?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 March 2014 @ 11:15 am
Учебники для всех  
Все родители школьников, наверное, уже слышали о возмутительной ситуации с отказом включить в федеральный перечень несколько самых распространенных комплектов учебников, причем по совершенно формальным причинам. В случае с математикой Петерсон - этот безграмотный отзыв о недостаточной "патриотичности" учебника, в других - якобы с опозданием поданные или неправильно оформленные документы.
Лично у меня нет никаких сомнений - идет передел рынка издательств, ведь на учебниках, которые входят в федеральный перечень, можно заработать огромные деньги. А дети - они никого не волнуют уже давно.

А на самом деле все непопавшие в перечень учебники начальной школы - математика Петерсон, Гейдмана и все учебники системы Занкова - золотой фонд нашего начального образования. Они не идеальны, в них могут быть ошибки и недочеты, но это не столь важно. Потому что они не только учат детей - они учат учителей. Только неравнодушные, активные, энергичные учителя, которые пришли в образование именно по той причине, что хотят учить детей - выбирают эти учебники. Чтобы учить по ним - нужно и самому все время совершенствоваться, думать, расти.
Именно потому дети, учившиеся в начальной школе по этим учебникам, любят и хотят учиться. Потому что им преподавали замечательные учителя. Все неудачи и отрицательные отзывы связаны обычно с тем, что учебник учитель выбрал "просто так, потому что модно", а учить-то по нему и не умеет.
Говорят, что по этим учебникам можно будет продолжать обучение - но в большинстве случаев это не рекомендуется, и школы переходят на что-то обычное...

Образование должно быть разным! И учителя должны иметь право выбирать, как учить детей, а родители - к какому учителю и на какую программу отдать ребенка.
Но зачем это нам? Еще Фурсенко говорил, что думающие дети нам не нужны - нужны квалифицированные потребители.
Если вы смогли прочитать то, что я написала - поддержите, пожалуйста, петиции в защиту учебников Занкова и Петерсон.

P.S. Естественно, я прошу подписать тех, кто со мной согласен, мне кажется, это само собой разумеется. А также прошу задуматься над тем, что учебники могут вам лично нравиться или нет - но это не повод их не издавать.
 
 
 
Freyneradieuse on March 25th, 2014 08:09 am (UTC)
Продолжение, не влезло в коммент:

"..Я, честно сказать, не смотрела, что там в начальной школе. Но вот передо мной учебники пятого класса по программе Петерсон:
Глава 1. Математический язык.
§1. Математические выражения.
1. Запись, чтение и составление выражений.
2. Значение выражения.
§2. Математические модели.
1. Перевод условия задачи на математический язык.
2. Работа с математическими моделями.
3. Метод проб и ошибок.
4. Метод перебора.
§3. Язык и логика.
1. Высказывания.
2. Общие утверждения.
3. "Хотя бы один".
4. О доказательстве общих утверждений.
5. Введение обозначений.

Заметь, этим детям, даже если они пошли в школу с 7 лет, только исполнилось одиннадцать лет. По моему опыту работы, некоторое количество 10-летних обязательно будет. Т.е. некоторые из них - уже младшие подростки, а некоторым ещё не удалось...

Помнишь, какая была фигня, когда вы в восьмом классе пришли на химию, а вам вместо того, чтобы рассказать про вещества, показать реакции, показать простые правила протекания реакций, чтобы какая-то начальная структура сформировалась, сразу начали рассказывать периодический закон и строение атома? Я помню, как ты с офигевшим видом пришла из школы (в восьмом классе, отличница, с опережающим умственным развитием и тенденцией к формализации мышления, ещё в пять лет понимавшая буквенные обозначения, - т.е. далеко за пределами нормы) и сказала, что ты поняла, что нужно делать, чтобы получить "пять", но вот почему электрон круглый, на схемах обозначается дугами (электронные оболочки), а в квадратиках - стрелочками, да еще некоторые вверх, некоторые вниз (заполнение оболочек по правилу Гунда - про спины электронов, если на мехмате тебе, все-таки, рассказали, что это такое) - ну вот это фиг знает...

Это яркий пример преждевременной формализации в обучении - и я думаю, что ни один из твоих одноклассников не понял этого уже никогда. А чтобы ты поняла несколько абзацев из учебника, я восемь часов объясняла тебе, что всё это значит, используя свои университетские книжки. При этом я, конечно, знала, что у тебя уровень формализации далеко превосходит возрастную норму, и вряд ли бы я смогла любому другому восьмикласснику всё это объяснить."
Жизнеописание - curriculum vitæmyworld on March 25th, 2014 02:24 pm (UTC)
Прекрасная программа, мне нравится. Кое-что( и немало) дети уже знают, явно или неявно

По крайней мере, про электрон и схемы сын знает:)