?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 March 2014 @ 11:15 am
Учебники для всех  
Все родители школьников, наверное, уже слышали о возмутительной ситуации с отказом включить в федеральный перечень несколько самых распространенных комплектов учебников, причем по совершенно формальным причинам. В случае с математикой Петерсон - этот безграмотный отзыв о недостаточной "патриотичности" учебника, в других - якобы с опозданием поданные или неправильно оформленные документы.
Лично у меня нет никаких сомнений - идет передел рынка издательств, ведь на учебниках, которые входят в федеральный перечень, можно заработать огромные деньги. А дети - они никого не волнуют уже давно.

А на самом деле все непопавшие в перечень учебники начальной школы - математика Петерсон, Гейдмана и все учебники системы Занкова - золотой фонд нашего начального образования. Они не идеальны, в них могут быть ошибки и недочеты, но это не столь важно. Потому что они не только учат детей - они учат учителей. Только неравнодушные, активные, энергичные учителя, которые пришли в образование именно по той причине, что хотят учить детей - выбирают эти учебники. Чтобы учить по ним - нужно и самому все время совершенствоваться, думать, расти.
Именно потому дети, учившиеся в начальной школе по этим учебникам, любят и хотят учиться. Потому что им преподавали замечательные учителя. Все неудачи и отрицательные отзывы связаны обычно с тем, что учебник учитель выбрал "просто так, потому что модно", а учить-то по нему и не умеет.
Говорят, что по этим учебникам можно будет продолжать обучение - но в большинстве случаев это не рекомендуется, и школы переходят на что-то обычное...

Образование должно быть разным! И учителя должны иметь право выбирать, как учить детей, а родители - к какому учителю и на какую программу отдать ребенка.
Но зачем это нам? Еще Фурсенко говорил, что думающие дети нам не нужны - нужны квалифицированные потребители.
Если вы смогли прочитать то, что я написала - поддержите, пожалуйста, петиции в защиту учебников Занкова и Петерсон.

P.S. Естественно, я прошу подписать тех, кто со мной согласен, мне кажется, это само собой разумеется. А также прошу задуматься над тем, что учебники могут вам лично нравиться или нет - но это не повод их не издавать.
 
 
 
stanyslavnastanyslavna on March 21st, 2014 07:43 am (UTC)
У нее в учебнике присутствуют разрывы логики. Может быть, сама она с этим каким-то авторским способом и справляется (то есть в учебнике написано одно, а на самом деле занятия сама она проводит иначе). Ну, как некоторые кулинары в рецептах список продуктов дают, а последовательность закладки - либо не указывают, либо указывают так, что хрен догадаешься - что на самом деле имелось в виду. А потом - они мэтры-все-в-белом, а все остальные - унылое г..., которое "даже при наличии рецепта от самого Великого" ничего сделать не может.
Нет, господа хорошие.
И не надо мне тут пропаганду пропагандировать:

"Только неравнодушные, активные, энергичные учителя, которые пришли в образование именно по той причине, что хотят учить детей - выбирают эти учебники. Чтобы учить по ним - нужно и самому все время совершенствоваться, думать, расти.
Именно потому дети, учившиеся в начальной школе по этим учебникам, любят и хотят учиться. Потому что им преподавали замечательные учителя. Все неудачи и отрицательные отзывы связаны обычно с тем, что учебник учитель выбрал "просто так, потому что модно", а учить-то по нему и не умеет."

Это - пропаганда, чистейшей воды.
С попутным оскорблением тех, кто голых королей называет голыми королями.

Чадейкаchadeyka on March 21st, 2014 07:53 am (UTC)
почему пропаганда-то?:-))))) это просто мое мнение, основанное на опыте.
у меня двое детей школьников, множество знакомых родителей и учителей. и я вижу, что и как преподается, какие учителя и как учат. так что это не пропаганда - это все видно невооруженным глазом - качество обучения в школе зависит не от учебника, а от учителя, по-моему, это прописная истина.

но безусловно, это как раз свойство сегодняшнего восприятия - каждый видит в тексте то, что хочет увидеть:-))

stanyslavnastanyslavna on March 21st, 2014 08:06 am (UTC)
Каждый видит своё. Если учитель, выбравший учебник Петерсон, по определению считается "неравнодушным, активным, энергичным и замечательным" - то я не соглашусь с этим определением до тех пор, пока не увижу серьезной статистики долгосрочных последствий.
И своих внуков в школу, где допущен к использованию учебник Петерсон - не допущу.
У меня есть для этого основания, кроме критерия "дети довольны" :)
И, прошу прощения, "замечательным" я буду считать того учителя, который обеспечит ребенку прочные знания по своему предмету, включающие осознание логики этого предмета :)
Чадейкаchadeyka on March 21st, 2014 08:25 am (UTC)
согласна, за всех - это я погорячилась про учителей:-)) конечно, это только те, кого я знаю и видела, и у которых были хорошие результаты в обучении. за всю страну статистики, и правда, нет.
я, кстати, не писала, что только дети довольны. я писала - все довольны. то есть и родители, и учителя, которые учат после началки по другим программам.