?

Log in

No account? Create an account
 
 
15 March 2011 @ 09:34 am
Как там, в космическом корабле?  
Тимошка собрался к школьному конкурсу на космическую тему сделать пульт управления космическим кораблем. У нас есть картонки отличные, с дырками отверстиями разной формы, там получатся и кнопки, и шкалы, и приборы всякие. Как все это выглядит, мы представили.
Но хочется более конкретно обозначить приборы. Какие могут быть приборы и кнопки в космическом корабле? Пусть фантастическом.
Например, космические скорости, шкала перегрузок, радар. А что еще?
Вдруг вы были на космическом корабле или любите, допустим, Лема? И прекрасно знаете, без чего пилоту на космическом корабле придется туго.
Поможете? Даже в комменты можно не заходить, я вам здесь строчечку оставлю. Пишите, что в голову приходит, есть такое чувство, что приборов должно быть очень много.

Какие приборы, кнопки и т.п. есть на космическом корабле?



Можно и в комментариях написать, как вам удобнее.
 
 
 
Нинаniksya on March 15th, 2011 06:36 am (UTC)
Рассеиватель звездной пыли!
marusya_nmarusya_n on March 15th, 2011 06:36 am (UTC)
Может пригодится:) http://marusya-n.livejournal.com/380601.html
Alga Marinavodorossl on March 15th, 2011 06:40 am (UTC)
"Связь с Землей"
Для них тут садик, говорят вам - садикsavanda on March 15th, 2011 11:34 am (UTC)
да-да, там должна выскакивать такая объемная голографическая голова диспетчера! или мамы.

кнопка "позвонить маме"!
Максим Сырниковkare_l on March 15th, 2011 06:42 am (UTC)
Из Лема отчего-то запомнился вживлённый в мозг астронавту трёхлетний запас анекдотов.
Чадейкаchadeyka on March 15th, 2011 06:49 am (UTC)
кнопка "рассказать анекдот"
Натальяbigmum on March 15th, 2011 06:47 am (UTC)
Автопилот, счетчик времени.
dvachetyreshestdvachetyreshest on March 15th, 2011 06:51 am (UTC)
много разных часов - время земное (например в нескольких крупных столицах мира), время ближайшей планеты, время в пути, время до цели ну и еще можно развить :)
Шурикfortl on March 15th, 2011 06:54 am (UTC)
у меня есть фотки космического городка из Тулузы, вечером постараюсь показать :)
Шурикfortl on March 15th, 2011 06:57 am (UTC)
там "духовка" была забавная и "пульт управления" - прям так и было написано, без пояснения - чем, и кнопки типа 1,2,3 РСЗУ РЕНК ККПРП :)
прощай, со всех вокзалов поезда: never_summerdjana on March 15th, 2011 06:58 am (UTC)
вдруг поможет
вот панель управления гагаринского "союза"
260.47 КБ
вот станция "мир"
232.41 КБ
Доброе утро, Джек!spiritius_sacre on March 15th, 2011 10:03 am (UTC)
Re: вдруг поможет
это не гагаринский Союз.
это СОЮЗ-ТМА
Re: вдруг поможет - djana on March 15th, 2011 10:16 am (UTC) (Expand)
умницаumnicca on March 15th, 2011 06:58 am (UTC)
химические анализаторы
"определители" внеземных цивилизаций
ускорители
управление гравитацией
Лена: алиса Еегний Мигуновenisaev on March 15th, 2011 06:58 am (UTC)
Я читала в Технике молодежи когда-то про космические приборы, которые есть на спутниках. Может вам пригодится...

Магнитометры, флюксометры, ионизационные приборы, измерители температур, давлений, анализаторы заряженных частиц, масс-спектрометры для изучения ионного и нейтрального состава атмосферы...

МАГНИТОМЕТР. Если в магнитном поле вращать виток проволоки, то в нем согласно закону электромагнитной индукции возникнет электрический ток. катушка проволоки поворачивается относительно магнитных силовых линий Земли, и в ней индуцируется электрический ток. Его компенсирует ток от стабильного источника напряжения. Специальная автоматика непрерывно поворачивает катушку так, чтобы ее ось совпадала с направлением магнитных силовых линий. Телеметрическая схема передает на Землю не только данные о напряженности магнитного поля, но и о направлении магнитных силовых линий.

ИОНИЗАЦИОННЫЙ МАНОМЕТР. Под действием электрического напряжения атомы газа ионизируются и ускоряются отрицательным напряжением. Количество ионов, которые «проскочат» сетку лампы и доберутся до коллектора, пропорционально давлению воздуха. Таким образом, ионный ток в трехэлектродной лампе является мерой атмосферного давления.

РЕНТГЕНОВСКИЙ СПЕКТРОМЕТР. Рентгеновские лучи от Солнца в зависимости от своей интенсивности и длины волны по-разному проникают через набор фильтров перед катодом фотоумножителя. Ток фотоумножителя пропорционален интенсивности рентгеновых лучей данной длины волны.

РАДИОЧАСТОТНЫЙ МАСС-СПЕКТРОМЕТР. Химический состав верхних слоев атмосферы определяется масс-спектрометром. Ионы различных газов, попадая в прибор, ускоряются постоянным электрическим напряжением между первыми двумя сетками. Ко второй паре сеток подведено переменное высокочастотное напряжение. В зависимости от его частоты «проскочить» к коллектору могут лишь ионы строго определенного атомного и молекулярного веса.

ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ФЛЮКСОМЕТР. Принцип работы прибора основан на том, что металлы «непрозрачны» для электростатических полей. Вращающаяся фигурная пластинка прибора попеременно создает на неподвижной пластинке электростатическую «тень», изменяя таким образом заряд на коллекторе.

ИОННАЯ ЛОВУШКА. Этот прибор предназначен для определения концентрации свободных протонов в космическом пространстве. Попадая в ловушку, ионы создают электрический ток в двух электрических цепях — между сеткой и коллектором и между сеткой и корпусом космического корабля.

ПРИБОР ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ КОРПУСКУЛЯРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ. Корпускулы, проникая сквозь фильтр, попадают в кристалл йодистого натрия. В кристалле возникают вспышки света, которые, в свою очередь, являются причиной импульсов электрического тока в цепи фотоумножителя. По количеству этих импульсов можно судить об интенсивности корпускулярной компоненты солнечных лучей.

ПРИБОР ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ КОСМИЧЕСКИХ ЛУЧЕЙ. Космические лучи проникают внутрь счетчика Гейгера, в котором пространство между тонкой струной, натянутой по оси, и стенками цилиндра заполнено разреженным газом. Благодаря высокому напряжению между струной и стенками счетчика космические лучи вызывают импульсы ионного тока.

Еще должны быть датчики для фиксации столкновений с метеорными потоками.

Вот тут есть неплохое фото панели приборов космического аппарата http://www.liveinternet.ru/photo/803209/post8629117/
Сдобнова Юлияsdobnajbulochka on March 15th, 2011 07:04 am (UTC)
показание топлива,переговоры с землей,кнопка позвонить(выйти на связь ) с мамой)),кнопка открытия шлюза для выхода в космос,управление состыковкой с другим кораблем,управление лазерной пушкой для астеройдов,кнопка для перехода в гиперпространство
msdalloway_10msdalloway_10 on March 15th, 2011 07:09 am (UTC)
кнопка "включить аннигилятор Танева" должна быть)) это по Снегову)
гравитационный тумблер вкл/выкл (все летают/все упали)),
веселенькая кнопка Анабиоз - тоже вкл/выкл,
и конечно обязательно - Большая Красная Кнопка, Которую Нельзя Нажимать
frs_vetlanafrs_vetlana on March 15th, 2011 07:18 am (UTC)
Стоп-кран! :)
http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article152.htm?reload_coolmenus
(много текста и картинок)
tzitzitlinitzitzitlini on March 15th, 2011 07:19 am (UTC)
В порядке бреда :-)

Катапультирование (вариант - отстрел капсулы)
Антиметеоритный режим (метеоритные ловушки)
типа трансмиссия (1-2-3 космическая скорость)
аварийная подача воздуха
аварийная герметизация кабины пилота
вкл/выкл двигателей
таймер выхода из анабиоза
регулировка микроклимата
мгновенное уничтожение корабля (параноидально: и такое может понадобиться, но кнопка должна быть хорошо защищена, чтоб случайно не промахнуться

ну и в таком же духе до самой канадской границы :-)



worry_mess: поле-макиworry_mess on March 15th, 2011 07:23 am (UTC)
High Res Space Shuttle Cockpit Control Photo