?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 March 2014 @ 11:15 am
Учебники для всех  
Все родители школьников, наверное, уже слышали о возмутительной ситуации с отказом включить в федеральный перечень несколько самых распространенных комплектов учебников, причем по совершенно формальным причинам. В случае с математикой Петерсон - этот безграмотный отзыв о недостаточной "патриотичности" учебника, в других - якобы с опозданием поданные или неправильно оформленные документы.
Лично у меня нет никаких сомнений - идет передел рынка издательств, ведь на учебниках, которые входят в федеральный перечень, можно заработать огромные деньги. А дети - они никого не волнуют уже давно.

А на самом деле все непопавшие в перечень учебники начальной школы - математика Петерсон, Гейдмана и все учебники системы Занкова - золотой фонд нашего начального образования. Они не идеальны, в них могут быть ошибки и недочеты, но это не столь важно. Потому что они не только учат детей - они учат учителей. Только неравнодушные, активные, энергичные учителя, которые пришли в образование именно по той причине, что хотят учить детей - выбирают эти учебники. Чтобы учить по ним - нужно и самому все время совершенствоваться, думать, расти.
Именно потому дети, учившиеся в начальной школе по этим учебникам, любят и хотят учиться. Потому что им преподавали замечательные учителя. Все неудачи и отрицательные отзывы связаны обычно с тем, что учебник учитель выбрал "просто так, потому что модно", а учить-то по нему и не умеет.
Говорят, что по этим учебникам можно будет продолжать обучение - но в большинстве случаев это не рекомендуется, и школы переходят на что-то обычное...

Образование должно быть разным! И учителя должны иметь право выбирать, как учить детей, а родители - к какому учителю и на какую программу отдать ребенка.
Но зачем это нам? Еще Фурсенко говорил, что думающие дети нам не нужны - нужны квалифицированные потребители.
Если вы смогли прочитать то, что я написала - поддержите, пожалуйста, петиции в защиту учебников Занкова и Петерсон.

P.S. Естественно, я прошу подписать тех, кто со мной согласен, мне кажется, это само собой разумеется. А также прошу задуматься над тем, что учебники могут вам лично нравиться или нет - но это не повод их не издавать.
 
 
 
stanyslavnastanyslavna on March 21st, 2014 07:26 am (UTC)
Учебник Петерсон - абсолютная, инвариантная, охренительная, офигительная ДРЯНЬ.
Говорю как профессионал, мать и бабушка.
Защищать?????
Пусть враги мои своих детей по нему учат! Чтобы они моим внукам конкурентами не были!
Если все остальные перечисленные книги - такие же, то туда им и дорога.
Первокурсники, которых в младших классах учили по Петерсонихе, имеют проблемы, которые чрезвычайно трудно скорректировать в дальнейшем. Они тянутся очень далеко. Та самая разница между "учить" и "переучивать", знаете ли.
Разумеется, офисному менеджеру все эти тонкости - "ни о чем".
Lanakovska on March 21st, 2014 07:30 am (UTC)
я тоже не раз слышала об учебнике Петерсон такое мнение. причем даже от учителей, которые у нее лично учились. Специально для сына выбирала школу с другой программой.
Чадейкаchadeyka on March 21st, 2014 07:39 am (UTC)
для преподавания по этому учебнику нужны талантливые учителя. их мало, но они есть.
не говоря уже о том, что у родителей и учителей должен быть выбор. вы его сделали. но и я хочу его сделать. и имею на него право.
невротическая личность  нашего времени_verbena_ on March 21st, 2014 11:16 am (UTC)
К сожалению, поддерживаю негативный отзыв об учебнике Петерсон. Увы,в учебнике действительно серьезные проблемы с методикой преподавания, в частности, нарушена логика - объяснение-упражнение-повторение-закрепление. Талантливые учителя, может и справляются, также, как и математически одаренные дети, но именно для массовой школы учебники Петерсон - большая проблема. Неподготовленные и просто непонимающие, как им работать, учителя начинают не приспосабливать учебник к обычной методике преподавания, а, наоборот, следовать темам вне всякой логики, а таких учителей, увы, большинство, плюс поурочное планирование не всегда дают возможность задержаться на каком-то этапе, если дети в тему не въехали.(мы столкнулись именно с таким случаем, когда учитель совершенно не понимал, что он не умеет работать по этому учебнику, и искренне считал, что отсутствие прописанного автором этапа закрепления - великое достижение.) Другой серьезный минус учебника Петерсон - полная его непривязанность ни к одному из учебных комплексов. Насколько мне известно, ей предлагали подготовить учебник так, чтобы он вошел в один из комплексов начальной школы, но она отказалась. А межпредметные связи, к слову сказать, иногда оказываются важнее для усвоения курса, чем внутренняя логика предмета.
Одним словом, про учебник Петерсон я просто порадуюсь, а вот Занкова жаль.
stanyslavnastanyslavna on March 21st, 2014 07:43 am (UTC)
У нее в учебнике присутствуют разрывы логики. Может быть, сама она с этим каким-то авторским способом и справляется (то есть в учебнике написано одно, а на самом деле занятия сама она проводит иначе). Ну, как некоторые кулинары в рецептах список продуктов дают, а последовательность закладки - либо не указывают, либо указывают так, что хрен догадаешься - что на самом деле имелось в виду. А потом - они мэтры-все-в-белом, а все остальные - унылое г..., которое "даже при наличии рецепта от самого Великого" ничего сделать не может.
Нет, господа хорошие.
И не надо мне тут пропаганду пропагандировать:

"Только неравнодушные, активные, энергичные учителя, которые пришли в образование именно по той причине, что хотят учить детей - выбирают эти учебники. Чтобы учить по ним - нужно и самому все время совершенствоваться, думать, расти.
Именно потому дети, учившиеся в начальной школе по этим учебникам, любят и хотят учиться. Потому что им преподавали замечательные учителя. Все неудачи и отрицательные отзывы связаны обычно с тем, что учебник учитель выбрал "просто так, потому что модно", а учить-то по нему и не умеет."

Это - пропаганда, чистейшей воды.
С попутным оскорблением тех, кто голых королей называет голыми королями.

Чадейкаchadeyka on March 21st, 2014 07:53 am (UTC)
почему пропаганда-то?:-))))) это просто мое мнение, основанное на опыте.
у меня двое детей школьников, множество знакомых родителей и учителей. и я вижу, что и как преподается, какие учителя и как учат. так что это не пропаганда - это все видно невооруженным глазом - качество обучения в школе зависит не от учебника, а от учителя, по-моему, это прописная истина.

но безусловно, это как раз свойство сегодняшнего восприятия - каждый видит в тексте то, что хочет увидеть:-))

(no subject) - stanyslavna on March 21st, 2014 08:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on March 21st, 2014 08:25 am (UTC) (Expand)
Чадейкаchadeyka on March 21st, 2014 07:32 am (UTC)
мои дети учатся по петерсон, все довольны - но даже спорить с вами не хочется:-)))) такая категоричность - это как-то нехорошо:-)))) с любой точки зрения:-)
stanyslavnastanyslavna on March 21st, 2014 07:49 am (UTC)
У Вас есть статистика - насколько успешны в освоении дисциплин математического и естественнонаучного циклов студенты, травмированные Петерсон? У меня есть по этому поводу личная статистика, которая говорит о том, что Петерсон - зло. Я предметно интересовалась тем, что приводит к "эпик фейлам" на младших курсах.
Мне надо, чтобы мои внуки выросли успешными людьми. Поэтому никаких "ах" по поводу программ до анализа последствий я не приемлю.
Марихуана тоже приятна, все довольны - и производители, и распространители, и потребители. "Довольны" - не базовый критерий, если речь идет о долгосрочных последствиях.
(no subject) - chadeyka on March 21st, 2014 07:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - stanyslavna on March 21st, 2014 08:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on March 21st, 2014 08:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - stanyslavna on March 21st, 2014 08:50 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on March 21st, 2014 09:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - stanyslavna on March 21st, 2014 10:07 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on March 21st, 2014 10:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - stanyslavna on March 21st, 2014 10:47 am (UTC) (Expand)
Nicole Dukenicoleduk on March 21st, 2014 07:56 am (UTC)
А вы лично делаете уроки со своими детьми? У меня волосы дыбом встают от ее примеров и задач. И если задачу я еще могу логично разложить, откинув словесную шелуху, то в примерах с шести-семизначными цифрами мне способен помочь только калькулятор. У нас третий класс. Боюсь представить, что нас ждет в четвертом!
(no subject) - chadeyka on March 21st, 2014 08:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nicoleduk on March 21st, 2014 08:07 am (UTC) (Expand)
(no subject) - myworld on March 21st, 2014 08:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nicoleduk on March 21st, 2014 08:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - myworld on March 21st, 2014 09:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - svetlada on March 21st, 2014 09:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - cvs on March 21st, 2014 11:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nicoleduk on March 21st, 2014 11:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - gbfly on March 21st, 2014 03:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - karlsoon on March 21st, 2014 05:14 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - thawing_wind on March 21st, 2014 12:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - babugusha on March 22nd, 2014 11:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - thawing_wind on March 22nd, 2014 12:54 pm (UTC) (Expand)
seredanseredan on March 21st, 2014 08:01 am (UTC)
+1000
А учебник Гейдмана ничем не лучше. Мы учились по Гейдману всю началку - приходилось дома заново разбирать каждую тему. Причем сначала я читала и пыталась понять, что же хотел сказать автор ( но не сказал). К такому учебнику нужен гениальный учитель. А параллельный класс учился по Петерсон, так там и родители часто разобраться не могли, звонили учителю или друг другу каждый день(!)
Возможно, многие со мной не согласятся, но я убеждена, что учебники для школы ( тем более начальной) должны быть максимально простыми и ясными! Чтобы ребенок, пропустивший занятие или не до конца понявший тему на уроке, мог дома самостоятельно разобраться во всем. А если к учебнику нужен учитель - зачем вообще такой учебник?!

Edited at 2014-03-21 08:04 am (UTC)
Чадейкаchadeyka on March 21st, 2014 08:06 am (UTC)
меня другой вопрос волнует - зачем учитель выбирает учебник, по которому учить плохо получается? что можно вообще сказать о таком учителе? зачем он это делает?
есть александрова - простая, понятная, у детей пятерки, учителю - премия.
(no subject) - seredan on March 21st, 2014 08:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on March 21st, 2014 08:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - anni_manninen on March 21st, 2014 08:28 am (UTC) (Expand)
(no subject) - seredan on March 21st, 2014 08:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _mikusha_ on March 21st, 2014 08:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on March 21st, 2014 08:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nicoleduk on March 21st, 2014 08:51 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _mikusha_ on March 21st, 2014 08:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - seredan on March 21st, 2014 08:40 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _mikusha_ on March 21st, 2014 08:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - seredan on March 21st, 2014 09:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chadeyka on March 21st, 2014 08:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _mikusha_ on March 21st, 2014 08:46 am (UTC) (Expand)
vadimlvadiml on March 21st, 2014 09:13 am (UTC)
Я купил для своей дочки переиздание "Арифметики" Киселёва, у меня моя мать эту книгу увидела -- "ой, я по ней училась, а всё что потом было -- стало заумно и непонятно написано"
Натальяbee1983 on March 21st, 2014 11:13 am (UTC)
Согласна с вами! Она математику извратила невероятнейшим образом.
mmmmmama_vmmmmama_v on March 21st, 2014 02:05 pm (UTC)
Не знаю, чем плох Гейдман? Гимназия 1543 Москвы по нему учится. Можете посмотреть результаты поступлений и участия в олимпиадах. Сильнейшая школа Москвы.
(no subject) - bee1983 on March 21st, 2014 03:52 pm (UTC) (Expand)
N~v~Shkredya_pilot on April 9th, 2014 12:13 pm (UTC)
Ваша категоричность и Ваш пренебрежительно-оскорбительный переход на личности -- лучшая реклама этим учебникам ))