?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 March 2014 @ 11:15 am
Учебники для всех  
Все родители школьников, наверное, уже слышали о возмутительной ситуации с отказом включить в федеральный перечень несколько самых распространенных комплектов учебников, причем по совершенно формальным причинам. В случае с математикой Петерсон - этот безграмотный отзыв о недостаточной "патриотичности" учебника, в других - якобы с опозданием поданные или неправильно оформленные документы.
Лично у меня нет никаких сомнений - идет передел рынка издательств, ведь на учебниках, которые входят в федеральный перечень, можно заработать огромные деньги. А дети - они никого не волнуют уже давно.

А на самом деле все непопавшие в перечень учебники начальной школы - математика Петерсон, Гейдмана и все учебники системы Занкова - золотой фонд нашего начального образования. Они не идеальны, в них могут быть ошибки и недочеты, но это не столь важно. Потому что они не только учат детей - они учат учителей. Только неравнодушные, активные, энергичные учителя, которые пришли в образование именно по той причине, что хотят учить детей - выбирают эти учебники. Чтобы учить по ним - нужно и самому все время совершенствоваться, думать, расти.
Именно потому дети, учившиеся в начальной школе по этим учебникам, любят и хотят учиться. Потому что им преподавали замечательные учителя. Все неудачи и отрицательные отзывы связаны обычно с тем, что учебник учитель выбрал "просто так, потому что модно", а учить-то по нему и не умеет.
Говорят, что по этим учебникам можно будет продолжать обучение - но в большинстве случаев это не рекомендуется, и школы переходят на что-то обычное...

Образование должно быть разным! И учителя должны иметь право выбирать, как учить детей, а родители - к какому учителю и на какую программу отдать ребенка.
Но зачем это нам? Еще Фурсенко говорил, что думающие дети нам не нужны - нужны квалифицированные потребители.
Если вы смогли прочитать то, что я написала - поддержите, пожалуйста, петиции в защиту учебников Занкова и Петерсон.

P.S. Естественно, я прошу подписать тех, кто со мной согласен, мне кажется, это само собой разумеется. А также прошу задуматься над тем, что учебники могут вам лично нравиться или нет - но это не повод их не издавать.
 
 
 
Ольга Майороваmaiorova on March 21st, 2014 08:29 am (UTC)
И что вас смущает? Шклидулки?
Nicole Dukenicoleduk on March 21st, 2014 08:43 am (UTC)
Меня смущает обилие ненужного материала. Разделы внесенные в программу 2-3 класса из программы математических вузов. Раздел про время - если у Моро это взгляни на картинку и определи который час, то у Петерсон это 18мин 9с - 7 мин 46с + 48мин 35с =?
Я хочу чтобы в начальной школе ребенок твердо усвоил основные математические действия и реально САМ в них ориентировался.
А вот это вот: 704500х1001 - оно мне не надо!
Ольга Майороваmaiorova on March 21st, 2014 08:51 am (UTC)
Видимо, каждому своё. Я с 1 по 3 училась в физматшколе. Там бы за такой учебник именно для начальных классов учителя в ножки поклонились, ибо творческие задания приходилось высасывать из пальца самим. А над Моро все храпели с присвистом. Но это частности. Меня возмущает сама ситуация, когда учебнику предъявляется претензия быть патриотичным. У вас конструктивная критика, такую критику я приняла бы. Но где арифметика и где патриотизм?

А как вы к Занкову относитесь?
Nicole Dukenicoleduk on March 21st, 2014 09:02 am (UTC)
К Занкову никак не отношусь - с ним дела не имела, а вот задачки Петерсон вынуждена решать с сыном каждый день. И школа у нас не математическая, и склонности к математике у сына нет! Базовые знания, усвоенные твердо и самостоятельно, меня бы полностью устроили!
Ольга Майороваmaiorova on March 21st, 2014 09:33 am (UTC)
Представила себя на вашем месте, и прямо сочувствую. Изо дня в день работать по книге, от которой тошнит и воротит. Вот интересно, а как эту проблему решить? Если большинство родителей не хочет определённый учебник (или наоборот, хочет), к кому им обращаться? К директору? В роно? Может быть, в комментариях подскажут?
Nicole Dukenicoleduk on March 21st, 2014 10:59 am (UTC)
Вы очень правильно представили, только у меня еще натурально волосы дыбом встают от заданий! :)
algus_spb: tcealgus_spb on March 24th, 2014 11:26 am (UTC)
Возникает вопрос, зачем учебник Петерсон в нематематической школе или нематематическом классе? И почему выбрана такая школа для сына, где используют учебники не по назначению. Менять что-то надо (но не запрещать).

Отвратительно, что для конкурентной борьбы издательств использован грязный прием с идеологией. Как в сталинские времена. Ужасно, что учебник запрещают всем-всем-всем, включая тех, кто им умеет и любит пользоваться осознанно. Распоясавшееся государство ставит себя выше общества, выше людей и их удобства, выше профессионалов и их потребностей.
Чадейкаchadeyka on March 21st, 2014 08:59 am (UTC)
да вот именно - для вас он не нужный, а для ребенка - еще одна грань математики, еще одно интересное задание!
моро прививает как раз стереотипность мышления, а петерсон учит размышлять и анализировать.