?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 March 2014 @ 11:15 am
Учебники для всех  
Все родители школьников, наверное, уже слышали о возмутительной ситуации с отказом включить в федеральный перечень несколько самых распространенных комплектов учебников, причем по совершенно формальным причинам. В случае с математикой Петерсон - этот безграмотный отзыв о недостаточной "патриотичности" учебника, в других - якобы с опозданием поданные или неправильно оформленные документы.
Лично у меня нет никаких сомнений - идет передел рынка издательств, ведь на учебниках, которые входят в федеральный перечень, можно заработать огромные деньги. А дети - они никого не волнуют уже давно.

А на самом деле все непопавшие в перечень учебники начальной школы - математика Петерсон, Гейдмана и все учебники системы Занкова - золотой фонд нашего начального образования. Они не идеальны, в них могут быть ошибки и недочеты, но это не столь важно. Потому что они не только учат детей - они учат учителей. Только неравнодушные, активные, энергичные учителя, которые пришли в образование именно по той причине, что хотят учить детей - выбирают эти учебники. Чтобы учить по ним - нужно и самому все время совершенствоваться, думать, расти.
Именно потому дети, учившиеся в начальной школе по этим учебникам, любят и хотят учиться. Потому что им преподавали замечательные учителя. Все неудачи и отрицательные отзывы связаны обычно с тем, что учебник учитель выбрал "просто так, потому что модно", а учить-то по нему и не умеет.
Говорят, что по этим учебникам можно будет продолжать обучение - но в большинстве случаев это не рекомендуется, и школы переходят на что-то обычное...

Образование должно быть разным! И учителя должны иметь право выбирать, как учить детей, а родители - к какому учителю и на какую программу отдать ребенка.
Но зачем это нам? Еще Фурсенко говорил, что думающие дети нам не нужны - нужны квалифицированные потребители.
Если вы смогли прочитать то, что я написала - поддержите, пожалуйста, петиции в защиту учебников Занкова и Петерсон.

P.S. Естественно, я прошу подписать тех, кто со мной согласен, мне кажется, это само собой разумеется. А также прошу задуматься над тем, что учебники могут вам лично нравиться или нет - но это не повод их не издавать.
 
 
 
Чадейкаchadeyka on March 21st, 2014 08:32 am (UTC)
даже что-то написать вам нечего:-))))))))))))
логика, говорите?
stanyslavnastanyslavna on March 21st, 2014 08:50 am (UTC)
Не поняла, что Вы имели в виду.

Как я понимаю, Вы выбрали для своих детей школу, где учат по Петерсон.
Вы подбираете аргументы, оправдывающие это решение.
Заметьте, подавляющее большинство комментаторов считает учебник Петерсон негодным.
Вы настаиваете на том, что он прекрасен, если найти талантливого учителя.
Если есть талантливый учитель - то качество учебника перестает быть критичным :)

Не буду с Вами спорить - потому что у Вас есть сложившееся мнение по этому поводу.
В этой ситуации приводить какие-то факты - пустая трата времени.

Надеюсь, что для ваших детей качественное знание математики не будет критичным при получении будущей профессии. Или подберете хорошего репетитора.
Чадейкаchadeyka on March 21st, 2014 09:04 am (UTC)
ну как. вы считаете, что для того, чтобы реально оценить знания, школьных оценок недостаточно, все они - лишь результат амбиций учителя. это изначально ложное утверждение. но вам оно таким не кажется, так что в дальнейшем разговоре нет смысла.
stanyslavnastanyslavna on March 21st, 2014 10:07 am (UTC)
Именно об этом я и говорю - нет смысла.
И школьные оценки - это абсолютно не показатель. Когда Ваши дети вырастут - Вы в этом убедитесь.
Со мной на эту тему дискутировать бессмысленно: у меня - факты, много фактов. Я - профи, с чудовищным опытом и объемом профессиональных контактов. Вы не хотите со мной разговаривать? Неприятно? Нет проблем.
Желаю удачи. От всей души, правда.
Чадейкаchadeyka on March 21st, 2014 10:27 am (UTC)
я и так знаю, что школьные оценки не показатель.
но и егэ, к сожалению, тоже не показатель. у нормального учителя в нормальной школе результаты егэ полностью коррелируют с оценками при обучении.
а ваш посыл был таков: оценки ерунда, егэ - показатель.

я не против разговора, когда это не манипулирование фактами.
stanyslavnastanyslavna on March 21st, 2014 10:47 am (UTC)
И ЕГЭ - не показатель, если выяснить, что такое "шкалирование":)
Но оценки - совсем субъективная штука.
ЕГЭ, при всех его недостатках, более объективен.
С моей точки зрения, школа хорошо сработала, если человек с нормальными способностями готов учиться в приличном вузе по выбранной специальности, и не испытывает затруднений из-за незнания школьной программы.
А, в свою очередь, хороший вуз - это тот, который обеспечит достаточный для старта профессиональной карьеры уровень знаний, умение в будущем их пополнять и правильные профессиональные контакты :)
Оценки - опять-таки, вторичны. И "приятность" обучения - тоже.