?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 January 2011 @ 04:02 pm
Наше будущее...  
Подписывайтесь под открытым письмом тут.
Коротко - речь о принципиальном изменении системы школьного образования, при котором практически все предметы становятся для старшеклассников необязательными... в общем, о наше будущем и, главное, о будущем наших детей.
Не поленитесь, сходите, прочитайте и подпишитесь!
 
 
 
olgisgigaiv on January 28th, 2011 11:52 am (UTC)
Ирина, я живу в Швеции, где вот такое "необязательное" образование для старшеклассников, и где они вообще предметы выбирают сами. С первого взгляда кажется, что бред, с другой стороны это отлично работает! Если система институтского образования тоже поменяется! Здесь просто учить надо определённые предметы, точнее сдать на определённый уровень (как правило, высокий), чтобы поступить на ту или иную профессию, и ученики имеют возможность с юношеского возраста сделать акцент на нужные им предметы. Можно, конечно, сказать, что "а если человек не понимает в 14 лет, на кого пойдёт учиться?", то да, это может быть проблемой, с другой стороны, тут легко перейти в другой ВУЗ, просто что-то доучив, если поймёте, что не туда пошли. Я понимаю, что для России это звучит всё пока странно, но я абсолютно ЗА такое образование. Сама сейчас учусь тут, и мне очень нравится эта система. В своё время через сиду ходила в школу, мучилась на физике и химию, алгебру 11 класса мне просто так уж поставили, потому что у меня гуманитарные предметы были на отлично. Что толку, я никогда математику не любила и не понимала, и при обязательном изучении мучилась, вместо того, чтобы изучать то, к чему у меня были способности. Окончила я ин яз, математика там не изучается. В жизни тоже мне отсутствие таких знаний пока не помешало.

Плюс ещё хочу добавить, что я сама преподавала в школе, и знаю, сколько оценок ученикам просто "выставляется", так как им надо окончить школу. Знаний многие по предметам, которые "не идут" всё равно не получают. Очень редким людям даются все предметы более или менее хорошо, и кто-то мучается с русским и английским и так и не научается писать правильно, а кто-то с математикой. А зачем?
errnierrni on January 28th, 2011 12:09 pm (UTC)
чтобы быть развитым человеком во всех областях, извините.
При советах почему-то так вопрос не ставился, все учились понемногу, но все, кто оканчивали 10 классов, имели очень неплохой багаж знаний.
Не можешь учиться, трудно, - иди в проф.училище.

Помятуя о своих 10-11-х классах, помню только, что носилась по дополнительным и различным курсам, изучила физику с 0, хотя не имела склонностей к точным наукам. Поступила сама в технический ВУЗ, сейчас нисколько об этом не жалею.
К сожалению, не все хотят учиться в принципе, напрягать же мозги надо. Но решать за всех детей, что им не нужны старшие классы, считаю, что такого морального права у них нет. Пусть лучше развивают систему различных проф. колледжей с дальнейшим устройством выпускников на работу. Нужно производство развивать, а не урезать среднее образование какими-то глупыми, не обдуманными методами. И равняться на Европу нам не следует. У нас свой путь, так уж исторически сложилось.
Ainielainiel on January 28th, 2011 12:15 pm (UTC)
Нужно производство развивать, а не урезать среднее образование какими-то глупыми, не обдуманными методами. И равняться на Европу нам не следует. У нас свой путь, так уж исторически сложилось.

+1
Даже то, что в Европе хорошо работает, не факт что будет хорошо работать у нас, у как обычно всё исковеркают так, что сделают только хуже.
olgisgigaiv on January 28th, 2011 12:58 pm (UTC)
быть развитым во всем областях — это миф. Я преподавала в школе несколько лет немецкий и английский языки, навидалась развитых во всех областях школьников, которым оценки ставили с закрытыми глазами, чтобы на второй год не оставлять. Те, кому знания нужны и даются, вообще не нуждается в каких-то предметах и сам может начитаться и научиться. Те, кто не хочет, не будут в любом случае.
Мне кажется, что выбор предмета может позволить "неталантливому во всех областях" развить те знания и способности, которые у него есть, повышая самооценку, а не доказывая человеку, что он дурак.
Заметьте, я не говорю, что такая система образования должна с 7 лет существовать. Но лет с 14ти вполне, когда самые базовые знания по всем предметам получены, элементарные, скажем так знания.
Как пример приведу вам своего одноклассника Парваза. Он выдающийся музыкант, скрипач, выступает на международных музыкальных площадках, в оркестре. Закончил музыкальное училище и консерваторию. В школе класса после 6го у него были устройчивае проблемы с математикой, с физикой, химией. У него буквально были двойки по предметам, что не позволяло ему переходить в следующий класс. Бабушка его буквально в ноги падала преподавателям, чтобы они просто его "перевели", так как "он скрипач, ему не нужна эта математика". Постоянно его преподаватель "долбали", какой он глупый. Я не понимаю зачем это всё.
В моём первом посте я написала про свой опыт с математикой и физикой. Я не знаю их, и не интресуюсь. И не жалею об этом. Я говорю на 6 языков помимо родного, объездила полмира, получала всегда хорошие работы, не развитым человеком, простите, себя не считаю. Зачем мне математика, объясните, пожалуйста
(no subject) - errni on January 29th, 2011 06:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 29th, 2011 06:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - errni on January 29th, 2011 09:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 29th, 2011 11:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - 0peracionistka on February 1st, 2011 03:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on February 1st, 2011 09:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - rsmmmb on February 25th, 2011 11:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on February 26th, 2011 06:57 am (UTC) (Expand)
eta_taeta_ta on January 28th, 2011 02:10 pm (UTC)
вы знаете, я была совершенно с вами согласна, и даже привела пример в другом треде похожей системы у нас, в US. пока не прочитала по ссылке вот этот пост, где даётся конкретика предложений "реформистов".

ну то есть люди всё с ног на голову поставили. Физкультура - обязательный предмет, а история с математикой - выборный? Причём можно выбирать только 1 (один!) дополнитерльный класс?
В High School моего сына (кстати, лучшей в НЙ, а по стране - в числе 50 лучших) - всё несколко иначе: математика с физикой, английским, 1 иностр. языком и неорган. химией - обязательные, а выбирать можно из 55 дополнительных классов, включая "женскую литературу", японский, криминалистику, скрипку и сольфеджио, формальную логику итд.

что-то, как всегда, у русских реформаторов перекос в мозгах...

eta_taeta_ta on January 28th, 2011 02:43 pm (UTC)
ой, простите, по-моему я не туда запостила.
комментарий предназначался gigaiv
(no subject) - gigaiv on January 28th, 2011 09:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - eta_ta on January 28th, 2011 09:22 pm (UTC) (Expand)
Ainielainiel on January 28th, 2011 12:13 pm (UTC)
Я может скажу банальность, но Россия не Швеция. И резкий переход на такое образование ничего хорошего не принесёт. В школе, где я училась, сейчас существует мультипрофильное образование для 10-11 классов. Когда ученик сам выбирает количество часов по тому или иному предмету. Но вместе с тем есть минимум и максимум, то есть нельзя выбрать 0 часов по физике, например. И опять же, если для поступления в институт и дальнейшего образования в выбранной сфере тебе нужна математика, то ты можешь выбрать не 4, а 6 или 8 часов, например.
Это исключительно моё мнение и я не претендую на истину в последней инстанции.
olgisgigaiv on January 28th, 2011 12:49 pm (UTC)
вы знаете, живя в Швеции, я лучше многих понимаю, что Россия не Швеция. И училась я в России, теперь учусь в Швеции. Вот прям хожу в школу, как в детстве, чтобы потом в институт поступить, смогла сравнить и написала, что мне нравится такая система образования. Возможно, вы тоже сравнили и пришли к другому выводу, а возможно, не сравнив, решили, что как у нас лучше. Честно сказать, я вижу и в том и в другом варианте свои плюсы и минусы. И также понимаю, что изменения, а тем более резкие, всегда вызывают протест и противостояние, даже если изменения к лучшему – там всегда и во всём (один ЕГЭ стоит вспомнить).
И ещё раз скажу, что понимая, что Швеция не Россия, как раз считаю, что в России новая система нужна. Объяснить это могу лишь тем, что в России в данным момент очень мало людей работают по полученной профессии, это известный факт, что у нас важно корочку получить. В Швеции очень многие работают по полученной профессии. Я это связываю те только с тем, что они учатся намного дольше, и имеют возможность выбрать профессию более сознательно, но и с тем, что у них есть возможность учить то, что они хотят, или то, что им даётся.
(no subject) - chadeyka on January 28th, 2011 12:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 28th, 2011 09:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on January 29th, 2011 02:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ainiel on January 28th, 2011 01:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 28th, 2011 09:12 pm (UTC) (Expand)
Чадейкаchadeyka on January 28th, 2011 12:55 pm (UTC)
к сожалению, и оценки просто так выставляются, и учителей в школе не хватает, и вообще - научить ребенка чему-либо сейчас сложно. но это не значит, что надо снижать уровень до минимума. есть процент родителей, которые отдают детей в хорошие школы и ищут хороших педагогов. остальным же детям надо будет надеяться только на себя:-((
а мучаются с предметами дети, на долю которых не выпало хороших учителей. можно учиться плохо, но с интересом и не мучаясь, я это увидела сейчас, когда мой ребенок перешел в другую школу. и поняла, что возможно все. было бы желание. есть хорошие учителя, надо их видеть и поддерживать!! но вместо этого пытаются реформировать, а что - сами не знают...

сегодняшняя система образования давно уже не соответствует ни чему, и в первую очередь - не соответствует нашим детям, они другие, чем были мы. учить надо, но как - не знает никто, и мы с вами, и тем более фурсенко с компанией. для того чтобы построить что-то новое, нужно самим стать немного другими. звучит смешно, да, если посмотреть на наших чиновников.
а насчет Швеции - так во всем мире сейчас с образованием проблемы...
Annanutti on January 28th, 2011 01:21 pm (UTC)
Так вот он! Шаг к другому, к новому!
Вы не знаете, я не знаю, Фурсенко не знает, так пусть сами дети и определят, что им учить. Все равно в старших классах так и происходит: школьники прогуливают, забивают, игнорируют домашнее задание по неинтересным им предметам. Так почему не дать им законную возможность для этого, а не тупо ставить "двойки" и пытаться насильно удержать в школе. Пусть в это же время кто-то пойдет в кружок, кто-то - к репетитору, кто-то - просто дома отдохнет, посерфит в интернете.
(no subject) - chadeyka on January 28th, 2011 02:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nutti on January 28th, 2011 04:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on January 28th, 2011 04:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nutti on January 28th, 2011 05:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 28th, 2011 09:33 pm (UTC) (Expand)
olgisgigaiv on January 28th, 2011 09:25 pm (UTC)
Проблемы с образованиям в мире были всегда и везде, так как люди никогда не могут признавать и принимать одно и то же, и ни одна система не может угодить всем. Мне как раз и кажется, что шведская система более применима к людям (не важно из какой страны), так как она лояльна и даёт шанс чему-то научиться даже не самым способным детям, и при этом не быть вечным дураком. В России как всегда, всё устроено для сильных и умных, а остальные испытывают сильное давление, от учителей и сверстников... Конечно, я не знаю, как надо учить. Но знаю, что выбирать надо давать возможность, это увеличивает интерес подростков к образованию, их ответственность, и повышает их самооценку. Особенно, если подросток может избежать предметов, в которых он туп (как я в физике и алгебре)
(no subject) - chadeyka on January 29th, 2011 03:05 am (UTC) (Expand)
Annanutti on January 28th, 2011 01:13 pm (UTC)
А я согласна. Прекрасно помню, как была старшеклассником и мечтала о такой системе образования. Почему бы детям (да и какие то дети, по 15-16 лет) не дать самим выбирать интересные им предметы?

При существующей системе дети "вкалывают" в школе больше, чем взрослые при 8-мичасовом рабочем дне, а учитывая кружки, репетиторов, домашние задания, олимпиады и всякие доклады и того больше. Что тут полезного? Сидишь на каком-нибудь обязательном москвоведении и думаешь, как бы тебе успеть физику и математику на завтра решить да еще по географии доклад подготовить.
anfamanfam on January 28th, 2011 02:59 pm (UTC)
Считаю, детей НАДО нагружать, иначе освободившееся время заполнится чем-нибудь намного похуже физики и математики.
(no subject) - nutti on January 28th, 2011 04:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - anfam on January 29th, 2011 06:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nutti on January 29th, 2011 12:59 pm (UTC) (Expand)
aginaleaginale on January 28th, 2011 05:34 pm (UTC)
По этому проекту получается, что как раз на "москвоведении" сидеть и будут. Только называться оно будет иначе. Если бы действительно обязательными были не тот бред, который написан, а хотя бы язык, математика, история, иностранный и физика - другое дело.
Опять же, ну нигде там не заметила, что это только для старшей школы. Проглядела? Тогда мне будет легче дышать.
В такой форме как есть - это убийство государственного среднего образования.
(no subject) - nutti on January 28th, 2011 05:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 28th, 2011 09:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nutti on January 28th, 2011 09:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lady_narwen on January 30th, 2011 05:31 am (UTC) (Expand)
Мёхая Лисицmexiy on January 28th, 2011 10:30 pm (UTC)
Я сама в Австралии и тут тоже есть выбор предметов на разных уровнях. Ну таки язык страны и математика, пусть на самом простом уровне, должны быть в числе обязательных предметов.

Согласно википедии, в Швеции тоже есть обязательные предметы в старшей школе, правда не написано, какие именно. А вот какие они?
(no subject) - gigaiv on January 28th, 2011 10:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mexiy on January 28th, 2011 11:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on January 28th, 2011 11:27 pm (UTC) (Expand)