?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 January 2011 @ 04:02 pm
Наше будущее...  
Подписывайтесь под открытым письмом тут.
Коротко - речь о принципиальном изменении системы школьного образования, при котором практически все предметы становятся для старшеклассников необязательными... в общем, о наше будущем и, главное, о будущем наших детей.
Не поленитесь, сходите, прочитайте и подпишитесь!
 
 
 
Lyudmilkalyudmilki on January 28th, 2011 05:34 pm (UTC)
В Израиле такая же система. Из обязательных математика на минимальом уровне (всего есть 3-4-5 уровни. Кто хочет и может, учит на более высоком уровне), язык, литература, истори, Танах, английский. В старших класах кроме обязательных предметов ребенок выбирает дополнительные. например, в одно расписание и физика и химия и биология и география и компьютеры не влезут. Не считая дополнительных иностранных языков. А есть же еще психология, социология, экономика, обествоведенье, набор компьютерных специальностей, более углубленная литература, драма, рисование, управлдение, востоковеденье и пр.. Вобщем, все не влазит. Кому нужно будет в универе географию учить, учит её, кому французский, учит его. Нет ничего страшного не учить биологию в школе и выучить её потом, когда понадобится. Когда дочь выбирала предметы, насчет биологии я так и сказала - это тот предмет, который потом самостоятельно с книжкой выучишь, заполни расписание тем, что действительно интересно и нужно учить у педагога. Моей дочери в расписание физика уже не влезла. Но если будет поступать в местный технический вуз, то возьмет дополнительный курс чтобы восполнить пробелы. Я, например, учила физику. Но пробелы тут на подготовительном отделении все равно пришлось восполнть. А, если быть чесной, то учить по новой. Ибо нас учили только в задачки в формулы подставлять. А не понимать физику. Такое - галопом по европам.
В школу я по местной системе не ходила. Только с точки зрения родител наблюдаю. дети загружены по самое немогу. В предпоследнем классе школы уже сидят поуши в интеграллах и теориях вероятностей (те, которые, выбрали математику на 4-5 уровень). Не тратят время на ненужные им предметы. Основы каждого из предметов они учили в средней школе. Так что про кислоты и щелочи знают. И про строение клетки тоже. А в старшей школе основательно учат то, что выбрали. Да, ответственное решение для 14-15 тилетнего подростка. Но справляются. Маааксимум, досдадут потом. Тут предметы на атестат можно пересдавать хоть всю жизнь.

Зато я училась в местном вузе. Это ни в какое сранение не идет и уровень преподавания и ответсвенности и серьезности студентов. Представляете, студетны сами выбирают когда какой предмет учить, лекции какого лектора посещать и посещать ли. Я была в восторге. Хоть и тяжело было очень. Зато бывшие краснодипломники заваливали первые сессии на раз. Потому что еще не понимали, что ходить на лекции, вести конспект и делать домашки - недостаточно чтобы сдать экзамен.

Так что система хорошая. Вопрос как её будут внедрять... Как обычно, через одно место или с умом.
Чадейкаchadeyka on January 28th, 2011 06:00 pm (UTC)
чтобы принимать такое решение, ребенок должен быть уже чему-то обучен:-) а вот про это как-то ничего не сказано в новой системе:-))
Lyudmilkalyudmilki on January 28th, 2011 06:39 pm (UTC)
Ну вот справляют же. Успешно. В средней школе у них был предмет "мадаим" на котором учили и основы физики-химии и основы биологии. Мааксимум, если решат поменять профессию, это никогда не поздно сделать и доучить недостающие предметы.
Наличие обязательных всех предметов в старших класах не гарантирует удачного выбора.
По моему, лучше улубленно изучать выбранные предметы чем по верхушкам все подряд.
Я, например, учила все обязательные предметы в школе. А выбор сделала такой, что по професии не работала. А по приезду в Израиль сменила специальность педагога на инженера по информационным системам :)
Вобщем, все не так плохо в этой системе. Страшно конечно. Новое всегда пугает своей неопределенностью.
elka78elka78 on January 28th, 2011 06:34 pm (UTC)
ага, я по этой системе училась в старших классах :)
базовую химию взяла из интереса только после получения магистрата. а так - без нее прожила спокойненько. и без биологии тоже.
только вот внедрять систему надо не постановлением сверху, а подготовкой учеников и учителей снизу. а иначе выйдет - через то самое место...
Kaikudravaya on January 28th, 2011 09:31 pm (UTC)
это все прекрасно, то что вы описали, и замечательно работает и в америке и еще много где, и когда я доучивала 10-11 ( благо нашла экстернат нде это можно было сдать за 1 год) мне это системы ох как не хватало ибо в физике и алгебре я дебил и мне как художнику они как-то вообще были не в кассу, но.. то что собираются внедрять у нас перевернуто на уши:

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Lyudmilkalyudmilki on January 28th, 2011 10:22 pm (UTC)
Ясно.
Всмысле, странно. Что родной язык - не обязательный, а опциональный.
У нас математика, язык, литература, история - обязательные. Но можно учить минимум, а можно выбрать как один из трех дополнительных и учить углубленно. Да, вместе и физика и химия и биология и информатика уже не получится. Надо выбрать 2 или 3 (не всем разрешают брать 3, зависит от школы и успеваемости)
И странно что алгебра-геометрия отдельные предметы.
У нас они идут вместе - математика. И включают в себя в зависимости от изучаемого уровня, все, алгебру, геометрию, теорию вероятностей. Просто на уровне 3 материал попроще, а на 4 - вся программа но, например, им не дают доказательства теорем, только готовые теоремы, на 5 - дают и теоремы и задачки могут содержать материал из разных разделов, так что надо не только знать материал, но и уметь манипулировать знаниями.

Я правильно поняла? 6 образовательных областей и из каждой можно выбрать один предмет. А как распределены перечисленные предметы по образовательным группам?
Kaikudravaya on January 28th, 2011 11:11 pm (UTC)
там имеется ввиду что нельзя одновременно выбрать и русский и литературу, или физику и химию одновременно потому что они в одной области, а из области можно взять 1 предмет. то есть получается либо ты мысли умеешь высказывать либо писать грамотно и тд))
аглебра и геометрия всегда отдельно, почему нет. я например к выпускным в геометрии разобралась кое как, там если вникнуть все просто, а с алгеброй как было х, так и осталось. это для меня как ракету в космос запустить)))

как распределены точно предметы не знаю, но примерно думаю вы поняли уже
Lyudmilkalyudmilki on January 28th, 2011 11:24 pm (UTC)
Как полицейские, один умеет писать, второй читать :)
Да,совсем нехорошо с языком и литературой.
Или химия или физика еще куда ни шло.
Интересно как вузы будут подстраиваться?
У нас, если ребенок учил в школе например электронику, то при получении степени, в которую включен этот предмет, получает освобождение и может в это время взять другие предметы. А кто не учил, сдают на общих основаниях.
olgisgigaiv on January 29th, 2011 12:19 am (UTC)
Я с вами согласна на все 100%
вот вы выразили то, что я думаю в точности, только у меня нет детей, я сама тут в школе для старшеклассников учусь по такой же системе, и рада, что могу выбирать. Дети, единственное, действительное тут более зрелые, и в 14-15 лет уже даже подрабатывают и определяются с будующим, а не сидят "на шее у родителей", получая всё, что хотят. Тут дети не избалованы... как не странно думать, но в России у детей сахарная жизнь по сравнению с западной. Для меня это открытие стало неожиданным
Lyudmilkalyudmilki on January 29th, 2011 10:15 am (UTC)
Я не знаю много российских подростков. Так что об их зрелости-незрелости судить не берусь.
Да, многие работают. Особено в последнем классе. Моя, кстати. не работает. Это потому что, как говорят её друзья "русские родители" :).У нас единственный ребенок, мы можем и хотим создать ей макимально комфортные условия для учебы и не хотим чтобы она отвлекалась на работу. Приобретет профессию и потом уже заработает все деньги в мире :)
olgisgigaiv on January 29th, 2011 10:31 am (UTC)
Я знаю много российских подростков только потому, что преподавала в средней школе, у меня были как раз классы с 7го по 11й. И подрости действительно избалованы, именно тем, что они ждут, что что-то с неба свалится, ну культура у нас такая, что родители содержать пока образование не получит ребёнок. И причём так интересно, если родители могут себе позволить, то всё покупают, если у родителей у самих особо ничего нет, то и дети много не получают. В Швеции от достатка родителей это не зависит. Они все содержат своих детей до 18-19 где-то, но по минимуму, то есть если ребёнок хочет новенький айфон или куртку какую-то особенно модную, то надо пойти и самому заработать. У папы в конторе поубираться, у дедушки забор покрасить и т.п. Я переехала в Европу в полной уверенности, что российские дети и вообще люди гораздо раньше "взрослеют", так как жизнь у нас другая. Европейские подростки мне казались таки детьми, выросшими в инкубаторе, а оказалось всё наоборот. Здесь подростки с 13 лет знают, что всё в этой жизни надо заработать и не ждут от родителей пряников, поэтому и профессию выбирают в 15 лет часто очень сознательно. Ну я уже не говорю, что с 19-20 лет все съезжают от родителей и живут самостоятельно. Бедно живут. Подростки тут очень экономят, мало чего покупают, и всегда пытаются подработать.

Я когда училас в универе с первого курса подрабатывала, мама очень расстраивалась и говорила, что лучше, чтобы я на учёбу настроилась, что мне надо работать, так как я не нуждаюсь всё могу пока иметь за счёт родителей. Папа маму так тихонечно отвёл в сторонку и попросил не трогать меня, сказав: "пусть работает, если хочет!" Мне было очень тяжело в студенчестве. Я училась на дневном и работала в школе на полставки, плюс у меня были ученики на дому и я брала переводы на дом. У меня был только один выходной в неделю, и то я училась с утра до вечера, так как уроки делать иначе не успевала. И вы знаете, до сих пор родителям благодарна, особенно папе, который не смотря на возможность меня с ног до головы сожержать очень прилично, не стал этого делать и подтолкнул меня к зарабатыванию своих денег. Также я собрала сумку и сняла квартиру в 19 лет, так как могла себе позволить уже, у мамы чуть обморок не случился, а папа снова поддержал, помог переехать. Вот сейчас я понимаю, что всю мою жизнь это сделало и очень многому меня на учило, я не перестаю папу своего благодарить за это. В Европе такой подход к детям — это норма, и мне безусловно импонирует
Lyudmilkalyudmilki on January 29th, 2011 11:12 am (UTC)
В Израиле дети тоже сразу после армии съезжают от родителец. Это получается не в 19, а в 21-22
И, да с одной стороны израильтяне сами считают своих детей балованными, к детям тут очень хорошо относятся. В ресторане, если ребенок будет бегать и разбрасывать еду, на него будут смотреть с умилением :)
Моя учительница иврита в институте говорила "Мы до последнего балуем наших детей, потому что потом они пойдут на войну и детсво их закончится"
А на самом деле они достаточно взрослые и зрелые уже в 13-14 лет.
olgisgigaiv on January 29th, 2011 11:21 am (UTC)
да именно так!
дети тут тоже балованые, их никто не наказывает особо и, и боде упаси, не бьёт! Но подростки — это уже почти взрослые люди и должна понимать, что скоро в жизни им надо будет полагаться на самих себя!
В то же время, кстати, я понимаю родителей, которые стараются как можно долго и хорошо защищать и оберегать своих детей, помогать. Это тоже от конкретного человека зависит. Одному так лучше, другому иначе. Главное, всё делать в меру. И я считаю, что очень важно приучать к труду и научить, что бесплатно в жизни не достаётся ничего, и надо трудиться. Вот этого многие подростки в России не знают, так как и у их родителей деньги зачастую залётные или шальные, а не трудовые (в 90-е так много было)