?

Log in

No account? Create an account
 
 
07 December 2009 @ 10:27 am
Опрос  
Я почему-то ужасно расстраиваюсь, когда что-то у вас не получается по моим рецептам. Вроде стараюсь, чтобы все было ясно и понятно, но, видимо, что-то не складывается. То ли у вас, то ли у меня. В связи с этим опрос.

По рецептам из этого журнала:

У меня всегда все получается
218(29.4%)
Большей частью получается, а если нет - я нахожу ошибку
423(57.1%)
Иногда получается, но чаще нет
50(6.7%)
Никогда не получается
2(0.3%)
А у меня все получается по любым рецептам
48(6.5%)

При этом:

Я использую весы
296(41.2%)
У меня нет весов, отмеряю ложками или чашками
375(52.2%)
Все кладу на глаз
47(6.5%)
 
 
 
обнаженная женщина, киллер с лопатоюsierra_leone on December 7th, 2009 07:51 am (UTC)
у меня были ошибки всего пару раз, при том, что я пеку по рецептам из Вашего жж уже почти год. пеку от одного до нескольких раз в неделю.
весы купила недавно. и с весами, и без весов все получалось, но с весами конечно удобнее и быстрее процесс идет
Чадейкаchadeyka on December 7th, 2009 09:52 am (UTC)
спасибо, как много печете! рада, что все удается:-))
La Perlalaperla_foto on December 7th, 2009 07:51 am (UTC)
Ирина, вот по твоим рецептам у меня получается все и всегда, а готовила я очень многое:) Иногда пользуюсь весами, иногда чашками и ложками, результат неизменно прекрасен, а рецептура точна:)
Чадейкаchadeyka on December 7th, 2009 08:04 am (UTC)
ты опытный кулинар!!! спасибо:-)) ужасно приятно:-)
(no subject) - laperla_foto on December 7th, 2009 08:15 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Чадейкаchadeyka on December 7th, 2009 08:00 am (UTC)
вот это и удивляет! если вы ошибки не находите, как же мне заочно трудно ее найти! я же не видела, как замешивали тесто, если речь о нем, к примеру. но если человек пишет - не получилось, ошибок явных нет, я теряюсь...
ну, а прага - это же не мой, а гостовский:-))) (шутка). опять же, бисквит из праги меня удивляет, он сочный, нежный, ни в коем разе не плотный, просто удивительно хороший, а ведь с масляными бисквитами у многих проблемы. так я все этапы показываю, вроде, там ясно с консистенцией... получается, я написала, может, не слишком точно, но что именно уточнить - не знаю:-))
(no subject) - bely_krolik on December 7th, 2009 08:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on December 7th, 2009 08:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bely_krolik on December 7th, 2009 08:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - goosyanya on December 7th, 2009 08:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on December 7th, 2009 08:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - tikk on December 7th, 2009 11:52 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on December 7th, 2009 09:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tikk on December 8th, 2009 09:39 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - chadeyka on December 7th, 2009 02:42 pm (UTC) (Expand)
Ласкаwesel on December 7th, 2009 07:55 am (UTC)
Единственный случай, когда получилось не то, что на картинке - когда прочитала рецепт по диагонали, и пирог с яблоками, брусникой и безе поставила в духовку с безе с самого начала. И то было вкусно :)
Я взвешиваю - но весы у меня не очень точные, механические.
Вообще, мне кажется, может что-то не получиться так, как получилось у вас, только в том случае, если в тесте участвуют ингредиенты, чьи качества могут сильно изменяться, и это критично для консистенции. Ну как с мукой для дрожжевого теста.
Или как у меня вышло с маффинами :) из одного англоязычного журнала. Тыква не той влажности и консистенции, и ничего уже не сделаешь, получается полная ерунда. Так было обидно.
Чадейкаchadeyka on December 7th, 2009 08:03 am (UTC)
механические не обязательно неточные. у большинства электронных точность на самом деле 5г, просто они делают вид, что считают до грамма:-)
а с маффинами, наверное, все-таки не очень обидно, там недолго все. обидно, если взбиваешь, а потом раз - и осело или вообще не поднялось.
(no subject) - wesel on December 7th, 2009 09:26 am (UTC) (Expand)
Bastardobastardo on December 7th, 2009 07:56 am (UTC)
У меня всё получается по вашим рецептам. Я пользуюсь весами, но муки иногда приходится добавлять\убавлять, она разная каждый раз. Единственная осечка у меня - периодически остаётся лишнее тесто :) Особенно у струделя яблочного. Ну это вряд ли недостаток ;)))
Спасибо вам за ваш труд!
Чадейкаchadeyka on December 7th, 2009 08:01 am (UTC)
струдель как раз такая штука, что чем больше остается лишнего теста - тем лучше для струделя:-)))
june_jnjune_jn on December 7th, 2009 07:58 am (UTC)
Я пробовала пока только три рецепта из них две пробы вышли "комом" с первого раза, хотя и старалась следовать рецепту и комментарии-пояснения изучала...
Но я не отчаиваюсь :) Собираюсь повторить оба рецепта в надежде найти более правильную пропорцию и получить лучший результат ;)
Чадейкаchadeyka on December 7th, 2009 09:54 am (UTC)
удачи вам! недеюсь, скоро все станет получаться!
выбирайте рецепты, отмеченные звездочками* в каталоге, они простые и у всех получаются.
(no subject) - june_jn on December 7th, 2009 10:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - june_jn on December 7th, 2009 10:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on December 7th, 2009 02:42 pm (UTC) (Expand)
Оля-ляolik_ok on December 7th, 2009 08:01 am (UTC)
В дополнении "при этом" нет варианта - "земеняю отсутствующие у меня продукты чем-то на мой взгляд похожим". А это, имхо, народ часто делает, возмущаясь, что "Плохой у вас рецепт. у меня не получилось"
У вас хорошие рецепты, Ира! Спасибо за ваш журнал:)
bely_krolikbely_krolik on December 7th, 2009 08:05 am (UTC)
у меня все всегда получается, хотя иногда не совсем так выглядит, потому что руки-крюки:) и придать желаемую форму не всегда получается, как с рождественским кексом было. но сейчас он стоит в холодильнике и так красиво выглядит, что уже и не понимаю, из-за чего переживала тогда.
в хорошо знакомые рецепты я все кладу на глаз, потому что хорошо чувствую консистенцию теста.
в новые отмеряю стаканом с делениями, но все равно муку кладу на глаз всегда, потому что строго по рецепту не часто получается нужная консистенция.

вот, например, с мятым яблочным пирогом так было, четыре раза пекла и четыре раза разное количество муки получилось, потому что творог разной влажности и жирности был.
Чадейкаchadeyka on December 7th, 2009 09:55 am (UTC)
да, творожное тесто - оно такое, особенно внимательного подхода требует, зато результата хороший:-)
goosyanyagoosyanya on December 7th, 2009 08:10 am (UTC)
Чаще получается, но я примерно знаю, какое должно быть тесто, поэтому корректирую по ходу. Но вот попыталась посчитать ложками муку и сахар в Праге, но на всякий случай перемеряла французским мерным стаканом. Так вот - мука совпала, а сахар - совсем нет. Поэтому, как мне кажется, очень субъективный метод с ложками - у кого-то ложка уже, у кого-то много не зачерпывается из банки? у кого-то руки не так устроены... Наверно, лучше, как в классических книгах - граммы, в крайнем случае - мерные стаканы (dl).
Неудача была серьезная у подруги, которой я переслала рецепт яблочного пирога со сметаной - она не заглянула в раздел про ложки и клала муку не с верхом, а вровень. У нее не получилось совсем, она жаловалась, но я ей показала, как исправить.
Спасибо за Прагу, торты вообще никогда не пекла, только тартами увлекаюсь , а тут вдруг взялась - и получился прекрасно! :) Там, кстати, недостало какао в тесте - я положила несерьезную столовую ложку, корж был бледный. Наверно, в этом случае надо было писать - 3 (к примеру) ложки какао с верхом. А бисквит получился, но я отчаянно долго взбивала строго по рецепту, а потом тщательно соблюдала температурный режим и все рекомендации.
Чадейкаchadeyka on December 7th, 2009 09:57 am (UTC)
поэтому стала всегда давать в граммах, ложки многие без верха брали.
все пропорции там из госта, а какао бывает очень разным, кстати.
ну, собственно, все и получается, если делать строго по рецепту. так что ничего удивительного.
estelllaestellla on December 7th, 2009 08:20 am (UTC)
Я проголосовала, но делала пока всего два рецепта. Прага получилась изумительная (правда я делала другой крем).
Отмеряю чашками-ложками пока, наверное скоро куплю весы ;)
Еленаlenchik_s on December 7th, 2009 08:20 am (UTC)
если не получается, то только потому, что никак не привыкну к режимам новой микроволновки. Раньше проблем с выпечкой не было никогда.
Чадейкаchadeyka on December 7th, 2009 09:46 am (UTC)
да, проблемы с духовкой у многих. тут ничего не попишешь:-(
(no subject) - lenchik_s on December 7th, 2009 12:01 pm (UTC) (Expand)
таняmukaltinka on December 7th, 2009 08:22 am (UTC)
у меня раза 2-3 не получалось. в последний раз просто, кажется, мука была какая-то некачественная.
Чадейкаchadeyka on December 7th, 2009 09:45 am (UTC)
и такая бывает? сейчас, наверное ,все уже бывает:-(
(no subject) - mukaltinka on December 7th, 2009 12:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on December 7th, 2009 02:44 pm (UTC) (Expand)
bandilajl on December 7th, 2009 08:24 am (UTC)
большей частью все получается, а если нет - это от того, что кладу чего-то меньше, а чего-то больше, чем надо:) весы всё-такие надо купить...;))
у вас замечательные рецепты и пошаговые фотографии, по ним не может не получиться, если не отходить особо от инструкции ;)
к тому же, я пока не могу похвастаться огромным опытом в кулинарии и готовке вообще:)
Чадейкаchadeyka on December 7th, 2009 09:46 am (UTC)
да вот и проблема в том, что не получиться может. а в отступлении от инструкции не признаются:-)))))
(no subject) - bandilajl on December 7th, 2009 10:44 am (UTC) (Expand)
Таняsea_mammal on December 7th, 2009 08:25 am (UTC)
Что значит "получается"?
Я сейчас, в основном, пеку кексовое тесто. Да, все съедают и говорят, что очень вкусно. Но достаточно ли поднялось, такой ли должен быть мякиш, правильный ли вкус и цвет и т.д., сказать трудно. У меня периодически возникают сомнения.
Например, у меня всегда, во всех кексах большой купол, а края низковаты. (Я пеку в прямоугольных формах). Это правильно?
Или, к примеру, в "Столичном кексе" консистенция теста получилась такая жидкая, что я не смогла сделать ровный разрез посередине и раскрылся он, как обычные кексы. И хотя кекс поднялся и было очень вкусно, мне кажется, это ближе к "не получилось". Надо бы еще раз попробовать и посмотреть. А если повторится, то надо думать. (Я пользуюсь весами.)

Edited at 2009-12-07 08:26 am (UTC)
Чадейкаchadeyka on December 7th, 2009 08:32 am (UTC)
большой купол бывает когда:
-кладете разрыхлитель
-слишком горячая духовка (с краев припекается, и подняться не может)
-плохо смазана форма (опять же, с краев припеклось)
Ну а также миллион других причин:-))
Если купол не устраивает, можно ямку делать перед выпечкой.
Что касается кексов, я обычно все-таки демонстрирую консистенцию теста, и в любом тесте важна консистенция.
(no subject) - sea_mammal on December 7th, 2009 09:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on December 7th, 2009 09:28 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sea_mammal on December 7th, 2009 09:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on December 7th, 2009 09:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sea_mammal on December 7th, 2009 10:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on December 7th, 2009 10:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sea_mammal on December 7th, 2009 10:25 am (UTC) (Expand)
tasenyshtasenysh on December 7th, 2009 08:26 am (UTC)
У меня в 99% случаев все получается. Если нет, то это значит, что я ошиблась где-то. Обычно могу найти ошибку сама, у вас очень подробно расписано, все понятно. Получается и с весами, и без, но без - надо больше мозгов подключать в процессе :)
Чаще всего бывает так - в первый раз делаю точно по инструкции, выходит отлично, а потом делаю уже по памяти - и ошибаюсь, забываю о какой-то мелочи, получается вдруг хуже. Поэтому теперь всегда рецепт распечатываю и внимательно читаю, даже если готовлю не впервые.
К слову, давно хочу у вас спросить. Вот тут в ЖЖ давно ведутся разговоры насчет био-лимонов. Интересно ваше мнение - вы для цедры что используете? Лично мне никак не верится, что обычные наши лимоны с рынка - чем-то обработаны и не могут использоваться для цедры... Или я травлю семейство?
Ну и до кучи еще вопрос. Вы в вашей печке хлеб печете?
Чадейкаchadeyka on December 7th, 2009 08:36 am (UTC)
хлеб не пеку - с дрожжевым тестом надо регулярно общаться, а меня есть кому оторвать от общения:-))
био-лимоны... не знаю. все лимоны откуда бы ни было я обязательно мою, ошпариваю кипятком, и только потом снимаю цедру. тут у нас, в россии, чтобы быть здоровым и не травить никого, проще умереть с голоду - ни молоко, ни мясо, ни рыба, ни овощи совсем не био:-)))
я пропускаю такие разговоры и вообще любые разборки.
(no subject) - tasenysh on December 7th, 2009 08:50 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on December 7th, 2009 09:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - tasenysh on December 7th, 2009 10:46 am (UTC) (Expand)