане.
rorrirorri on October 11th, 2008 09:52 am (UTC)
чуть не плача
оофффф
в 33 раз спалила безе, ну фиговая у меня плита, ладно, это вобщем прогназируемо..но почему оно у меня не стоит?
не держит форму во взбитом состоянии..Вот Вы как делаете??
Наверное есть у Вас раздельчик об этом, если не сложно ткините меня туда носом..
Чадейкаchadeyka on October 11th, 2008 10:33 am (UTC)
Re: чуть не плача
конкретно по безе раздела нет.
перед взбиванием: белки должны быть теплыми комнатной температуры, миску можно протереть лимоном, взбивать на максимальной скорости насадками для взбивания сначала 2 минуты, потом добавить сахар и взбивать еще 5 минут. на белок 50г сахара.
возможно вы просто слишком мало взбиваете.
по тегу "безе" и "только из белков" много фото.
в духовке при выпечке дверцу можно приоткрыть.
rorrirorri on October 11th, 2008 11:58 am (UTC)
Re: чуть не плача
спасибо попробую еще раз
Светаsvetilnik_m on October 15th, 2008 05:19 am (UTC)
торт
ой, Ира, ты меня опередила, что неудивительно (я ж говорю, я долго запрягаю...)
у меня тоже этот рецепт на заметке уж давно, в двух книгах закладки и еще из интернета распечатка с ним же... схема и правда почти одинаковая, немного пропорции различаются, но несущественно. у меня и миндаль закуплен для него, мука имеется. думала, может испечь по поводу, раз к простому чаепитию все никак не получается выкроить время...

теперь, после твоей рекомендации я просто обязана испечь! :) заодно и проведем эксперимент по сочетаемости! хотя, я чаем-кофе чаще всего ограничиваюсь к тортику, мне этого достаточно
Чадейкаchadeyka on October 15th, 2008 05:51 am (UTC)
Re: торт
Испеки обязательно, думаю, тебе понравится, вкус необычный, но очень приятный. Мой муж вообще гречку не любит, а торт съел с удовольствием!
Заринаfeles_gracilis on October 20th, 2008 11:27 am (UTC)
скажите, а если делать без миндаля, муки сколько брать?
Чадейкаchadeyka on October 23rd, 2008 01:55 pm (UTC)
Честно говоря, не знаю, получится ли с мукой также. Можно попробовать взять фундук.
а теоретически с мукой должно получиться не такое густое тесто, как здесь, а похожее на кексовое.
annarakhmanina on November 26th, 2008 12:59 pm (UTC)
А где можно купить гречневую муку? У нас нету...
Чадейкаchadeyka on November 26th, 2008 07:20 pm (UTC)
Я покупала в Ашане.
annarakhmanina on November 27th, 2008 04:30 am (UTC)
О! СПАСИБО! Ашан у нас есть!!!
(Deleted comment)
Чадейкаchadeyka on July 19th, 2009 10:20 am (UTC)
любой - пирог будет выше или ниже, оптимально - 20-22см.
glinbrethilglinbrethil on July 28th, 2009 11:52 am (UTC)
Было бы интересно про желе без варки. Просто смешать сок с сахаром?
Чадейкаchadeyka on August 26th, 2009 02:53 pm (UTC)
из красной смородины - да.
tichiktichik on November 8th, 2009 01:09 pm (UTC)
Ирина, а этот пирог - он поднимается? А то он у меня сейчас в духовке стоит и что-то мне подсказывает, что он больше не поднимется :( Хотя белки на редкость хорошо взбились...
tichiktichik on November 8th, 2009 01:19 pm (UTC)

Ну вот, я как чувствовала-совсем он не поднялся :((
Чадейкаchadeyka on November 8th, 2009 01:47 pm (UTC)
поднимается, но не очень хорошо - тесто тяжеловатое. это не мешает ему быть довольно нежным и вкусным:-) не переживайте.
tichiktichik on November 8th, 2009 01:54 pm (UTC)
Да, пирог и вправду очень вкусный :) несмотря на то, что его даже на 2 части разрезать не получится никак. Но мне прям и без джема очень понравился. Вкуууусно!
Я еще раз в комментариях посмотрела, кто-то писал что из российской муки не очень хорошо получается, из нее получается более рассыпчатое тесто. У меня так и получилось, тесто получилось почти как песочное. Надо нормальную муку купить и еще раз испечь :)
Чадейкаchadeyka on November 8th, 2009 02:09 pm (UTC)
или пропорцию изменить, просто использовать меньше муки.
tichiktichik on November 8th, 2009 02:12 pm (UTC)
Да, или так
(Anonymous) on December 24th, 2009 11:35 am (UTC)
Спасибо! Нам очень понравился, хотя гречка все-таки чувствуется, особенно в первое время, но вкус торта очень интересный. Гречневая мука у меня русского производства - рассыпчато и суховато. Но к чаю самое то! Буду делать еще.
marynaklearmarynaklear on July 18th, 2011 07:20 pm (UTC)
Находясь в Италии влюбилась в этот торт. Стала искать рецепт и нашла Ваш. Тут его не проСлаивают. Он внутри с кусочками вишни и шоколада, чуть темнее и верх чуть хрустящий.
Спасибо за рецепт, приеду, обязательно попробую
Чадейкаchadeyka on July 19th, 2011 05:23 am (UTC)
я, собственно, не использовала какой-то определенный рецепт, а пекла скорее по мотивам:-)) но во всех рецептах что я видела, торт прослаивался красносмородинновым или брусничным варньем. так что спасибо за интересный вариант с вишней и шоколадом!:-)
afuksonafukson on November 20th, 2011 09:53 am (UTC)
Хочу поблагодарить!
Не Было ни одного вашего рецепта ,который бы я делала и у меня не получился.Всё ,что Вы выкладываете,всегда очень вкустно и точно.Большое Вам Спасибо.(Только что перевела на иврит моей не русскоговорящей подружке Ваш рецепт Тирольского торта(она у меня попробовала и ей очень понравилось!)).
madebyanantamadebyananta on January 25th, 2014 09:03 am (UTC)
Спасибо! Он просто чудесен:)