?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 January 2011 @ 04:02 pm
Наше будущее...  
Подписывайтесь под открытым письмом тут.
Коротко - речь о принципиальном изменении системы школьного образования, при котором практически все предметы становятся для старшеклассников необязательными... в общем, о наше будущем и, главное, о будущем наших детей.
Не поленитесь, сходите, прочитайте и подпишитесь!
 
 
 
Чадейкаchadeyka on January 28th, 2011 12:55 pm (UTC)
к сожалению, и оценки просто так выставляются, и учителей в школе не хватает, и вообще - научить ребенка чему-либо сейчас сложно. но это не значит, что надо снижать уровень до минимума. есть процент родителей, которые отдают детей в хорошие школы и ищут хороших педагогов. остальным же детям надо будет надеяться только на себя:-((
а мучаются с предметами дети, на долю которых не выпало хороших учителей. можно учиться плохо, но с интересом и не мучаясь, я это увидела сейчас, когда мой ребенок перешел в другую школу. и поняла, что возможно все. было бы желание. есть хорошие учителя, надо их видеть и поддерживать!! но вместо этого пытаются реформировать, а что - сами не знают...

сегодняшняя система образования давно уже не соответствует ни чему, и в первую очередь - не соответствует нашим детям, они другие, чем были мы. учить надо, но как - не знает никто, и мы с вами, и тем более фурсенко с компанией. для того чтобы построить что-то новое, нужно самим стать немного другими. звучит смешно, да, если посмотреть на наших чиновников.
а насчет Швеции - так во всем мире сейчас с образованием проблемы...
Annanutti on January 28th, 2011 01:21 pm (UTC)
Так вот он! Шаг к другому, к новому!
Вы не знаете, я не знаю, Фурсенко не знает, так пусть сами дети и определят, что им учить. Все равно в старших классах так и происходит: школьники прогуливают, забивают, игнорируют домашнее задание по неинтересным им предметам. Так почему не дать им законную возможность для этого, а не тупо ставить "двойки" и пытаться насильно удержать в школе. Пусть в это же время кто-то пойдет в кружок, кто-то - к репетитору, кто-то - просто дома отдохнет, посерфит в интернете.
Чадейкаchadeyka on January 28th, 2011 02:57 pm (UTC)
вы знаете, я сама училась в школе, хоть и советской, но никто не прогуливал, и большинству было интересно. и я знаю теперешних взрослых детей, которые не прогуливают и которым интересно учиться. так что не надо приводить в пример худшие варианты:-))
сейчас, чтобы что-то реально делать и производить нужны разносторонние люди. в этом проблема сегодняшних специалистов! хороших не найти, потому что мало тупо знать формулы или буквы, важна жизнь в ее многообразии и ПРИЛОЖЕНИЕ разнообразных! знаний.
и задача школьного образования должна быть не "отсеять тупых" а "научить всех". ну а реформа сводит все к отсеиванию:-((
Annanutti on January 28th, 2011 04:46 pm (UTC)
В старших классах?! Там уже специализация и подготовка к вузам, кому туда надо. По "неважным" предметам там сплошное повторение всего того, что проходили в 5-9-ом. Я по всяким географиям сдавала рефераты прошлых лет! Надо ли говорить о том, как я знаю географию? :)

В советской школе все-таки учителя были подкованнее и знали больше детей. Сейчас увлекающийся предметом ребенок часто знает больше среднего учителя. Мы в свое время над учительницей информатики смеялись. У учителей как-то принято просто осуществлять свои властные полномочия над детьми ("я сказала, не делать на моем уроке домашку по математике!", "сядь и сиди тихо, не разговаривай", "не вертись", "не списывай" и прочее) и при этом зачастую они не интересуются научными открытиями, последними новостями научной жизни и т.п.

По-хорошему, они должны научить анализировать и искать информацию, делать на ее основе выводы и т.д. Конкретные знания лучше брать не у учителя сейчас. Они банально могут быть устаревшими и ошибочными. А костяк знаний и фактов дается еще до 9-го класса.

П.С. Мы тоже особо не прогуливали, сидели и скучали, теряли самый дорогой и невосполнимый ресурс - время. Приучались к дисциплине и тому, что всё это бессмысленно. Ну и что, что один мальчик сам собрал огнестрельное оружие, сам сделал взрывающуюся смесь, и оно реально стреляло, ну и что, что другой поступил по результатам олимпиады в Бауманское, ну и что, что третий написал отличную программу, код которой информатичка не может даже понять... все равно этим троим никаких медалей не дали, а на биологии, будь добр, сиди, хоть ты и технарь по натуре, и институт уже выбрал.

Причем биология - интереснейшая наука! Я ей сейчас только прониклась ))
Чадейкаchadeyka on January 28th, 2011 04:53 pm (UTC)
в старших классах:-)) на сколько интересен предмет, зависит обычто не только от ученика, но и от учителя.
вот это больше всего и беспокоит - новая система, построенная на обломках старой не будет хорошей просто так - для этого нужны опять же учителя, а они какими были - такими и остались, кому-то повезло, кому-то нет.
ну у нас как обычно - все эти министры гораздо лучше знают, что надо простым смертным, а простым смертным куда деваться...
Annanutti on January 28th, 2011 05:12 pm (UTC)
Я говорю - научить в старших классах ))) Там уже либо научили, либо нет, либо интересно, либо нет.

У нас тоже было много профильных интересных предметов и непрофильных предметов с хорошими преподавателями. Вообще, у нас была хорошая школа, и я не удивляюсь тому, что в школе может быть интересно.

Так новая система имеет все предпосылки к тому, чтоб побудить учителей быть хорошими или не быть учителями вообще.
olgisgigaiv on January 28th, 2011 09:33 pm (UTC)
Ирина, видимо, те времена, когда были такие как вы ученики, прошли. Я училась в 80-90е, была до 8го класса отличницей, все думали, что на медаль школу окончу, а в 9м я уже прогуливала физику, геометрию и забивала на химию. Я на в своей жизни не видела, чтобы большинству было интересно учиться... Может, корректнее говорить о вообще проблемах культуры и развития молодёжи в нашей стране, отсутвии престижа образования (можно же любую корку в конце концов купить, если у папы деньги есть), духовного кризиса.
Ныняшняя система тоже не учит всех, кто-то остаётся тупым всё равно, идёт отсеивание
olgisgigaiv on January 28th, 2011 09:25 pm (UTC)
Проблемы с образованиям в мире были всегда и везде, так как люди никогда не могут признавать и принимать одно и то же, и ни одна система не может угодить всем. Мне как раз и кажется, что шведская система более применима к людям (не важно из какой страны), так как она лояльна и даёт шанс чему-то научиться даже не самым способным детям, и при этом не быть вечным дураком. В России как всегда, всё устроено для сильных и умных, а остальные испытывают сильное давление, от учителей и сверстников... Конечно, я не знаю, как надо учить. Но знаю, что выбирать надо давать возможность, это увеличивает интерес подростков к образованию, их ответственность, и повышает их самооценку. Особенно, если подросток может избежать предметов, в которых он туп (как я в физике и алгебре)
Чадейкаchadeyka on January 29th, 2011 03:05 am (UTC)
а главная задача всех реформ, которые проходят сейчас - уменьшить кол-во учителей и минимизировать расходы.
судите сами: школы с количеством менее 400 человек теперь закрывают или объединяют, в классах не может быть менее 15 человек (хотя по-хорошему должно быть именно столько, а не больше!), даже группы по иностранному языку объединяют вместе. поэтому и на новую реформу знающие люди смотрят с этой точки зрения - какова цель? цель - снизить расходы на образование в стране. меньше часов - меньше денег, меньше предметов - меньше учителей. и я не сомневаюсь, что новый проект разрабатывали именно с этой позиции!
поэтому сравнивать его с другими странами вообще не надо - здесь принципиально разные цели.