?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 January 2011 @ 04:02 pm
Наше будущее...  
Подписывайтесь под открытым письмом тут.
Коротко - речь о принципиальном изменении системы школьного образования, при котором практически все предметы становятся для старшеклассников необязательными... в общем, о наше будущем и, главное, о будущем наших детей.
Не поленитесь, сходите, прочитайте и подпишитесь!
 
 
 
Maria aka Narwenlady_narwen on January 30th, 2011 08:31 am (UTC)
Расскажу на своём примере, если позволите. Извините, что "много букв", среди которых много букв "я" :)
Вот как человек, 5,5 лет назад закончивший школу, скажу, что это только хорошо - "вкалывать" без перерыва. У детей энергии больше, тяги ко всему новому, любопытства. Меня не напрягало кроме школы учиться ещё в языковой школе английскому, заниматься игрой на фортепиано, ходить на спецкурсы по физике, химии и математике (последние три при школе, правда - просто у нас учителя хорошие были, занимались с теми, кому интересно). При этом на волейбол во дворе тоже оставалось время, хотя школьную физкультуру я люто ненавидела (вот и почему её включили в обязательную программу, интересно?). Мне было жалко, что олимпиады проводят городские всего 2 дня - в один день по половине предметов, и в другой - по оставшейся половине. Я хотела сходить (и учителя звали) на олимпиады по 5 различным предметам, от русского до физики, а выбирать приходилось только 2 (ну иногда какое-нибудь краеведение проводили отдельно, и я туда с удовольствием ходила). Я и в институте "вкалывала" по полной программе, не всегда в направлении науки (ибо по интересовавшим меня дисциплинам не было нормальной базы и/или преподавателей), но в направлении студсоветов и прочих клубов по интересам, типа того же ЧГК ("Что? Где? Когда?", спортивная версия того, что по телевизору показывают) или студии исторического танца. И было время, что в ЖЖ жаловалась на загруженность, что мозг сейчас взорвётся: надо и мероприятия провести, и выезд своей команды на чемпионат в Питер организовать, и курсовики сделать по обеим специальностям (я с третьего курса 2 высших параллельно получала - инженерное и экономическое, а со второго ещё и на кафедре работала), и платье к балу сшить, и ещё миллион дел - но мне это всё равно нравилось. Один из френдов мне тогда сказал, что потом с удовольствием вспомнишь, сколько всего успевала в институте - и он оказался прав.
Меня ужасает, что детей сейчас такое образование отучает от любопытства, приучает с детства к ленивой и размеренной жизни взрослого, работающего на какой-нибудь офисной работе и больше ни о чём не думающего. Ну неправильно это, человек более всего способен впитывать информацию в детстве, она тогда намного легче усваивается. Не бывает лишней нагрузки, никогда нельзя предугадать, что в жизни пригодится, а что - нет. Вот чувствую, что при введении такой системы образования своих детей мне придётся обучать самой по очень многим "необязательным и ненужным", с точки зрения системы, предметам. И все эти "ненужные" знания всплывут и пригодятся.
К слову, в школе загружена уроками только половина дня, в старших классах чуть больше. Это меньше, чем 8-часовой рабочий день. И время на всякие кружки остаётся, а главное - уроки столько сил не отнимают, как работа, хотя бы по той причине, что на уроках ответственность вся лишь в том, что тебе в дневник поставят, а на работе всё намного серъёзнее.