?

Log in

No account? Create an account
 
 
14 September 2009 @ 11:15 am
Как я фотографирую  
Как я фотографирую?



Мне часто задают этот вопрос, и потому решала написать некоторое количество знаков. Для тех, кто ничего не знает про фотографию. Не претендую на исчерпывающие объяснения и пишу о том, что важно именно для меня.

Вступление.
Вот и дошла техника наконец до людей. То, что раньше было доступно немногим – стало доступно всем. Но, к сожалению, некоторых это не устраивает. Мол, развелось множество людей, которые в настоящей фотографии ничего не смыслят, а все туда же… То ли дело, раньше, только истинные таланты пробивались! А сейчас каждый дурак может взять камеру и мнить себя фотографом…
А мне кажется, это здорово! Таланты пробивались, а сколько их зарывалось в землю из-за отсутствия определенных возможностей. Зато сейчас каждый может проявить себя, попробовать свои силы, и это просто прекрасно!
Так что главное – верить в себя и хотеть учиться.

Про технику.
Мой фотоаппарат – Canon 5D, основной объектив – 50\1,4.

Про свет.
Без света фотографии быть не может. Именно свет необходим для того, чтобы запечатлеть изображение.
В фотоаппарате есть диафрагма, это такое окошечко, через которое свет падает на пленку или матрицу. Если света мало, диафрагму надо открыть пошире, чтобы как можно больше света смогло пройти. Если очень светло – то можно открыть маленькую щелочку, и света все равно хватит, чтобы оставить изображение.
Все просто? Есть одно «но» - если открыть диафрагму очень широко, бОльшая часть изображения будет нерезкой. Если мы хотим получить фото с большой глубиной резкости, надо либо много света, либо подольше держать диафрагму открытой (на самое маленькое окошко). Время, в течение которого диафрагма открыта, называется выдержкой. Обычно при съемке в помещении, даже с окном, света маловато для получения светлых снимков. Соответственно, надо либо использовать длинные выдержки, либо дополнительный свет.
Слева - глубина резкости 5.0, выдержка 1\30 секунды; справа - глубина резкости 1,4, выдержка 1\320 сек.



Хороший вариант - съемка на подоконнике. Чтобы осветлить темную сторону, можно использовать отражатель с противоположной от окна стороны, например, лист белой или сереряной бумаги.
Слева - с отражателем, справа - без отражателя.



Поскольку большинство снимков мы делаем руками (а они дрожат), то большие выдержки вносят еще одну проблему – изображение получается смазанным. Если же поставить фотоаппарат на штатив, то даже при большой выдержке никаких проблем не будет. Так можно даже в условиях недостаточного освещения получить четкие и светлые снимки.
Про меня лично.
Лично я снимаю с искусственным светом. Почему? Ответ простой – потому что я снимаю в движении. Подряд, все, что делаю. То есть если бы я пользовалась только светом из окна, выдержки были бы великоваты. Кроме того, в процессе фотографирования много раз меняю ракурс, со штативом это сделать сложно. Обычно при фотографировании время приготовления увеличивается раза в 2-3.

Объективы и фотоаппараты.
Какой бы ни был у вас фотоаппарат, качество снимков для интернета будет зависеть совсем не от размера матрицы, а от объектива, оптики. Объектив – это набор линз (их качество зависит от производителя), и поскольку свет много раз проходит через линзы, он ослабляется. В хороших, «светлых» объективах световой поток может ослабевать от 1,2 до 2 раз, в обычных – до 5-6 и более раз. Чувствуете разницу? При одном и том же освещении для получения снимка одинаковой светлоты в зависимости от объектива выдержка может меняться в десятки раз!

Фокусное расстояние.
Оптимально для съемки еды – 50мм, это приблизительно так же, как видим мы.

Глубина резкости.
Основная моя мысль такова, что качество снимка определяется не глубиной резкости, как может показаться на первый взгляд. Впечатление – вот что должно быть главным! Снимок может представлять собой размытые силуэты, но трогать за душу как никакой другой.
Очень часто слышу, что кусок пирога должен быть резким полностью, а когда спрашиваю, мол, зачем? - объяснить не могут. А зачем, правда? Что-то не ясно? Чего-то не видно? Возможно, и не видно, и хочется рассмотреть, и помечтать о том… что же там такое… Фото с маленькой глубиной резкости помогают хорошо выделить главное на снимке.

Композиция.
Пользуясь таким же простым языком, сообщу, что композиция – это расположение объектов на фото. Если вы хотите научиться композиции, то можно читать книги, конечно, ходить на курсы, но самое лучшее – ходить в музеи смотреть живопись, смотреть альбомы с фото и картинами. А еще хорошие фильмы. И мозг постепенно сам сообразит, скорее всего.


Моя посуда.
Каждый раз, будучи в любом торговом центре, я обязательно захожу в магазин посуды. Что-нибудь да куплю! Тарелки всегда можно купить по одной, только надо помнить, что в сервизных тарелках узор часто в центральной части, а оно нам надо? Нам нужен красивый ободок!

Мои советы:
1.При покупке фотоаппарата обращайте внимание на оптику в первую очередь.
2. Снимайте со штатива! Тогда вы сможете делать светлые снимки даже при плохом освещении.
3. Прочитайте инструкцию и попробуйте снимать в ручном режиме, выставляя параметры самостоятельно. Так вы быстро поймете, что к чему.
4. Смотрите больше книг и фотоальбомов (только хороших!), кино.
5. Сравнивайте снимки прошлые с новыми, чтобы понять, есть ли рост. Ищите ошибки!
6. Учитесь выбирать. Выбрать один из десяти похожих снимков не наобум, а четко, с объяснением самому себе, почему так, а не иначе.
 
 
 
alelyalely on September 14th, 2009 07:19 am (UTC)
Спасибо! прочитала с удовольствием:)
Чадейкаchadeyka on September 14th, 2009 07:26 am (UTC)
Надеюсь, и с пользой тоже:-)
Шурикfortl on September 14th, 2009 07:24 am (UTC)
ваша фотография хороша :)
Чадейкаchadeyka on September 14th, 2009 07:26 am (UTC)
обычно я не так мечтательно этим занимаюсь, но тут расслабилась - фотоаппарат-то не у меня:-))))
(no subject) - fortl on September 14th, 2009 07:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on September 14th, 2009 07:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fortl on September 14th, 2009 07:43 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on September 14th, 2009 07:51 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fortl on September 14th, 2009 07:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on September 14th, 2009 11:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dredko on September 14th, 2009 10:02 am (UTC) (Expand)
Марусяmaxryta on September 14th, 2009 07:51 am (UTC)
Спасибо! Познавательно и доступным языком:)
Чадейкаchadeyka on September 14th, 2009 11:24 am (UTC)
Я старалась:-)
Mariannamarianna_krim on September 14th, 2009 08:04 am (UTC)
Спасибо!
Юлияjulia_bcn on September 14th, 2009 08:06 am (UTC)
Спасибо, действительно полезно. Хотя до многих идей я уже сама дошла :) Методом проб и ошибок. Научилась плюс минус "ловить" дневной свет и "играть" с резкостью. У меня полтинник 50/1,8, но канон 350D, "вытягивает" конечно много света. Но теперь у меня наступает проблема. Будет темнеть рано, и надо что-то срочно придумывать с искусственным светом. Что ты можешь посоветовать? Какие лампы купить? Отражатели мне муж подарил, но я так еще и не приспособилась ими пользоваться.
Чадейкаchadeyka on September 14th, 2009 10:56 am (UTC)
Я тоже до всего этого сама дошла:-))) Потому и пишу:-) Хотя путь и длиннее, зато полезнее.
Про лампы напишу тебе чуть позднее.
(no subject) - chadeyka on September 14th, 2009 11:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - julia_bcn on September 14th, 2009 12:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on September 14th, 2009 12:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - julia_bcn on September 14th, 2009 12:31 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Чадейкаchadeyka on September 14th, 2009 10:56 am (UTC)
Спасибо:-) думаю, и мыльницей можно получить хорошие снимки.
Валерий Альбрехтv_albrekht on September 14th, 2009 08:23 am (UTC)
Привет! Все отлично. Очень аппетитно. Правда тормознул со вторым советом-думаю, как это снимать камеру со штатива, надо наоборот снимать со штатива))))))))) Потом дошло. А вот с 1 советом не согласен. При покупке камеры покупаешь либо боди (без объектива) либо с китовым объективом. В обоих случаях хороший объектив надо покупать отдельно, а стоит он как сама камера. Но оно того стоит)))) Во всем остальном согласен полностью. Удачи в творчестве! Учусь и снимать и готовить.
Чадейкаchadeyka on September 14th, 2009 10:59 am (UTC)
Это если речь о зеркалках. Но можно и мыльницу покупать из разных соображений:-))) Основной упор в рекламе мыльниц сейчас на размер матрицы, а про оптику вспоминают гораздо позже, что не есть правильно, имхо.
И спасибо:-)
(no subject) - voldmar on September 20th, 2009 07:58 am (UTC) (Expand)
Гранатовые буквы: Фетуччиниmelagrana on September 14th, 2009 08:28 am (UTC)
Спасибо, полезно.
Я в вашей книге фотографиями все налюбоваться не могу, какие они сочные, аппетитные и яркие. Сплошное удовольствие :)
Чадейкаchadeyka on September 14th, 2009 10:59 am (UTC)
На мой взгляд, они чересчур яркие, но что поделать - на всех не угодишь:-)))
(no subject) - melagrana on September 14th, 2009 11:02 am (UTC) (Expand)
сержант махоуни_pamparam_ on September 14th, 2009 08:46 am (UTC)
следующая ваша книжка обязательно должна быть про фотографию, такой же милой и простой, потому что вы снимаете так же хорошо, как и готовите) и обязательно вашим простым, понятным и уютным слогом!
Чадейкаchadeyka on September 14th, 2009 11:01 am (UTC)
Я снимаю сначала, а потом думаю и объясняю, так что вряд ли могу написать книгу про то, как фотографировать. Главный совет, который не озвучила, кстати - не останавливаться на достигнутом!
Tandra: ветерtanandra on September 14th, 2009 09:05 am (UTC)
Извините, я все хочу спросить...
А какие источники света вы используете?
что-то специальное(что именно?) или "домашние лампочки"?
Чадейкаchadeyka on September 14th, 2009 11:08 am (UTC)
Это не профессиональный свет, но и не просто домашние лампочки. Вот такого плана http://www.500w.ru/katalog/kat_detail.php?unit=1022, то есть энергосберегающие высокой мощности. Они не греются, как обычные, к тому же.
Света: meartvedun on September 14th, 2009 09:18 am (UTC)
хороший пост
вы не читали вот эту книгу: http://www.dimas.dp.ua/books/387/
?
Чадейкаchadeyka on September 14th, 2009 11:14 am (UTC)
Re: хороший пост
Пока нет (и вообще никаких не читала:-)), так что спасибо за ссылку:-)
Еленаelenatim on September 14th, 2009 09:41 am (UTC)
Ира, спасибо за вашу щедрость! :)
Никак не куплю книгу, в магазине не встречала, до выставки не добралась. Будем искать... (с)
Чадейкаchadeyka on September 14th, 2009 11:19 am (UTC)
В лабиринте есть по хорошей цене:-))
(no subject) - elenatim on September 14th, 2009 12:48 pm (UTC) (Expand)
secret_whimsecret_whim on September 14th, 2009 10:05 am (UTC)
Спасибо большое. Оосбенно за подробность и доходчивость.
Чадейкаchadeyka on September 14th, 2009 11:18 am (UTC)
Всегда пожалуйста:-))
(Deleted comment)
Чадейкаchadeyka on September 14th, 2009 11:18 am (UTC)
Конечно, подойдут!! Это как раз для тех, кто не собирается становиться проф. фотографом, а хочет просто улучшить качество фотографий.
Настя: Parispetit_marmiton on September 14th, 2009 10:49 am (UTC)
Спасибо! Очень познавательный пост.
А у меня вопрос по теме: у вас часто бывают в журнале фото, составленные из двух и более изображений. Как вы это делаете? Наверняка есть какой-то полезный ресурс, только я о нем не знаю :( Буду очень признательна, если подскажете (в скобках, тихим шепотом: я с английским не очень дружу, так что если ресурс англоязычный... увы, не потяну разобраться)
Чадейкаchadeyka on September 14th, 2009 11:16 am (UTC)
Я это делаю в фотошопе. для этого просто надо открыть новый файл бОльшего размера и мышкой инструментом перетаскивания (стрелка) перенести туда изображения из ваших открытых файлов. остается их только расположить так, как вы хотите, подрезать до нужного размера и запомнить.