?

Log in

No account? Create an account
 
 
17 October 2011 @ 10:56 am
Винты и болты  
Так совпало, что в последнее время я получила несколько очаровательных писем. Цитировать не буду, но основной смысл сводится к тому, что я удачно продвигаю свои коммерческие книжные проекты и постепенно исполняю голубую мечту стать знаменитой.
И это было бы смешно, да.
Но я подумала о том, что знаменитыми и известными, и никуда тут не деться, становятся обычно писатели и артисты. Их, так сказать, достижения по определению сопровождаются именем и фамилией. Большинство других профессий известности не предполагают, что не делает их плохими или нежеланными.
Так, собственно, книги я не считаю главным делом своей жизни (хотя, безусловно, рада хорошим отзывам и добрым словам). Поверьте, мне есть чем еще гордиться. И к чему еще стремиться.

Вот так, думая о разных своих работах, вспомнила я про великолепное заблуждение, которому подвержены, наверное, 90% нашего населения.
Вы, конечно, знаете, чем отличается болт от винта. Головкой! У болта она шестигранная, а у винта - со шлицом (углублением) под отвертку, крестообразным или прямым.
Уверены?
Разочарую.
Винты и болты отличаются совсем не этим. Бывают и болты с полукруглой головкой и винты с шестигранной. Визуально чаще всего вы можете различить винт и болт, посмотрев на резьбу. У винта она нарезана по всей длине, а у болта не доходит до головки (хотя бывают и исключения). Почему?
Потому что винт ввинчивается в отверстие с уже нарезанной резьбой, например, прижимает крышку к корпусу. Болт же - соединяет несколько деталей, в которых имеются отверстия, а на резьбу навинчивается гайка (хотя иногда болт тоже может ввинчиваться в отверстие и иметь резьбу, доходящую до головки). Например, болтами прикручиваются колеса к машине.

Поэтому в более глобальном смысле отличие винтов и болтов даже не в этом. А в том, что болт - изначально рассчетное соединение, то есть конструктор рассчитывает диаметр болта исходя из нагрузки, действующей на него. Винт же никакой значимой нагрузки не несет, и служит лишь для скрепления деталей. Размер и вид винтов выбирается исключительно из дизайнерских соображений - удобства, функциональности и красоты. Все параметры болта выбираются из соображений прочности, надежности и ремонтопригодности. Таким образом, винт и болт могут практически одинаково выглядеть, но иметь совершенно разные области применения.
Хотя справедливости ради надо сказать, что болты действительно чаше выпускаются с шестигранной головкой. А винты - с полукруглой.

P.S. А гуглореклама работает быстро - если обычно у меня рекламируются торты и еда, то сейчас, через 5 минут после поста - уже профнастил, трубы и винты. Простите!
 
 
 
gastelo9gastelo9 on October 17th, 2011 07:14 am (UTC)
Обалдеть ! Только в сууботу с изумлением разглядывала Винт с резьбой до головки и Болт с резьбой, до неё не доходящей и думала о том многообразии, которое нам постичь не дано ... А тут ваше разъяснение -- спасибо огромное ! А цвет - некоторые были "белые", некоторые "жёлтые", некоторые " тёмные" тоже чем-то обусловлен ?
art_memart_mem on October 17th, 2011 07:30 am (UTC)
угу, некими добавками в металл, болты используются в зависимости и от агрессивности окружающей среды )
gastelo9gastelo9 on October 17th, 2011 07:47 am (UTC)
Ребята, да вы просто космонавты -- удержать на болтах мосты ...
art_memart_mem on October 17th, 2011 07:49 am (UTC)
мост мосту рознь..это вы правы : )
Чадейкаchadeyka on October 17th, 2011 07:51 am (UTC)
мне в этом плане нравится крымский - там реально огромные гайки и прочее, смотрится сюрреалистично:-))
gastelo9gastelo9 on October 17th, 2011 07:53 am (UTC)
Да что же вы делаете -- у меня все планы на день летят ! Пошла смотреть крымский мост
Чадейкаchadeyka on October 17th, 2011 07:58 am (UTC)
art_memart_mem on October 17th, 2011 07:54 am (UTC)
для ликбеза, Лена не ругайси : ))
Вот свинчиваемый мост : ))

Мост
Чадейкаchadeyka on October 17th, 2011 07:37 am (UTC)
разное покрытие и разные материалы.