?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 January 2011 @ 04:02 pm
Наше будущее...  
Подписывайтесь под открытым письмом тут.
Коротко - речь о принципиальном изменении системы школьного образования, при котором практически все предметы становятся для старшеклассников необязательными... в общем, о наше будущем и, главное, о будущем наших детей.
Не поленитесь, сходите, прочитайте и подпишитесь!
 
 
 
Еленаelenatim on January 28th, 2011 01:55 pm (UTC)
Да, и я имела несчастье прочитать новый проект Стандарта. Волосы дыбом встают... Как раз на днях у себя об этом же писала.

Под письмом подписалась.
fitoniafitonia on January 28th, 2011 02:05 pm (UTC)
Ужас просто! Что будут знать дети?
Альяsexual_kisser on January 28th, 2011 02:11 pm (UTC)
я подписалась, и у себя в жж тоже разместила инфу
olgisgigaiv on January 28th, 2011 02:52 pm (UTC)
Ирина, я живу в Швеции, где вот такое "необязательное" образование для старшеклассников, и где они вообще предметы выбирают сами. С первого взгляда кажется, что бред, с другой стороны это отлично работает! Если система институтского образования тоже поменяется! Здесь просто учить надо определённые предметы, точнее сдать на определённый уровень (как правило, высокий), чтобы поступить на ту или иную профессию, и ученики имеют возможность с юношеского возраста сделать акцент на нужные им предметы. Можно, конечно, сказать, что "а если человек не понимает в 14 лет, на кого пойдёт учиться?", то да, это может быть проблемой, с другой стороны, тут легко перейти в другой ВУЗ, просто что-то доучив, если поймёте, что не туда пошли. Я понимаю, что для России это звучит всё пока странно, но я абсолютно ЗА такое образование. Сама сейчас учусь тут, и мне очень нравится эта система. В своё время через сиду ходила в школу, мучилась на физике и химию, алгебру 11 класса мне просто так уж поставили, потому что у меня гуманитарные предметы были на отлично. Что толку, я никогда математику не любила и не понимала, и при обязательном изучении мучилась, вместо того, чтобы изучать то, к чему у меня были способности. Окончила я ин яз, математика там не изучается. В жизни тоже мне отсутствие таких знаний пока не помешало.

Плюс ещё хочу добавить, что я сама преподавала в школе, и знаю, сколько оценок ученикам просто "выставляется", так как им надо окончить школу. Знаний многие по предметам, которые "не идут" всё равно не получают. Очень редким людям даются все предметы более или менее хорошо, и кто-то мучается с русским и английским и так и не научается писать правильно, а кто-то с математикой. А зачем?
errnierrni on January 28th, 2011 03:09 pm (UTC)
чтобы быть развитым человеком во всех областях, извините.
При советах почему-то так вопрос не ставился, все учились понемногу, но все, кто оканчивали 10 классов, имели очень неплохой багаж знаний.
Не можешь учиться, трудно, - иди в проф.училище.

Помятуя о своих 10-11-х классах, помню только, что носилась по дополнительным и различным курсам, изучила физику с 0, хотя не имела склонностей к точным наукам. Поступила сама в технический ВУЗ, сейчас нисколько об этом не жалею.
К сожалению, не все хотят учиться в принципе, напрягать же мозги надо. Но решать за всех детей, что им не нужны старшие классы, считаю, что такого морального права у них нет. Пусть лучше развивают систему различных проф. колледжей с дальнейшим устройством выпускников на работу. Нужно производство развивать, а не урезать среднее образование какими-то глупыми, не обдуманными методами. И равняться на Европу нам не следует. У нас свой путь, так уж исторически сложилось.
(no subject) - ainiel on January 28th, 2011 03:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 28th, 2011 03:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - errni on January 29th, 2011 09:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 29th, 2011 09:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - errni on January 29th, 2011 12:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 29th, 2011 02:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - 0peracionistka on February 1st, 2011 06:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on February 2nd, 2011 12:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - rsmmmb on February 26th, 2011 02:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on February 26th, 2011 09:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - eta_ta on January 28th, 2011 05:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - eta_ta on January 28th, 2011 05:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 29th, 2011 12:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - eta_ta on January 29th, 2011 12:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ainiel on January 28th, 2011 03:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 28th, 2011 03:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on January 28th, 2011 03:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 29th, 2011 12:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on January 29th, 2011 05:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ainiel on January 28th, 2011 04:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 29th, 2011 12:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on January 28th, 2011 03:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nutti on January 28th, 2011 04:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on January 28th, 2011 05:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nutti on January 28th, 2011 07:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on January 28th, 2011 07:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nutti on January 28th, 2011 08:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 29th, 2011 12:33 am (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 29th, 2011 12:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on January 29th, 2011 06:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nutti on January 28th, 2011 04:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - anfam on January 28th, 2011 05:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nutti on January 28th, 2011 07:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - anfam on January 29th, 2011 09:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nutti on January 29th, 2011 03:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - aginale on January 28th, 2011 08:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nutti on January 28th, 2011 08:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 29th, 2011 12:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nutti on January 29th, 2011 12:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lady_narwen on January 30th, 2011 08:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mexiy on January 29th, 2011 01:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 29th, 2011 01:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mexiy on January 29th, 2011 02:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 29th, 2011 02:27 am (UTC) (Expand)
errnierrni on January 28th, 2011 02:56 pm (UTC)
а дети уже ничего не хотят знать с нынешними педагогами. К большому сожалению, кретинизм в этой стране только растет, и первое, по кому бьют власти - это социально-незащищенные слои общества. А если из детей изначально растить дебилов, так потом легче будет - ни демонстраций тебе, полная и безраздельная власть. Те, кто властвуют, своих детей давно отправляют учиться заграницу. а развал системы образования уже не один год происходит, вот, к примеру, ЕГЭ - яркое тому свидетельство.
подписалась, только это все равно ничего не изменит, извините, если уж слишком пессимистично, зато объективно)
Чадейкаchadeyka on January 28th, 2011 03:57 pm (UTC)
есть и хорошие педагоги. но в данном случае это просто их энтузиазм. на этом и держатся.
а вдруг изменит:-)) я оптимист:-)
(no subject) - errni on January 29th, 2011 12:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - anfam on January 28th, 2011 06:00 pm (UTC) (Expand)
paola5paola5 on January 28th, 2011 04:25 pm (UTC)
моя дочка закончила школу да и собственно поступила туда уже при нынешних порядках.Так вот,там и сейчас не особо-то учат.Английский ребенок учил на курсах, по математике был репетитор,гуманитарные предметы и русский сама объясняла.Сейчас немодны в школе устные ответы- тесты. Дочка в вузе прямо-таки училась отвечать перед аудиторией.И дети не читают.Я приложила огромное количество усилий чтоб она читала хоть немного. Единственная из класса прочитала "Мастер и маргарита".А уж писание сочинений как мы их в советское время писали- отлично просто что этого уже нет! А то ведь заучивание шаблонов про "луч света в темном царстве" - дак это просто пародия на предмет. Детей надо учить мыслить и выражать свои мысли, типа писать эссе. А то трех слов зачастую связать не могут.Так что перемены нужны.Не уверена что именно такие, но надо же что-то делать. ОБЖ-нужная штука и физра тоже. Согласна тутс оратором что предметы на выбор лет с 14 уже можно предложить.Еще бы деньги только на необязательные предметы брать не стали,а то ведь точно страна неграмотной останется.
Anastazeanastaze on January 28th, 2011 04:53 pm (UTC)
Малообразованными легче управлять. К тому и ведут...
(no subject) - nutti on January 28th, 2011 05:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on January 28th, 2011 05:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nutti on January 28th, 2011 07:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nutti on January 28th, 2011 05:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - anfam on January 29th, 2011 09:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - paola5 on January 29th, 2011 09:31 am (UTC) (Expand)
Сван Юлия Лебедеваsvanhvit on January 28th, 2011 04:27 pm (UTC)
я даже сюжет про это снимала.. педагоги сами в шоке, наше минобраз молчит
Димаtrablin on January 28th, 2011 05:17 pm (UTC)
Ирина, разве вы еще не поняли что России прочат смерть и более того, делают все возможное для скорейшей кончины?
kryssandrakryssandra on January 28th, 2011 05:29 pm (UTC)
Ир, я в ужасе. По началке нас пронесло вроде, только Вася попадает. А со старшими классами, похоже мы все влипли. Подписала, но не в твоем посте.
Чадейкаchadeyka on January 28th, 2011 06:01 pm (UTC)
ненавижу фурсенко. давно об этом хотела написать. о том, как я его ненавижу:-))
Lyudmilkalyudmilki on January 28th, 2011 05:34 pm (UTC)
В Израиле такая же система. Из обязательных математика на минимальом уровне (всего есть 3-4-5 уровни. Кто хочет и может, учит на более высоком уровне), язык, литература, истори, Танах, английский. В старших класах кроме обязательных предметов ребенок выбирает дополнительные. например, в одно расписание и физика и химия и биология и география и компьютеры не влезут. Не считая дополнительных иностранных языков. А есть же еще психология, социология, экономика, обествоведенье, набор компьютерных специальностей, более углубленная литература, драма, рисование, управлдение, востоковеденье и пр.. Вобщем, все не влазит. Кому нужно будет в универе географию учить, учит её, кому французский, учит его. Нет ничего страшного не учить биологию в школе и выучить её потом, когда понадобится. Когда дочь выбирала предметы, насчет биологии я так и сказала - это тот предмет, который потом самостоятельно с книжкой выучишь, заполни расписание тем, что действительно интересно и нужно учить у педагога. Моей дочери в расписание физика уже не влезла. Но если будет поступать в местный технический вуз, то возьмет дополнительный курс чтобы восполнить пробелы. Я, например, учила физику. Но пробелы тут на подготовительном отделении все равно пришлось восполнть. А, если быть чесной, то учить по новой. Ибо нас учили только в задачки в формулы подставлять. А не понимать физику. Такое - галопом по европам.
В школу я по местной системе не ходила. Только с точки зрения родител наблюдаю. дети загружены по самое немогу. В предпоследнем классе школы уже сидят поуши в интеграллах и теориях вероятностей (те, которые, выбрали математику на 4-5 уровень). Не тратят время на ненужные им предметы. Основы каждого из предметов они учили в средней школе. Так что про кислоты и щелочи знают. И про строение клетки тоже. А в старшей школе основательно учат то, что выбрали. Да, ответственное решение для 14-15 тилетнего подростка. Но справляются. Маааксимум, досдадут потом. Тут предметы на атестат можно пересдавать хоть всю жизнь.

Зато я училась в местном вузе. Это ни в какое сранение не идет и уровень преподавания и ответсвенности и серьезности студентов. Представляете, студетны сами выбирают когда какой предмет учить, лекции какого лектора посещать и посещать ли. Я была в восторге. Хоть и тяжело было очень. Зато бывшие краснодипломники заваливали первые сессии на раз. Потому что еще не понимали, что ходить на лекции, вести конспект и делать домашки - недостаточно чтобы сдать экзамен.

Так что система хорошая. Вопрос как её будут внедрять... Как обычно, через одно место или с умом.
Чадейкаchadeyka on January 28th, 2011 06:00 pm (UTC)
чтобы принимать такое решение, ребенок должен быть уже чему-то обучен:-) а вот про это как-то ничего не сказано в новой системе:-))
(no subject) - lyudmilki on January 28th, 2011 06:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - elka78 on January 28th, 2011 06:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kudravaya on January 28th, 2011 09:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lyudmilki on January 28th, 2011 10:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kudravaya on January 28th, 2011 11:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lyudmilki on January 28th, 2011 11:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 29th, 2011 12:19 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lyudmilki on January 29th, 2011 10:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 29th, 2011 10:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lyudmilki on January 29th, 2011 11:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 29th, 2011 11:21 am (UTC) (Expand)
oh you're so naive yet sodo_u_love_her on January 28th, 2011 09:01 pm (UTC)
Скажите, вы не знаете, насколько сбор подписей путем оставления комментариев в данном посте действует? очень хочется поучаствовать! может существует более действенный метод?
Kaikudravaya on January 28th, 2011 09:32 pm (UTC)
напишите Медведеву в твиттер)))))
(Anonymous) on January 28th, 2011 09:41 pm (UTC)
Не ставьте подписей.
Запретный плод сладок: истая тяга к учению возникнет только после запрета учиться.
Дайте детям шанс стать дерзновенными, пытливыми, пылкими, зубами вырывающими свои знания.
anfamanfam on January 29th, 2011 09:14 am (UTC)
Их будет меньшинство. А остальные?
irina_simakirina_simak on January 29th, 2011 07:27 am (UTC)
Подписалась. Это же надо такое придумать - удивилась
tatosha88tatosha88 on January 30th, 2011 01:26 am (UTC)
Я уже сегодня подписалась. На страничке другой. Считаю такие реформы губительными для генофонда страны.
Maria aka Narwenlady_narwen on January 30th, 2011 07:41 am (UTC)
Подписалась. Образование уже давно начинают уничтожать, ещё с ЕГЭ. А это уже шаг дальше, угу, так как первое проглотили и ничего, несмотря на бурную ненависть всех к этим тестам :(
Лично я уже знаю, что надо сделать запас энциклопедий и толковых учебников по базовым дисциплинам (кроме информатики, разве что, ибо устаревает мгновенно), чтобы если что, научить детей самостоятельно (на интернет рассчитывать не приходится - он тоже не вечен). Хотя бы в каком-нибудь общем объёме, ибо это лучше, чем совсем ничего. Благо в семье из разных областей специалисты есть, плюс есть семьи друзей - можно будет и объединиться, так как, в принципе, одному или двум-трём детям объяснять материал - разницы не так много.
globalcollapseglobalcollapse on February 1st, 2011 02:34 pm (UTC)
С введением ЕГЭ тема образования у нас в стране стала особо актуальной. В этом вопросе полностью поддерживаю позицию представителя партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ С.М. Миронова: эксперимент с введением Единого госэкзамена был ошибкой. А с новыми реформами образования тема просто животрепещет.