?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 April 2011 @ 09:03 am
Получить образование, чтобы стать полноценным членом общества потребеления!  
Журнал кулинарный, но молчать уже сил нет. Фурсенко, пожалуй, единственный человек, которого я действительно ненавижу. Где-то тут случайно читала, что он, оказывается, разваливает науку и образование из лучших побуждений. То есть на самом деле, парнишка-то у нас неплохой...

Но вот прочитала прекрасную цитату (его): «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя».
Что этот человек, вообще, делает в науке и образовании? Правильно, пытается все перевести на самофинансирование. Пусть дураки всякие выделяют деньги. У нас будет круче - на образовании наше государство будет зарабатывать! А что, в полном соответствии с цитатой. Зачем нам творцы?

Я как-то волею судеб все время оказываюсь в родительском комитете. И немного изнутри вижу, как живется в школе. И последнее время творится какой-то беспредел.
И совсем не потому, что кто-то собирает деньги. А потому, что их запретили собирать. Волею родителей, которым в Москве жалко 500 рублей в месяц на собственного ребенка.
Я, конечно, понимаю - в департаментах образования и прочих министерствах в туалетах чистые новые унитазы, работающие бачки, туалетная бумага и жидкое мыло в специальных контейнерах. А также кулеры с водой, бумага, канцелярия прочие жизненно необходимые предметы. Видимо, они действительно жизненно необходимы, так как деньги на это выделяются министерствам из бюджета.
Но дети ж не взрослые! Зачем им унитазы, салфетки в столовой, туалетная бумага и прочая роскошь? Зачем чистые стены в классе, хорошая доска, пишущий мел или новые окна в рекреацию? Поэтому денег никто на такие мелочи не выделяет. Нефиг баловать.
Ну и в итоге вариантов два - собирать деньги с родителей или не собирать и оставить детей без средств гигиены и учебников (да, учебники наше правительство выделяет только по основным предметам, а по дополнительным можно и без учебников учиться!).
И как всегда находятся в классе несколько человек, которые начинают называть все это "поборами". Мне действительно интересно, в обычной московской семье 500р в месяц на ребенка - это много? Ну, чтобы в школе ходил с чистой попой и чистыми руками? Если что, запасной карандаш у учителя взял? На продленке чтобы было во что поиграть? Или с классом в музей сходить?
Обидно за детей. Мы в свое время жили без этого - но что мешает сделать наших детей счастливее? Совесть, что ли?

Собственно, это пост ни о чем и в никуда. Он ничего не изменит, к несчастью. Но спасибо, если прочитали.
 
 
 
Vasilisa Turetskaiavasilisatur on April 19th, 2011 05:10 am (UTC)
Насчет Фурсенко - согласна абсолютно. Хуже дурака только дурак с инициативой :(
И я счастлива, что все мои дети уже отучились в школе, а внуков пока нет.
Чадейкаchadeyka on April 19th, 2011 05:12 am (UTC)
н-да... а у меня старший учится, а младший через пару лет будет...
(no subject) - wwwlandedru on April 20th, 2011 12:39 pm (UTC) (Expand)
крошка брысьklaklo on April 19th, 2011 05:11 am (UTC)
Я с Вами согласна. Мы, правда, в садике собираем и без этого никак - весь уют и комфорт садика создан родительскими силами
Чадейкаchadeyka on April 19th, 2011 05:13 am (UTC)
и мы в садике собираем. потому что на родных детей, и покупаем самые интересные конструкторы и игрушки.
(no subject) - pavilika on April 19th, 2011 04:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - bely_krolik on April 19th, 2011 05:05 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Чадейкаchadeyka on April 19th, 2011 05:17 am (UTC)
беда в том, что в нашей стране платное образование не равно хорошему образованию. и даже при большом желании найти действительно частную школу - проблема.
во всем мире расходы на образование увеличиваются год от года, потому что хорошее образование - это наше будущее, будущее страны. дело не в экономии, а в принципиальном подходе. экономить на образовании нельзя никому - ни родителям, ни государству.
(Deleted comment)
(no subject) - chadeyka on April 19th, 2011 05:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chairin on April 19th, 2011 05:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - zaikazaikoi on April 19th, 2011 05:37 am (UTC) (Expand)
bely_krolikbely_krolik on April 19th, 2011 05:18 am (UTC)
грустный вам привет от родительского комитета детского сада в лице меня:(
мы за этот год собрали по 3500 с родителей, тоже меньше, чем по 500р в месяц. но сколько я всего наслушалась, включая вопросы, а не себе ли домой я покупаю туалетную бумагу на деньги родителей. на мелкое уже перестала собирать, просто сама покупаю и все. мне не трудно купить туалетную бумагу и влажные салфетки на всех, чтобы мой ходил чистый.

в соседней школе родители в шоке после собрания, у них половину предметов перевели на платную основу с сентября будущего года. примерно по 8000 в месяц только на учебу, без музеев и бытовой мелочи.
Чадейкаchadeyka on April 19th, 2011 05:23 am (UTC)
а мы в садике по 2000 собирали, и вроде на все хватило. кучу игрушек еще прикупили, и все как-то без проблем сдают... ничего плохого не слышала, мне повезло:-)
а вот в бывшей школе было и не такое...
я знаю, что в некоторых школах был пилотный эксперимент по переводу на платное, но он провалился, вроде бы... и все пока будет по прежнему года до 2014. но не знаю, относится ли это к вашей школе...
(no subject) - bely_krolik on April 19th, 2011 05:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on April 19th, 2011 05:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bely_krolik on April 19th, 2011 05:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bely_krolik on April 19th, 2011 11:07 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on April 19th, 2011 11:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bely_krolik on April 19th, 2011 11:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on April 19th, 2011 11:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bely_krolik on April 19th, 2011 11:20 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on April 19th, 2011 11:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bely_krolik on April 19th, 2011 11:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on April 19th, 2011 02:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - n_chernova on April 19th, 2011 05:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on April 19th, 2011 05:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - n_chernova on April 19th, 2011 06:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dvachetyreshest on April 19th, 2011 05:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bely_krolik on April 19th, 2011 05:44 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - chadeyka on April 19th, 2011 06:21 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - dvachetyreshest on April 19th, 2011 06:58 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - dvachetyreshest on April 19th, 2011 07:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyonas on April 19th, 2011 07:18 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Чадейкаchadeyka on April 19th, 2011 05:26 am (UTC)
Re: Абсолютно везде так же.
ну понятно, да, люди везде одинаковые:-))
но у нас видишь, из-за этих активистов вообще собирать запретили:-) кучу каких-то страшных инструкций выпустили:-)
Re: Абсолютно везде так же. - meromneia on April 19th, 2011 05:43 am (UTC) (Expand)
Re: Абсолютно везде так же. - chadeyka on April 19th, 2011 05:58 am (UTC) (Expand)
elievdokimovaelievdokimova on April 19th, 2011 05:25 am (UTC)
Вот у меня тоже старшая учится, а младшему 5 лет... Пугает все это. Но у нас продолжают собирать вроде, невзирая на препоны )))
Но последнее веяние - на экскурсии с музеи только после школы! Хотя они ездят по программе - в Пушкинский музей по ходу изучения истории Древнего Мира, сначала в зал Египта, потом Греции и т.д.
Ну и вот последний раз - после 5 уроков, без обеда, в автобус и в музей. Домой приехала в шестом часу, голодная, уславшая, а еще и уроки надо сделать.
Цитата - впечатляет, конечно (
Чадейкаchadeyka on April 19th, 2011 05:30 am (UTC)
а у нас недавно и во время уроков ездили...
собирать, конечно, продолжают, вот и нафига было городить столько всего и раздувать проблему, которая и возникла-то не на пустом месте? сколько можно было действительно нужного сделать вместо выпуска бессмысленных запретов.
(no subject) - elievdokimova on April 19th, 2011 05:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on April 19th, 2011 05:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - elievdokimova on April 19th, 2011 06:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - leonardovna on April 19th, 2011 06:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on April 19th, 2011 06:44 am (UTC) (Expand)
(no subject) - gigaiv on April 19th, 2011 09:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on April 19th, 2011 10:04 am (UTC) (Expand)
stavrovichstavrovich on April 19th, 2011 05:26 am (UTC)
Ирина, знаете, а в нашей питерской школе и на основные предметы государство учебников не дает... Вот только что собирали по 3 с лишним тысячи на учебники для третьего класса, на след. год.

С туал. бумагой та же ерунда.
Чадейкаchadeyka on April 19th, 2011 05:27 am (UTC)
вот, точно, это видимо правительство москвы на учебники выделяет деньги, а в других городах и этого нет.
(no subject) - elievdokimova on April 19th, 2011 05:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - annis_annis on April 19th, 2011 05:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - leonardovna on April 19th, 2011 06:37 am (UTC) (Expand)
fler_siberiafler_siberia on April 19th, 2011 05:28 am (UTC)
500 рэ это еще по-божески. у меня по полторы на школу в месяц и две на класс в квартал.
про следующий год даже думать страшно.
Чадейкаchadeyka on April 19th, 2011 05:31 am (UTC)
просто это обычно минимум, который собирают. мы тоже больше сдаем.
но мне не жалко, и думать не страшно. потому что это мой ребенок. а 2000 - это один раз в ресторан сходить семьей.
(no subject) - fler_siberia on April 19th, 2011 05:41 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on April 19th, 2011 05:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fler_siberia on April 19th, 2011 05:56 am (UTC) (Expand)
Алёна Спирина.  Клуша Концептуальнаяaspiri on April 19th, 2011 05:29 am (UTC)
Ну у нас что Фурсенко, что Онищенко, что минздравсоцразвития - никакое ядерное оружие "врагам" не нужно, когда в стране такие министры!
Честно говоря, вообще задумываюсь о домашнем образовании для внучки. Если так дальше пойдёт - ещё серьёзнее задумаюсь, время пока есть.
Чадейкаchadeyka on April 19th, 2011 05:52 am (UTC)
да, а главное с каждым годом мы все дальше в сторону уходим, и возвращаться будет очень далеко и тяжело...
школы хорошие есть, они не обязательно платные. но очень трудно их найти и, главное, найти школу, в которой хорошо данному конкретному ребенку.
(no subject) - aspiri on April 19th, 2011 08:30 pm (UTC) (Expand)
dvachetyreshestdvachetyreshest on April 19th, 2011 05:32 am (UTC)
Я сама работаю в компании, продающей школам британские образовательные программы.

До того, как переехали в свой офис два года сидели в одной из наших школ.

Знаете, очень многие родители живут иллюзией того, что образование им должно государство и понятия не имеют о том, как приходится выжимать каждую копейку на школу, отсюда и мысли о поборах и директорах коррупционерах. И даже тем, кто видит всю эту кухню изнутри, очень сложно объяснить другим родителям зачем эти деньги нужно собрать, потому что их тоже автоматически приписывают к кормящимся за счет школьных поборов.

+ своеобразная ...ограниченность, что ли. Поясню: у нас очень редкая школа - на базе государственной школы британский колледж. У детей есть возможность не выезжая из страны получить сертификат A-level и потом получать высшее образование в Европе. Мы работаем уже 8 лет! В этом году 9-ый выпуск. И стабильно каждый год 5 - 8 человек уезжают в Великобританию и поступают в довольно престижные университеты. Чего стоит например Manchester или Aston. И тем не менее многие родители говорят: "да нууу! все это развод на деньги! невозможно из простой школы поступить в университет в Англии!" - и ругают-ругают-ругают всеми возможными словами директора, который дает их детям уникальные возможности.
Чадейкаchadeyka on April 19th, 2011 05:41 am (UTC)
"понятия не имеют о том, как приходится выжимать каждую копейку на школу"
так вот задача министерства сделать так, чтобы школам выделялось достаточно денег из бюджета и не приходилось ничего выжимать.
а что у вас за школа? если не хотите здесь написать, напишите в личку:-)))
(no subject) - dvachetyreshest on April 19th, 2011 05:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on April 19th, 2011 05:50 am (UTC) (Expand)
(no subject) - moomins_mama on April 19th, 2011 07:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - piazzolla on April 19th, 2011 11:01 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - dvachetyreshest on April 19th, 2011 06:48 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - prozazhizny on April 19th, 2011 09:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - elenasar77 on April 19th, 2011 07:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dvachetyreshest on April 19th, 2011 07:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - elenasar77 on April 19th, 2011 08:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nadekuk on April 30th, 2011 01:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - elenasar77 on April 30th, 2011 01:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nadekuk on April 30th, 2011 01:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - elenasar77 on April 30th, 2011 02:00 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - zeta_zena_zeta on April 20th, 2011 05:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nadekuk on April 30th, 2011 01:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dvachetyreshest on April 30th, 2011 07:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nadekuk on April 30th, 2011 11:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dvachetyreshest on May 1st, 2011 10:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dvachetyreshest on April 30th, 2011 07:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nadekuk on April 30th, 2011 11:25 pm (UTC) (Expand)
фотохудожник Аня Королеваanylife_d2 on April 19th, 2011 05:32 am (UTC)
точно и правда написана Ирин. Собирая в саду половина родителей, даже 100р на книжки жадничает...на своих родных детей..они приносят старые из дома) и так везде и во всем...все привыкли что нам должны и не мы..ситуация меняется и в воспитатели идут только единицы готовые работать за 5000р(а именно такая зарплата у наших) Собирать на подарки им на праздиники плюнула, это нужно только нам с мужем..просто идем и покупаем, как со всех.ГОсударство куку!
Mirri Rubinannis_annis on April 19th, 2011 05:32 am (UTC)
Недостаток системы образования - формирование творца...
Так и хочется сказать непечатным русским словом. Я смотрю на своего сына-первоклассника. Все, что он знает о жизни - это то, что внушила ему реклама. С ним нельзя прийти в магазин и не вызвать удивленных взглядов в мою, разумеется, строну - что я за мать вдруг, когда вместо того, чтобы купить дитю все, что он хочет, я учу его читать этикетки и объясняю, почему нельзя есть чипсы и "Скелетонов", и почему ему нужны яблоки и обычный творог...
Кстати, в школе у Вас все как-то легенько проходит. С меня в среднем вытягивают 1000 в неделю. Мне не жалко, но я не вижу результата.
Чадейкаchadeyka on April 19th, 2011 05:48 am (UTC)
бывает и такое - денег много, а результата нет. а вот что делать в этом случае - сказать трудно...
(no subject) - pavilika on April 19th, 2011 05:08 pm (UTC) (Expand)
queenmaryqweenmary on April 19th, 2011 05:33 am (UTC)
Как я Вас понимаю в "любви" к Фурсенко! Но, видимо, он озвучивает позицию государства по отношению к образованию. Иначе бы его давно попросили с поста.
Чадейкаchadeyka on April 19th, 2011 05:49 am (UTC)
или просто чей-то большой друг.
(no subject) - callissa on April 19th, 2011 06:16 pm (UTC) (Expand)
Ирина Бажул_ptitsa on April 19th, 2011 05:33 am (UTC)
Из комментария выше: "...привыкли считать что нам все должны и все должно быть бесплатным, поэтому и не ценим". Возможно, это и есть настоящий недостаток советской системы. То есть, недостаток не в том, что так когда-то *было*, а в том, что это развратило наши умы (а умы, как известно, развращаются на три счёта).

Тут, конечно, можно долго говорить, но ощущение одно - грустно. Идеально было бы, если бы одни избавились от мыслей "вокруг одни хапуги / нам все должны", а другие, обладающие той или иной властью, наоборот, приобрели мысли "хватит уже грести / другим тоже нужно". Но это - идеал. Причём, что интересно, "жадные" родители и в родительский комитет никогда не пойдут - а с какой это стати? Пусть другие их детей обеспечивают, они должны!

Не знаю, что тут делать. Тут нужно или время, или ментальное "кровосмешение" с другими народами, или шоковая терапия. У нас в Латвии понемногу начинают работать второе и третье. Время, к сожалению, не лечит: одна часть общества продолжает вспоминать, как раньше трава была зеленее и как их независимая Латвия обидела, а другая - подсчитывать ущерб от оккупации и списывать все проблемы на советский строй (20 лет уже прошло...). Как в том анекдоте про бабку и деда: "ЭЭЭЭЭЭЭэхххх, как вспомню, что не девкой брал!".
Чадейкаchadeyka on April 19th, 2011 05:45 am (UTC)
по идее, задача государства сделать уровень образования высоким. а способов может быть много, какие-то школы можно сделать частными, какие-то бесплатными, это будет выбор родителей. но образование должно быть хорошим! у нас об этом забыли...
вы правы про идеальный баланс, но похоже что люди у власти в россии никогда не перестанут воровать.
Елена: caduceusfinritel on April 19th, 2011 05:33 am (UTC)
Я живу в Иркутской области, а вчера в сам Иркутск приезжал Медведев и компания, в том числе Фурсенко. Был совет правительства или что-то в этом роде по проблеме наркомании. Я посмотрела небольшой кусочек в прямой трансляции, так было ясно видно, что Фурсенко откровенно спал во время чьих-то докладов. И это даже не удивило, потому что ничего хорошего от такого человека ждать нельзя. Цитата в Вашем посте - чистый восторг! :(