?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 January 2011 @ 04:02 pm
Наше будущее...  
Подписывайтесь под открытым письмом тут.
Коротко - речь о принципиальном изменении системы школьного образования, при котором практически все предметы становятся для старшеклассников необязательными... в общем, о наше будущем и, главное, о будущем наших детей.
Не поленитесь, сходите, прочитайте и подпишитесь!
 
 
 
Annanutti on January 28th, 2011 01:13 pm (UTC)
А я согласна. Прекрасно помню, как была старшеклассником и мечтала о такой системе образования. Почему бы детям (да и какие то дети, по 15-16 лет) не дать самим выбирать интересные им предметы?

При существующей системе дети "вкалывают" в школе больше, чем взрослые при 8-мичасовом рабочем дне, а учитывая кружки, репетиторов, домашние задания, олимпиады и всякие доклады и того больше. Что тут полезного? Сидишь на каком-нибудь обязательном москвоведении и думаешь, как бы тебе успеть физику и математику на завтра решить да еще по географии доклад подготовить.
anfamanfam on January 28th, 2011 02:59 pm (UTC)
Считаю, детей НАДО нагружать, иначе освободившееся время заполнится чем-нибудь намного похуже физики и математики.
Annanutti on January 28th, 2011 04:25 pm (UTC)
Как воспитаете, так и заполнится. Может быть, вас тоже на работе посильнее загружать и платить еще поменьше, чтоб все оставшееся время вы думали только о том, как прокормить семью? :)
anfamanfam on January 29th, 2011 06:10 am (UTC)
Я-то человек уже взрослый и найду, куда правильно направить свою нерастраченную энергию :)) А вот незрелую личность может пойти не тем путем при наличии большого количества свободного времени :)И не потому что ребенок плохой, возраст такой - переходный называется.
Annanutti on January 29th, 2011 12:59 pm (UTC)
И что? Незрелую личность надо прессовать, а то мало ли что? Почему тогда все так протестуют против дедовщины в армии?

Плотная занятость в школе сейчас не спасает молодежь от курения, наркомании, раннего секса и прочего.

Каким образом вы хотите, чтоб стало лучше, не планируя ничего менять?
aginaleaginale on January 28th, 2011 05:34 pm (UTC)
По этому проекту получается, что как раз на "москвоведении" сидеть и будут. Только называться оно будет иначе. Если бы действительно обязательными были не тот бред, который написан, а хотя бы язык, математика, история, иностранный и физика - другое дело.
Опять же, ну нигде там не заметила, что это только для старшей школы. Проглядела? Тогда мне будет легче дышать.
В такой форме как есть - это убийство государственного среднего образования.
Annanutti on January 28th, 2011 05:53 pm (UTC)
Проглядели, да. Тут стандарты.
http://standart.edu.ru/
Но и в посте, и в письме написано про старшеклассников.

ОБЖ, Физ-ра, Россия в мире и курсовая - это не москвоведение.
Физ-ра - это единственный выброс энергии и физическая какая-никакая активность. ОБЖ - ну тоже мозги отдыхают, в нашей школе тоже пытались это сделать активным времяпрепровождением. Россия в мире - а чем плохо? Смесь географии, истории и политологии, может экономики с упором на то, как это в России. Это далеко не Москвоведение.
А про курсовую не сказано ничего, но, думается, тоже предмет любой может быть.

Ну и потом, старшая школа - повторение предыдущих лет. Дети уже определились, если не с профессией, вузом, то хотя бы с тем, что им нравится из предметов, а что нет. Тут насильно-то мил не будешь, знания насильно в голову не вложишь.
olgisgigaiv on January 28th, 2011 09:13 pm (UTC)
ура, я хотя бы тут не одна такая!:)
Annanutti on January 28th, 2011 09:17 pm (UTC)
Не-не, я с вами! Пусть дети выбирают, ничего катастрофического не произойдет )
Maria aka Narwenlady_narwen on January 30th, 2011 05:31 am (UTC)
Расскажу на своём примере, если позволите. Извините, что "много букв", среди которых много букв "я" :)
Вот как человек, 5,5 лет назад закончивший школу, скажу, что это только хорошо - "вкалывать" без перерыва. У детей энергии больше, тяги ко всему новому, любопытства. Меня не напрягало кроме школы учиться ещё в языковой школе английскому, заниматься игрой на фортепиано, ходить на спецкурсы по физике, химии и математике (последние три при школе, правда - просто у нас учителя хорошие были, занимались с теми, кому интересно). При этом на волейбол во дворе тоже оставалось время, хотя школьную физкультуру я люто ненавидела (вот и почему её включили в обязательную программу, интересно?). Мне было жалко, что олимпиады проводят городские всего 2 дня - в один день по половине предметов, и в другой - по оставшейся половине. Я хотела сходить (и учителя звали) на олимпиады по 5 различным предметам, от русского до физики, а выбирать приходилось только 2 (ну иногда какое-нибудь краеведение проводили отдельно, и я туда с удовольствием ходила). Я и в институте "вкалывала" по полной программе, не всегда в направлении науки (ибо по интересовавшим меня дисциплинам не было нормальной базы и/или преподавателей), но в направлении студсоветов и прочих клубов по интересам, типа того же ЧГК ("Что? Где? Когда?", спортивная версия того, что по телевизору показывают) или студии исторического танца. И было время, что в ЖЖ жаловалась на загруженность, что мозг сейчас взорвётся: надо и мероприятия провести, и выезд своей команды на чемпионат в Питер организовать, и курсовики сделать по обеим специальностям (я с третьего курса 2 высших параллельно получала - инженерное и экономическое, а со второго ещё и на кафедре работала), и платье к балу сшить, и ещё миллион дел - но мне это всё равно нравилось. Один из френдов мне тогда сказал, что потом с удовольствием вспомнишь, сколько всего успевала в институте - и он оказался прав.
Меня ужасает, что детей сейчас такое образование отучает от любопытства, приучает с детства к ленивой и размеренной жизни взрослого, работающего на какой-нибудь офисной работе и больше ни о чём не думающего. Ну неправильно это, человек более всего способен впитывать информацию в детстве, она тогда намного легче усваивается. Не бывает лишней нагрузки, никогда нельзя предугадать, что в жизни пригодится, а что - нет. Вот чувствую, что при введении такой системы образования своих детей мне придётся обучать самой по очень многим "необязательным и ненужным", с точки зрения системы, предметам. И все эти "ненужные" знания всплывут и пригодятся.
К слову, в школе загружена уроками только половина дня, в старших классах чуть больше. Это меньше, чем 8-часовой рабочий день. И время на всякие кружки остаётся, а главное - уроки столько сил не отнимают, как работа, хотя бы по той причине, что на уроках ответственность вся лишь в том, что тебе в дневник поставят, а на работе всё намного серъёзнее.