?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 March 2014 @ 11:15 am
Учебники для всех  
Все родители школьников, наверное, уже слышали о возмутительной ситуации с отказом включить в федеральный перечень несколько самых распространенных комплектов учебников, причем по совершенно формальным причинам. В случае с математикой Петерсон - этот безграмотный отзыв о недостаточной "патриотичности" учебника, в других - якобы с опозданием поданные или неправильно оформленные документы.
Лично у меня нет никаких сомнений - идет передел рынка издательств, ведь на учебниках, которые входят в федеральный перечень, можно заработать огромные деньги. А дети - они никого не волнуют уже давно.

А на самом деле все непопавшие в перечень учебники начальной школы - математика Петерсон, Гейдмана и все учебники системы Занкова - золотой фонд нашего начального образования. Они не идеальны, в них могут быть ошибки и недочеты, но это не столь важно. Потому что они не только учат детей - они учат учителей. Только неравнодушные, активные, энергичные учителя, которые пришли в образование именно по той причине, что хотят учить детей - выбирают эти учебники. Чтобы учить по ним - нужно и самому все время совершенствоваться, думать, расти.
Именно потому дети, учившиеся в начальной школе по этим учебникам, любят и хотят учиться. Потому что им преподавали замечательные учителя. Все неудачи и отрицательные отзывы связаны обычно с тем, что учебник учитель выбрал "просто так, потому что модно", а учить-то по нему и не умеет.
Говорят, что по этим учебникам можно будет продолжать обучение - но в большинстве случаев это не рекомендуется, и школы переходят на что-то обычное...

Образование должно быть разным! И учителя должны иметь право выбирать, как учить детей, а родители - к какому учителю и на какую программу отдать ребенка.
Но зачем это нам? Еще Фурсенко говорил, что думающие дети нам не нужны - нужны квалифицированные потребители.
Если вы смогли прочитать то, что я написала - поддержите, пожалуйста, петиции в защиту учебников Занкова и Петерсон.

P.S. Естественно, я прошу подписать тех, кто со мной согласен, мне кажется, это само собой разумеется. А также прошу задуматься над тем, что учебники могут вам лично нравиться или нет - но это не повод их не издавать.
 
 
 
Жизнеописание - curriculum vitæmyworld on March 21st, 2014 08:41 am (UTC)
Извините, встряну

я по образованию и складу ума математик, и этот учебник единственный, который мне нравится
Я рада, что у моего ребенка он

Конкретику обсуждать не готова, но главное, что я вижу - ребенку интересно заниматься, он любит математику, и роль учебника в этой любви огромна
Mika-mura_mikusha_ on March 21st, 2014 08:48 am (UTC)
любит заниматься математикой, потому что задатки вашего ребенка математические больше, чем у любого другого ребенка.
и, простите за вопрос, а в каком классе ребенок?
Жизнеописание - curriculum vitæmyworld on March 21st, 2014 08:52 am (UTC)
я вотне знаю, где причина, а где следствие, но то, что получаетс я- мне очень нравится
В 3
Недавно меняли школу, и одним из критериев было - чтобы был учебник Петерсон
Чадейкаchadeyka on March 21st, 2014 08:55 am (UTC)
вопрос только, что первично. любовь к математике или учебник петерсон:-)))))
seredanseredan on March 21st, 2014 08:52 am (UTC)
Из Вашего комментария я поняла только, что лично Вам учебник почему - то нравится. Готова уважать ваше мнение, но не готова менять свое, потому что не вижу ни одного аргумента "за", кроме личного вкуса. А на вкус и цвет...
Жизнеописание - curriculum vitæmyworld on March 21st, 2014 08:55 am (UTC)
да, на вкус, не цвет - а если кому-то учебник нравится (а мой ребенок, обратите внимание, речь не обо мне - я-то школу и университет давно закончила) - то его нельзя убирать

а нравится за то, что он учит думать, а не писать при умножении 5 ящиков по 3 кг яблок в каждом именно 5*3 (или как там надо по другим программам)
а 3*5 уже ошибка

Edited at 2014-03-21 08:57 am (UTC)
seredanseredan on March 21st, 2014 09:15 am (UTC)
Я за свободу выбора.Хотя по - прежнему считаю, что есть учебники значительно лучше. Ваша точка зрения мне понятна. Спасибо!
Жизнеописание - curriculum vitæmyworld on March 21st, 2014 09:35 am (UTC)
и я за свободу выбора:)
учебники могут быть разные, и к учебнику петерсон это тоже относится:) он тоже имеет право быть:)
Денис ЛазаревДенис Лазарев on March 28th, 2014 12:16 pm (UTC)
dima
а вот это вам уже полный позор!!! и полнейшее профанство!! как раз таки и важно ,потому что это конкретный смысл умножения! и важно что и на что умножать!!! и это есть в любой программе! как ра и у вашей обажаемойй Петерсон то же это есть!! но меня поражает недальновидность людей, программа абсолютно надуманная и только лишь средство для выкчивания денег под красивыми обложками! Раньше был лишь учебник и этого вполне хватало!!! теперь же чего только не добавилось! учебники пришлось разбить на учебник и рабочую тетрадь, и втом и в другом предполагается писать! а почему бы не избежать трат и не сделать обычные академическиу учебники и умелую работу с обычними недорогими терадями???? что мешает??? ЖАЖДА НАЖИВЫ АВТОРОВ!!! И весь этот передел лишь только драка за жирные куски!!! а вовсе не забота о детях!!!! И Петерсон первая же дама,которая тоже бежит за этой наживой!! В свое время была целая система авторов Петерсон,Бунеевы!!! которые на своих курсах...ну просто не представляли себе жизни друг без друга и кричали о неделимости их программ!! но деньги поссорили!!! вот вам и ответ!!!!!!!!!
Чадейкаchadeyka on March 28th, 2014 12:23 pm (UTC)
Re: dima
заметила, что почему-то многие противники Петерсон с первой же фразы срываются в визг, до истерики.
поспокойнее, пожалуйста, не стоит так нервничать и кричать. мы вас прекрасно слышим:-)))
а также хотела напомнить, что вряд ли кто-то кроме меня и автора комментария увидит ваш поток сознания - поэтому если хотите, чтобы кто-нибудь его заметил и оценил - пишите в другом месте, например, у себя в журнале.
Жизнеописание - curriculum vitæmyworld on March 28th, 2014 04:02 pm (UTC)
Re: dima
Аффтар:) учи русский:)