?

Log in

No account? Create an account
 
 
02 November 2009 @ 08:40 pm
Про вес продуктов  
Дорогие мои!
Последнее время участились вопросы о том, как отмерить продукты без весов. Также некоторые пишут, что не получается тесто или печенье по моим рецептам. В связи с этим хочу сделать заявление написать несколько строк.
В выпечке, как ни в какой другой области кулинарии, важно точно отмерять ингредиенты.

Первое и самое важное. Это можно делать по весу и по объему. В Америке и у нас принято отмерять объем (стаканы, чашки, ложки). Важно помнить, что стаканы и чашки бывают разные, а также их можно насыпать с горкой, без горки, утрамбовывая или нет. Поэтому продаются специальные мерки, а также указание объема в чашках можно встретить на мерных стаканах рядом с указанием веса.

Второе, тоже важное.Правильная попытка соотнести вес и объем была предпирнята в свое время Кенгисом и Мархелем в прекрасной книге. Но если американцы наполняют стаканы и ложки вровень с краями, то Кенгис и Мархель насыпали стаканы с большой горкой, а ложки - так вообще с огромной, сколько удержится.
Обратите внимание на этот пост, ссылка на него вынесена прямо на заглавную страницу моего журнала. Посмотрите, как я набираю муку в ложку. Именно о таких ложках идет речь в моих постах.

Третье, практическое. Хочу заметить, что отмерять продукты по весу гораздо точнее и проще чем по объему. Если вы планируете печь регулярно, я очень и очень рекомендую купить весы. Кухонные весы сейчас похожи на хорошую кулинарную книгу - места занимают даже меньше, а стоят столько же. Пользы же от них, пожалуй, гораздо больше. Советую задуматься!

Если вы не хотите покупать весы - купите хороший мерный стакан. На таких стаканах обычно указан вес и объем нескольких разных продуктов.

Если вы не можете купить весы - возьмите их на денек у подруги, отмерьте продукты привычными мерками и запишите вес в табличку.

Еще один способ - при покупке попросить продавца взвесить точное количество продукта. Также обращайте внимание на вес упаковки, или нетто вес в банке.

Надеюсь, написанное выше поможет вам разобраться с весами и весом, проблемы закончатся (если они были). Удачи!
 
 
 
ma_rsma_rs on November 2nd, 2009 05:43 pm (UTC)
Спасибо! я думаю это очень важно!
Чадейкаchadeyka on November 2nd, 2009 08:13 pm (UTC)
Это суперважно! Странно, что я раньше этого не написала:-))
ли ДУШАlidusa on November 2nd, 2009 05:49 pm (UTC)
Я вот давно Вас хотела спросить - можно тут? Я по рецептам не люблю готовить, предпочитаю на глаз, с креативом. И пеку поэтому мало. У Вас беру идеи для выпечки и люблю Ваши рецепты именно из-за комментариев и предложения разных вариантов. Так вот, собственно, могли бы Вы описать какие продукты в выпечке какими функциями обладают?
Чадейкаchadeyka on November 2nd, 2009 08:14 pm (UTC)
Наверное, когда-нибудь напишу, но не раньше чем через месяц:-)
elladkin on November 2nd, 2009 05:59 pm (UTC)
"Хочу заметить, что отмерять продукты по весу гораздо точнее и проще чем по объему. Если вы планируете печь регулярно, я очень и очень рекомендую купить весы."

Не могу не согласиться, Ир!Это необходимая вещь и без неё никак, к сожалению. Бывает такое, что на 20 мл ошибся с жидкостями и потом - фиг исправишь!
Чадейкаchadeyka on November 2nd, 2009 08:15 pm (UTC)
Да, особенно если небольшими порциями готовить. Я тоже давно мл не отмеряю, ведь у воды вес равен объему.
tasenyshtasenysh on November 2nd, 2009 06:00 pm (UTC)
Недавно у меня сломались весы, и я почувствовала себя ну просто как без рук.
Но прочла ваш пост об измерении веса - и все получилось, спасибо! Конечно, новые весы я куплю, это действтельно страшно удобно, но огромное преимущество отмеривания ложками-чашками в том, что лично мне регулярно приходится готовить не дома - на даче, у родителей или свекров, а там нет весов.
Вот еще заказала себе термометры для мяса и карамели - и переживаю, что совсем разучусь готовить без технических приспособлений :)
Muna: munasalamuna on November 2nd, 2009 06:17 pm (UTC)
вот и у меня похожая история, сломались весы, чувствую себя как без рук( жду из ремонта!
(no subject) - chadeyka on November 2nd, 2009 08:15 pm (UTC) (Expand)
ex_potacky on November 2nd, 2009 06:08 pm (UTC)
А вот, если можно, вопрос по весу. Правда, к выпечке, наверно, он не очень относится...
Допустим, мне в рецепте (чаще всего американском) пишут: "Возьмите 400 г консервированной фасоли...". Я такие консервы не использую. ОК, думаю, пойду замочу и отварю. Но возникает вопрос: эти самые 400 г - что имеется в виду? Я знаю, что столько весит обычная банка с фасолью, но сухой вес продукта у неё около 220 г. Как же быть? Читать за словами "400 г" - "1 банка", или же брать целиком все 400, считая, что автор рецепта жидкость добросовестно сливает? Разница - почти в 2 раза (!).
И так часто бывает, со многими консервами.
Чадейкаchadeyka on November 2nd, 2009 08:17 pm (UTC)
а кто его знает? обычно же указывается, слить жидкость или нет... зависит от автора рецепта, что он там себе думает:-))
Мурррр-мяук :-)kotik_on_line on November 2nd, 2009 06:09 pm (UTC)
спасибо, пригодятся ваши советы.
у меня вопрос буквльно об одном- сода или разрыхлитель теста кладется такими же ложками с горкой или как?
Чадейкаchadeyka on November 2nd, 2009 08:16 pm (UTC)
нет, без горки!!
(no subject) - kotik_on_line on November 4th, 2009 07:05 am (UTC) (Expand)
Злостный офф. - dolcegatta on November 3rd, 2009 10:22 am (UTC) (Expand)
Re: Злостный офф. - chadeyka on November 3rd, 2009 11:42 am (UTC) (Expand)
polu_nastyapolu_nastya on November 2nd, 2009 06:09 pm (UTC)
Не могу не согласиться. С тех пор, как муж подарил мне на день рождения кухонные весы, я а)стала печь гораздо больше и гораздо увереннее и б)наглядно убедилась, как ненадежен объем, особенно кратный (одна и та же чашка муки весит более-менее одинаково раз от разу, а вот пять чашек - и ошибка накапливается значительно)
Чадейкаchadeyka on November 2nd, 2009 08:18 pm (UTC)
да, согласна.
интересно, но что касается ложек с горкой (те, что по ссылке в посте), то там как раз не накапливается, так как в среднем +- уравновешиваются.
(no subject) - polu_nastya on November 2nd, 2009 08:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on November 2nd, 2009 09:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - polu_nastya on November 2nd, 2009 09:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on November 2nd, 2009 09:43 pm (UTC) (Expand)
Оксанаoxa_nna on November 2nd, 2009 06:57 pm (UTC)
Ирина, очень давно (и часто) готовлю по Вашим рецептам. Кроме того, что очень вкусно, хотела отметить еще и удивительную точность рецептов. Не только вкус превосходный и всегда все получается, но и, например, количество крема всегда точно соответствует количеству коржей! Высший пилотаж! А фотографировать я решилась только после Вашего поста на эту тему. Отдельное спасибо :)
Чадейкаchadeyka on November 2nd, 2009 08:20 pm (UTC)
ну а как же! я же готовлю и съедаю, все должно быть точно! если вижу проблему - я ее решаю .пеку еще раз, пока не получится правильно. и потому всегда хороший результат, потому что рецепты выверены.
Svetkasvet_ka on November 2nd, 2009 07:00 pm (UTC)
Еще одно маленькое замечание, в разных странах, видимо из-за разнице в температурах-влажности одни и те же продукты ведут себя немного по другому, например - мука. И требуется "наладка" рецептов под новые условия. Что конечно не исключает всего вышесказанного и точности в объемах и весах. : )
Чадейкаchadeyka on November 2nd, 2009 08:21 pm (UTC)
это безусловно правильно. более того, у меня летом для теста требуется меньше жидкости чем зимой (отопление сушит очень сильно). но обычно погрешность в 5-7% не представляет катастрофы.
Людмилаmilaya_ludyam on November 2nd, 2009 07:17 pm (UTC)
Кухонные весы - незаменимая вещь!)) Очень помогают.))
natusenkanatusenka on November 2nd, 2009 07:56 pm (UTC)
Спасибо большое (недавно сделала "картошку" по Вашему рецепту.Неплохо получилось)
С весами пока никак, мерный стаканчик есть (он и спасает), а вот с ложками стараюсь подружиться: проблема в том, что я забываю, сколько грамм в чайной ложке, а сколько - в суповой...
Когда в рецепте говорится: "15 грамм разрыхлителя" мерный стаканчик не поможет, потому что там от 50 грамм, а сколько это в ложках - я не знаю :(((

И да, присоединюсь к одному из комментариев: в зависимости от влажности и высоты над уровнем моря выпечка печётся разное время. У меня на бисквит, здесь, в центральной Мексике, уходит не менее получаса... А в столице, Мехико, так там вообще минут сорок, а то и больше ждать надо...
Чадейкаchadeyka on November 2nd, 2009 08:22 pm (UTC)
про 15 грамм разрыхлителя - проще всего посмотреть на пакетик, сколько грамм в нем, и отмерить какую-то часть.
да, с высотой над уровнем моря есть проблемы:-)
raechka_savraechka_sav on November 2nd, 2009 07:58 pm (UTC)
при проведении мастер-классов настоятельно рекомендую ученикам, если собираются выпекать дома хлеб и домашнюю выпечку, преобретать весы. На мой взгляд, это не самый дорогой "гаджет" на кухне, чтобы жалеть на него деньги..Так что обеими руками согласна!
Чадейкаchadeyka on November 2nd, 2009 08:24 pm (UTC)
это просто другой уровень выпечки, с весами. проще, быстрее, точнее. особенно сейчас весы такие маленькие, что нет проблем ни с хранением ни с приобретением.
Kristina: cheesegibmirmehrsonne on November 2nd, 2009 08:35 pm (UTC)
Я вот стаканом нормально отмеряю, если стакан муки например и полстакана сахара, то какая разница какой стахан, главное соблюсти пропорции:)
Чадейкаchadeyka on November 2nd, 2009 09:09 pm (UTC)
а если яйца? безусловно, есть пироги в которых плюс-минус пол-лаптя не важны. но есть много отличных рецептов, где точность очень важна и нужна.
(no subject) - gibmirmehrsonne on November 2nd, 2009 09:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dolsi on November 3rd, 2009 04:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on November 4th, 2009 04:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dolsi on November 7th, 2009 01:43 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on November 7th, 2009 09:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dolsi on November 7th, 2009 01:44 am (UTC) (Expand)
Дочь Энергетикаenergetika on November 2nd, 2009 08:39 pm (UTC)
Как в аптеке!
Пекли мы с подругой какой-то интересный пирог у меня на кухне. Подруга - фармацевт, оценила мои новые весы, но была очень недовольна тем, что я все "1/2 чайной, 1/4 чайной" ложки в рецепте на глаз измеряла. Через неделю подарила мне набор мерных ложек -- "в выпечке, как и в аптеке, все должно быть точно" :) офф. Сделала "картошку", но забыла добавить ром с коньяком, и отложить крем на "ростки"! Не смотря на это, получилось очень вкусно, будем делать еще.
Чадейкаchadeyka on November 2nd, 2009 09:10 pm (UTC)
Re: Как в аптеке!
да, для таких целей мерные ложечки очень удобны!
с ромом и коньяком гораздо лучше:-))
Re: Как в аптеке! - etoile_verte on November 3rd, 2009 06:49 am (UTC) (Expand)
Re: Как в аптеке! - chadeyka on November 3rd, 2009 08:34 am (UTC) (Expand)
Медвежутьfeneex on November 3rd, 2009 10:10 am (UTC)
а я вашими мерками пользуюсь, еще ни разу не прокалывалась :)