?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 March 2014 @ 11:15 am
Учебники для всех  
Все родители школьников, наверное, уже слышали о возмутительной ситуации с отказом включить в федеральный перечень несколько самых распространенных комплектов учебников, причем по совершенно формальным причинам. В случае с математикой Петерсон - этот безграмотный отзыв о недостаточной "патриотичности" учебника, в других - якобы с опозданием поданные или неправильно оформленные документы.
Лично у меня нет никаких сомнений - идет передел рынка издательств, ведь на учебниках, которые входят в федеральный перечень, можно заработать огромные деньги. А дети - они никого не волнуют уже давно.

А на самом деле все непопавшие в перечень учебники начальной школы - математика Петерсон, Гейдмана и все учебники системы Занкова - золотой фонд нашего начального образования. Они не идеальны, в них могут быть ошибки и недочеты, но это не столь важно. Потому что они не только учат детей - они учат учителей. Только неравнодушные, активные, энергичные учителя, которые пришли в образование именно по той причине, что хотят учить детей - выбирают эти учебники. Чтобы учить по ним - нужно и самому все время совершенствоваться, думать, расти.
Именно потому дети, учившиеся в начальной школе по этим учебникам, любят и хотят учиться. Потому что им преподавали замечательные учителя. Все неудачи и отрицательные отзывы связаны обычно с тем, что учебник учитель выбрал "просто так, потому что модно", а учить-то по нему и не умеет.
Говорят, что по этим учебникам можно будет продолжать обучение - но в большинстве случаев это не рекомендуется, и школы переходят на что-то обычное...

Образование должно быть разным! И учителя должны иметь право выбирать, как учить детей, а родители - к какому учителю и на какую программу отдать ребенка.
Но зачем это нам? Еще Фурсенко говорил, что думающие дети нам не нужны - нужны квалифицированные потребители.
Если вы смогли прочитать то, что я написала - поддержите, пожалуйста, петиции в защиту учебников Занкова и Петерсон.

P.S. Естественно, я прошу подписать тех, кто со мной согласен, мне кажется, это само собой разумеется. А также прошу задуматься над тем, что учебники могут вам лично нравиться или нет - но это не повод их не издавать.
 
 
 
невротическая личность  нашего времени_verbena_ on March 21st, 2014 11:16 am (UTC)
К сожалению, поддерживаю негативный отзыв об учебнике Петерсон. Увы,в учебнике действительно серьезные проблемы с методикой преподавания, в частности, нарушена логика - объяснение-упражнение-повторение-закрепление. Талантливые учителя, может и справляются, также, как и математически одаренные дети, но именно для массовой школы учебники Петерсон - большая проблема. Неподготовленные и просто непонимающие, как им работать, учителя начинают не приспосабливать учебник к обычной методике преподавания, а, наоборот, следовать темам вне всякой логики, а таких учителей, увы, большинство, плюс поурочное планирование не всегда дают возможность задержаться на каком-то этапе, если дети в тему не въехали.(мы столкнулись именно с таким случаем, когда учитель совершенно не понимал, что он не умеет работать по этому учебнику, и искренне считал, что отсутствие прописанного автором этапа закрепления - великое достижение.) Другой серьезный минус учебника Петерсон - полная его непривязанность ни к одному из учебных комплексов. Насколько мне известно, ей предлагали подготовить учебник так, чтобы он вошел в один из комплексов начальной школы, но она отказалась. А межпредметные связи, к слову сказать, иногда оказываются важнее для усвоения курса, чем внутренняя логика предмета.
Одним словом, про учебник Петерсон я просто порадуюсь, а вот Занкова жаль.