?

Log in

No account? Create an account
 
 
14 September 2009 @ 11:15 am
Как я фотографирую  
Как я фотографирую?



Мне часто задают этот вопрос, и потому решала написать некоторое количество знаков. Для тех, кто ничего не знает про фотографию. Не претендую на исчерпывающие объяснения и пишу о том, что важно именно для меня.

Вступление.
Вот и дошла техника наконец до людей. То, что раньше было доступно немногим – стало доступно всем. Но, к сожалению, некоторых это не устраивает. Мол, развелось множество людей, которые в настоящей фотографии ничего не смыслят, а все туда же… То ли дело, раньше, только истинные таланты пробивались! А сейчас каждый дурак может взять камеру и мнить себя фотографом…
А мне кажется, это здорово! Таланты пробивались, а сколько их зарывалось в землю из-за отсутствия определенных возможностей. Зато сейчас каждый может проявить себя, попробовать свои силы, и это просто прекрасно!
Так что главное – верить в себя и хотеть учиться.

Про технику.
Мой фотоаппарат – Canon 5D, основной объектив – 50\1,4.

Про свет.
Без света фотографии быть не может. Именно свет необходим для того, чтобы запечатлеть изображение.
В фотоаппарате есть диафрагма, это такое окошечко, через которое свет падает на пленку или матрицу. Если света мало, диафрагму надо открыть пошире, чтобы как можно больше света смогло пройти. Если очень светло – то можно открыть маленькую щелочку, и света все равно хватит, чтобы оставить изображение.
Все просто? Есть одно «но» - если открыть диафрагму очень широко, бОльшая часть изображения будет нерезкой. Если мы хотим получить фото с большой глубиной резкости, надо либо много света, либо подольше держать диафрагму открытой (на самое маленькое окошко). Время, в течение которого диафрагма открыта, называется выдержкой. Обычно при съемке в помещении, даже с окном, света маловато для получения светлых снимков. Соответственно, надо либо использовать длинные выдержки, либо дополнительный свет.
Слева - глубина резкости 5.0, выдержка 1\30 секунды; справа - глубина резкости 1,4, выдержка 1\320 сек.



Хороший вариант - съемка на подоконнике. Чтобы осветлить темную сторону, можно использовать отражатель с противоположной от окна стороны, например, лист белой или сереряной бумаги.
Слева - с отражателем, справа - без отражателя.



Поскольку большинство снимков мы делаем руками (а они дрожат), то большие выдержки вносят еще одну проблему – изображение получается смазанным. Если же поставить фотоаппарат на штатив, то даже при большой выдержке никаких проблем не будет. Так можно даже в условиях недостаточного освещения получить четкие и светлые снимки.
Про меня лично.
Лично я снимаю с искусственным светом. Почему? Ответ простой – потому что я снимаю в движении. Подряд, все, что делаю. То есть если бы я пользовалась только светом из окна, выдержки были бы великоваты. Кроме того, в процессе фотографирования много раз меняю ракурс, со штативом это сделать сложно. Обычно при фотографировании время приготовления увеличивается раза в 2-3.

Объективы и фотоаппараты.
Какой бы ни был у вас фотоаппарат, качество снимков для интернета будет зависеть совсем не от размера матрицы, а от объектива, оптики. Объектив – это набор линз (их качество зависит от производителя), и поскольку свет много раз проходит через линзы, он ослабляется. В хороших, «светлых» объективах световой поток может ослабевать от 1,2 до 2 раз, в обычных – до 5-6 и более раз. Чувствуете разницу? При одном и том же освещении для получения снимка одинаковой светлоты в зависимости от объектива выдержка может меняться в десятки раз!

Фокусное расстояние.
Оптимально для съемки еды – 50мм, это приблизительно так же, как видим мы.

Глубина резкости.
Основная моя мысль такова, что качество снимка определяется не глубиной резкости, как может показаться на первый взгляд. Впечатление – вот что должно быть главным! Снимок может представлять собой размытые силуэты, но трогать за душу как никакой другой.
Очень часто слышу, что кусок пирога должен быть резким полностью, а когда спрашиваю, мол, зачем? - объяснить не могут. А зачем, правда? Что-то не ясно? Чего-то не видно? Возможно, и не видно, и хочется рассмотреть, и помечтать о том… что же там такое… Фото с маленькой глубиной резкости помогают хорошо выделить главное на снимке.

Композиция.
Пользуясь таким же простым языком, сообщу, что композиция – это расположение объектов на фото. Если вы хотите научиться композиции, то можно читать книги, конечно, ходить на курсы, но самое лучшее – ходить в музеи смотреть живопись, смотреть альбомы с фото и картинами. А еще хорошие фильмы. И мозг постепенно сам сообразит, скорее всего.


Моя посуда.
Каждый раз, будучи в любом торговом центре, я обязательно захожу в магазин посуды. Что-нибудь да куплю! Тарелки всегда можно купить по одной, только надо помнить, что в сервизных тарелках узор часто в центральной части, а оно нам надо? Нам нужен красивый ободок!

Мои советы:
1.При покупке фотоаппарата обращайте внимание на оптику в первую очередь.
2. Снимайте со штатива! Тогда вы сможете делать светлые снимки даже при плохом освещении.
3. Прочитайте инструкцию и попробуйте снимать в ручном режиме, выставляя параметры самостоятельно. Так вы быстро поймете, что к чему.
4. Смотрите больше книг и фотоальбомов (только хороших!), кино.
5. Сравнивайте снимки прошлые с новыми, чтобы понять, есть ли рост. Ищите ошибки!
6. Учитесь выбирать. Выбрать один из десяти похожих снимков не наобум, а четко, с объяснением самому себе, почему так, а не иначе.
 
 
 
alelyalely on September 14th, 2009 03:19 am (UTC)
Спасибо! прочитала с удовольствием:)
Чадейкаchadeyka on September 14th, 2009 03:26 am (UTC)
Надеюсь, и с пользой тоже:-)