?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 January 2011 @ 04:02 pm
Наше будущее...  
Подписывайтесь под открытым письмом тут.
Коротко - речь о принципиальном изменении системы школьного образования, при котором практически все предметы становятся для старшеклассников необязательными... в общем, о наше будущем и, главное, о будущем наших детей.
Не поленитесь, сходите, прочитайте и подпишитесь!
 
 
 
errnierrni on January 28th, 2011 03:09 pm (UTC)
чтобы быть развитым человеком во всех областях, извините.
При советах почему-то так вопрос не ставился, все учились понемногу, но все, кто оканчивали 10 классов, имели очень неплохой багаж знаний.
Не можешь учиться, трудно, - иди в проф.училище.

Помятуя о своих 10-11-х классах, помню только, что носилась по дополнительным и различным курсам, изучила физику с 0, хотя не имела склонностей к точным наукам. Поступила сама в технический ВУЗ, сейчас нисколько об этом не жалею.
К сожалению, не все хотят учиться в принципе, напрягать же мозги надо. Но решать за всех детей, что им не нужны старшие классы, считаю, что такого морального права у них нет. Пусть лучше развивают систему различных проф. колледжей с дальнейшим устройством выпускников на работу. Нужно производство развивать, а не урезать среднее образование какими-то глупыми, не обдуманными методами. И равняться на Европу нам не следует. У нас свой путь, так уж исторически сложилось.
Ainielainiel on January 28th, 2011 03:15 pm (UTC)
Нужно производство развивать, а не урезать среднее образование какими-то глупыми, не обдуманными методами. И равняться на Европу нам не следует. У нас свой путь, так уж исторически сложилось.

+1
Даже то, что в Европе хорошо работает, не факт что будет хорошо работать у нас, у как обычно всё исковеркают так, что сделают только хуже.
olgisgigaiv on January 28th, 2011 03:58 pm (UTC)
быть развитым во всем областях — это миф. Я преподавала в школе несколько лет немецкий и английский языки, навидалась развитых во всех областях школьников, которым оценки ставили с закрытыми глазами, чтобы на второй год не оставлять. Те, кому знания нужны и даются, вообще не нуждается в каких-то предметах и сам может начитаться и научиться. Те, кто не хочет, не будут в любом случае.
Мне кажется, что выбор предмета может позволить "неталантливому во всех областях" развить те знания и способности, которые у него есть, повышая самооценку, а не доказывая человеку, что он дурак.
Заметьте, я не говорю, что такая система образования должна с 7 лет существовать. Но лет с 14ти вполне, когда самые базовые знания по всем предметам получены, элементарные, скажем так знания.
Как пример приведу вам своего одноклассника Парваза. Он выдающийся музыкант, скрипач, выступает на международных музыкальных площадках, в оркестре. Закончил музыкальное училище и консерваторию. В школе класса после 6го у него были устройчивае проблемы с математикой, с физикой, химией. У него буквально были двойки по предметам, что не позволяло ему переходить в следующий класс. Бабушка его буквально в ноги падала преподавателям, чтобы они просто его "перевели", так как "он скрипач, ему не нужна эта математика". Постоянно его преподаватель "долбали", какой он глупый. Я не понимаю зачем это всё.
В моём первом посте я написала про свой опыт с математикой и физикой. Я не знаю их, и не интресуюсь. И не жалею об этом. Я говорю на 6 языков помимо родного, объездила полмира, получала всегда хорошие работы, не развитым человеком, простите, себя не считаю. Зачем мне математика, объясните, пожалуйста
errnierrni on January 29th, 2011 09:31 am (UTC)
пример с музыкантом - не рабочий пример, а скорее, исключение из правил. Музыканты в принципе после 9-го класса уходят в муз. училище, где преподаватели в принципе закрывают глаза на их успеваемость по школьным дисциплинам. Вы немного коверкаете действительность своими примерами. Везде и всегда есть исключения из правил, ярким примером таких исключений являются любые одаренные дети в любом ответвлении.
Но нельзя всех детей равнять под одну гребенку. Нынешняя система образования, пусть в ней есть недостатки, являет собой возможность выбора. Если ты одарен - иди в проф. училище, где из тебя сделают или помогут сделать того, кем ты решил стать. Далеко не все дети к 14 годам имеют четкое представление о выборе дальнейшей профессии. И такое навязывание может погубить будущих юристов, экономистов, медиков и т.п.
В моей школе как раз к 8-му классу присутствовал выбор дальнейшего углубленного изучения гуманитарных, экономических или физ.мат предметов, и на них выделялось большее кол-во часов, но - при этом изучение таких основных предметов, как лит-ра и русский язык для физ. мата никто не отменял, тем более что в технических вузах преподавание гуманитарных предметов составляет более 1000 часов. В силу этого общество получает специалистов, развитых не только в своей узкой области, но имеющих широкий кругозор и умеющих формировать свое мнение по любому вопросу.
В силу вышесказанного, еще раз повторюсь, нельзя решать за всех детей, что им урезать в ИХ образовании. Тем самым это может негативно сказаться на развитии нового российского общества.
olgisgigaiv on January 29th, 2011 09:45 am (UTC)
нельзя за всех детей также решать, что они обязаны учить, чтобы стать развитыми.

я совсем ничего не коверкаю, и пример с музыкантом очень показательный. По той системе образования, которая есть, моего однокласника-музыканта должны были оставить на второй год, и не раз. И что значит такие дети-исключение? У нас есть школы для таких детей?
А чем это я исключение? Я не думаю, что я как-то особено одарено и могу быть исключением. Ну да, у меня есть талант к языкам, я очень легко их усваиваю, и у меня хорошая память, но с физикой и математикой у меня была беда, и я теряла много времени и получала много сресса из-за них, зная, что никогда не пойду в ВУЗ, где их надо будет учить.
Наши подрости в 14 лет не могут быврать, кем им стать в силу незрелости, и как раз в силу того, что их внимание рассеивается, и они не понимают, что им учить, ибо надо учить всё, а интереса ко всему, как правило нету. Так вот менять надо образование как раз в том кюче, чтобы подрости более эффективно и быстро могли переучиваться или доучиваться, если в своё время сделали не совсем коррекный выбор.
И с чего вы решили, что человек имеющий широкий кругозор и умеющий формировать своё мнение может только в результате изучения всех школьных дисциплин получиться и никак иначе? Есть очень много факторов, которые влияют на развитие личности со всех сторон, и это не в первую очередь геометрия или география. Безусловно, это моё мнение.
Но вы мне так и не ответили на вопрос, зачем мне математика
errnierrni on January 29th, 2011 12:15 pm (UTC)
если Вы не в курсе, для настоящих музыкантов существуют школы при консерваториях, заканчивая которые, они поступают в те заведения, при которых учились.
На то дети и называются одаренными, что имея тот или иной дар, они развивают в спец. учреждениях, где их не грузят общеобразовательными предметами. Вы подменяете понятия -

Но вы мне так и не ответили на вопрос, зачем мне математика
Вам - незачем, не принимайте близко к сердцу. На моей памяти с таким вопросом почти каждый пятый встречался - вот только по жизни та самая математика бывает не лишней. А уж как она применяется в тех или иных областях - не мне Вам объяснять - априори понятно должно быть взрослому человеку.Мне это стало ясным из Ваших рассуждений. Они подкреплены лишь Вашим личным негативным опытом из Вашей, судя по всему, не очень хорошей школы. Не надо путать Божий дар с яичницей. Если у Вас не складывались отношения с математикой, возможно в этом был виноват Ваш учитель, а не сам предмет? Задумайтесь об этом.

Личность формируется и закладывается семьей и обществом, которое обязано дать все те обязательные знания, которые формируют эту личность как цельную. Без физиков не было бы лириков)

С Вашей же точки зрения получается, что напрягать мозг не нужно, если что-то где-то не получается так, как бы хотелось.
А вот если убрать те предметы, например, математику, из программы вообще, в принципе, только потому, что какие-то дети не хотят свой мозг напрягать, а потом, в ВУЗе, эта математика им будет просто необходима, т.к. ее проходят практически везде - где тогда пополнять тот багаж, который каждый ребенок должен выносить из школьной программы?! И тогда такие детки бегут за денюшку к преподавателю и просят - дядя, научи!

В общем, это полный и безраздельный бред и хаос. Важно то, чтобы среди людей, принимающих решение в данном вопросе - а это стратегически важный вопрос для всего Российского общества (я понимаю, что по всей видимости лично Вам, Россия-матушка не так близка), не оказалось таких людей, которые сочтут эту псевдомодель образования - рабочей и имеющей место быть.
Нашим детям нужны не изменения в системе образования, а учителя, которые бы самозабвенно, но за хорошую зарплату, учили бы наших детей. Я за это.

Давайте на этой радостной ноте закончим дискуссию, т.к. вопрос считаю исчерпанным.
olgisgigaiv on January 29th, 2011 02:25 pm (UTC)
я хоть и вопрос не считаю исчерпанным даже близко, продолжать беседовать с вами больше не буду в любом случае

вы, видимо, считаете себя высокоразвитым со всех сторон человек, очевидно, умным и образованным, но позволяете себе абсолютно необоснованные оскорбления (пусть и не прямые) вашего собеседника, проявления неуважения и негативных высказываний. Более того, вы звучите чрезвычайно высокомерно и некультурно. Очевидно, что у вас была лучшая школа в жизни. Спасибо, что за меня решили, что мне близко, а что нет.
В такой дискуссию ничего не остаётся напоследок сказать собеседнику, как "да, Вы совершенно правы!"

Удачи вам!
Операционистка Танечка0peracionistka on February 1st, 2011 06:03 pm (UTC)
Я с интересом прочитала вашу дисскусию, и мне как раз ближе именно Ваше мнение. В другой системе образования не вижу ничего страшного, наоборот много важных преобразований. Хотя я и сторонник разностороннего развития личности, но исключительно против поверхностного образования по всем предметов. Нагрузка у детей с каждым годом все выше и выше, сил на учебу и интереса все меньше, а если дать выбор ученикам, учить то, что им интересно, то возможно из этого выйдет толк.
Другой вопрос, что в нашем обществе сильны и обоснованны страхи, что "хотели как лучше, а получилось как всегда", что этот стандарт не достаточно хорошо сформулирован, поэтому и вызывает волну возмущения и негодования.
olgisgigaiv on February 2nd, 2011 12:03 am (UTC)
мне понятны разные мнение, если честно, и я однозначно за всесторонее развитие людей, хотя что такое всестороннее развитие, ещё можно поспорить... Все самые развитые люди, которых я встречала, вообще самоучки, и далеко не все имеют даже высшее образование, и в то же время есть абсолютные дубы с двумя дипломами.
В данной дискуссии, к сожалению, не мнения стали превалирующими, а способы их выражения. Очень сложно отстаивать свою точку зрения культурно и не переходя на личности, если он а резко отличается от точки зрения вашего оппонента (Этому наприме, в наших школах не учат, в то время как в Швецмм детей учать аргументировать и аргументированно высказывать свою точку зрения несколько лет, и даже экзамен на это сдаётся). Многим куда как проще оскорбить, дать понять, что оппонент дурак, вообще не в той школе учился, а то, что у него с математикой проблемы, так это от того же, что он дурак:)
Мне обидно, что у нас такие министры в России, и что вот такие законопроекты готовятся, я нигде не написала, что законопроект прекрасный. По-моему, важно, что есть понимание, что в образовании есть проблемы, и что что-то надо менять, а это к лучшему, даже если туда мы придём методом проб и ошибок...
Shopping Galorersmmmb on February 26th, 2011 02:53 am (UTC)
это не в первую очередь геометрия или география

вот именно поэтому в америке и многих странах европы люди с трудом себе представляют где находится россия и москва, а также многие другие страны, реки, моря и просто обычные для советского школьника данные!
плюс большинство европейских выпускников школ не умеют считать в уме и бегло читать. И об этом вслух говорят руководители крупных компаний который год - ибо подобрать персонал на кассу в магазине - представляется вселенской проблемой, ибо как его на работу-то нанять, если он блин сдачу посчитать не может в уме даже!
Плюс при сравнении даже выпускников Кэмбриджа и Оксфорда сегодня и двадцать лет назад выяснилось, что словарный запас первых упал процентов на 30, а что уж говорить о тех, кто учится в системе гособразования и кому институты уровня Оксбридж и во сне не снились!
Мой муж учился в системе частного английского образования, я закончила среднюю школу. Если сравнить уровень знаний - то я буду на много миль вперед по многим предметам - исключительно даже на обывательском уровне. хотя и он и я школу давным давно закончили. а если бы заканчивали ее в наши дни, то я боюсь даже подумать об уровне знаний, ибо смотря на дочь и ее одноклассников понимаю, что в свои 10-11 лет я хоть и была сплошной наивностью, но знаниями обладала куда большими даже тогда. При этом моя дочь, вовсе не блещущая своими знаниями, все же умудрилась сдать вступительные экзамены в частную школу для девочек - что само по себе является довольно перспективным событием для любого аборигена. при этом мы не вкладывали особые усилия и средства на репетиторов, правда, пришлось поменять начальную школу - ибо стандарт образования в первой абсолютно точно не позволил бы ей этот вступительный экзамен сдать. А таких школ - большинство. И чтобы найти в районе Лондона хорошую гос школу - надо приложить очень много усилий и вложить средств.
Так что у меня просто волосы дыбом встают от этой реформы, ибо ее "западный" результат уже хорошо известен - и он, увы, печален!

Edited at 2011-02-26 02:59 am (UTC)
olgisgigaiv on February 26th, 2011 09:57 am (UTC)
эта дискуссия уже давно была и я не хочу её продолжать, если честно. в России не готовы не только к реформе, но и даже к мысли, что так далеко всё не лучше по многим направлениям, в том числе в сфере образования

"плюс большинство европейских выпускников школ не умеют считать в уме и бегло читать" — я вообще не знаю, о чём вы. И где вы видели таких европейцев...
Что касается географии, то я не обольщаюсь тем, что в России её знают. Какие такие школьники советские, помимо тех, кто изучал географию из интереса или профессионально, знают географию? Что же касается работы на кассу, тов Европе вообше нет проблем найти персонал — здесь ужасная конкуренция и безработица. И на кассу в супермаркет устроиться нелегко, так как все студенты подрабатывают, и давно заняли ниши таких работ. Или эмигранты. Вы где в Европе жили, чтобы такие данные приводить в пример? Или вы читали?
eta_taeta_ta on January 28th, 2011 05:10 pm (UTC)
вы знаете, я была совершенно с вами согласна, и даже привела пример в другом треде похожей системы у нас, в US. пока не прочитала по ссылке вот этот пост, где даётся конкретика предложений "реформистов".

ну то есть люди всё с ног на голову поставили. Физкультура - обязательный предмет, а история с математикой - выборный? Причём можно выбирать только 1 (один!) дополнитерльный класс?
В High School моего сына (кстати, лучшей в НЙ, а по стране - в числе 50 лучших) - всё несколко иначе: математика с физикой, английским, 1 иностр. языком и неорган. химией - обязательные, а выбирать можно из 55 дополнительных классов, включая "женскую литературу", японский, криминалистику, скрипку и сольфеджио, формальную логику итд.

что-то, как всегда, у русских реформаторов перекос в мозгах...

eta_taeta_ta on January 28th, 2011 05:43 pm (UTC)
ой, простите, по-моему я не туда запостила.
комментарий предназначался gigaiv
olgisgigaiv on January 29th, 2011 12:09 am (UTC)
Я поняла вас. И я согласна. Я как раз не утврждала, что наши реформисты предлагают правильную реформу. Я тоже не согласна, что выбирать надо между алгеброй, физикой и русским, а все взять нельзя (хотя очень странно), я скорее ЗА изменение нынешней системы, и за то, что предметы выбирать в старших классах можно и нужно самим. Если бы в своё время я не была вынуждена сидеть над задачами по физике и просить брата-таки помочь и решить за меня, то я бы научилась чему-то мне полезному, может плюс одну хорошую книжку прочитала бы. А так, всё, что я заполучила, это страшную нелюбовь в физике... Учитель, кстати, был хороший. И брат учился у неё же, и физику обожал, то есть дело всё-таки во мне было, а не в плохом учителе
eta_taeta_ta on January 29th, 2011 12:22 am (UTC)
agree. тот же принцип - личного выбора (а значит, и личной ответственности за свой выбор) продолжается в здешних университетах. я поучилась и в советском (тогда ещё) и в американском, и подход - небо и земля. здесь считается совершенно нормальным для первокурсника НЕ знать точно, к чему душа лежит; никто не удивляется, когда студент меняет специальность/факультет и даже институт на 2м-3м курсе. Очень многие заканчивают с 2 специальностями, часто совершенно не связанными друг с другом; у меня есть знакомая с major в морской биологии (млекопитающие) и minor в истории искуств (витражи и церковная живопись).
правда, здесь высшее образование платное, отсюда и естественное ограничение возможностей: хочешь учиться всю жизнь - на здоровье, только плати...