?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 March 2014 @ 11:15 am
Учебники для всех  
Все родители школьников, наверное, уже слышали о возмутительной ситуации с отказом включить в федеральный перечень несколько самых распространенных комплектов учебников, причем по совершенно формальным причинам. В случае с математикой Петерсон - этот безграмотный отзыв о недостаточной "патриотичности" учебника, в других - якобы с опозданием поданные или неправильно оформленные документы.
Лично у меня нет никаких сомнений - идет передел рынка издательств, ведь на учебниках, которые входят в федеральный перечень, можно заработать огромные деньги. А дети - они никого не волнуют уже давно.

А на самом деле все непопавшие в перечень учебники начальной школы - математика Петерсон, Гейдмана и все учебники системы Занкова - золотой фонд нашего начального образования. Они не идеальны, в них могут быть ошибки и недочеты, но это не столь важно. Потому что они не только учат детей - они учат учителей. Только неравнодушные, активные, энергичные учителя, которые пришли в образование именно по той причине, что хотят учить детей - выбирают эти учебники. Чтобы учить по ним - нужно и самому все время совершенствоваться, думать, расти.
Именно потому дети, учившиеся в начальной школе по этим учебникам, любят и хотят учиться. Потому что им преподавали замечательные учителя. Все неудачи и отрицательные отзывы связаны обычно с тем, что учебник учитель выбрал "просто так, потому что модно", а учить-то по нему и не умеет.
Говорят, что по этим учебникам можно будет продолжать обучение - но в большинстве случаев это не рекомендуется, и школы переходят на что-то обычное...

Образование должно быть разным! И учителя должны иметь право выбирать, как учить детей, а родители - к какому учителю и на какую программу отдать ребенка.
Но зачем это нам? Еще Фурсенко говорил, что думающие дети нам не нужны - нужны квалифицированные потребители.
Если вы смогли прочитать то, что я написала - поддержите, пожалуйста, петиции в защиту учебников Занкова и Петерсон.

P.S. Естественно, я прошу подписать тех, кто со мной согласен, мне кажется, это само собой разумеется. А также прошу задуматься над тем, что учебники могут вам лично нравиться или нет - но это не повод их не издавать.
 
 
 
Чадейкаchadeyka on March 21st, 2014 11:24 am (UTC)
я вам только одно могу написать - школа, где _учителя_ называют детей тупицами не научат их ни по какому учебнику. и ничего не привьют. просто ужас.
seredanseredan on March 21st, 2014 11:34 am (UTC)
Да,согласна. Но это опять большая тема - выбор школы. Мы же не можем отдельно выбирать учителя по каждому предмету, верно? В той школе была прекрасная учительница по английскому, просто замечательная - по физкультуре. Кроме того, ребенок общается не только с учителями, но и одноклассниками, поэтому менять школу - непросто.

Я о другом хотела сказать. Ненависть к учебнику, с которой вы столкнулись здесь в комментариях, связана прежде всего именно с эмоциями детей. Учебник имеет свои особенности ( вы их считаете достоинствами, я - недостатками, но не в этом дело), преподавать по нему стандартно и везде невозможно. Большинство учителей к нему не готовы. А страдают в результате дети, особенно чувствительные. Родители хотят помочь им и не могут, потому что сами не могут разобраться. В школе учителя во всем обвиняют учебник ( это в лучшем случае), так какие чувства будут испытывать родители?
Чадейкаchadeyka on March 21st, 2014 11:49 am (UTC)
я знаю, как тяжело менять школу.

и понимаю чувства родителей, которые не имеют выбора и вынуждены каждый день мучить ребенка. но мне очень обидно за учебник, достоинства которого превратили в его недостатки.
seredanseredan on March 21st, 2014 12:04 pm (UTC)
Вот для этого и нужна свобода выбора, причем реальная , а не формальная. Я Вас услышала и поняла. Согласна, учебник имеет право на жизнь. И спасибо Вам! Сегодня в разговоре с Вами мне удалось отделить мнение о самом учебнике от мнения по поводу навязывания этого учебника. А это очень разные вещи!