?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 March 2015 @ 09:30 am
Про образование  
Последние лет десять все кому не лень сравнивают образование в СССР и сегодняшней России. Ну и понятно, в чью пользу.
Ах, раньше все читали! Сочинения писали! Все были грамотными, математику учили и вообще. А сейчас? Посмотрите, дети не читают, ЕГЭ сдают ужасно, элементарнейших вещей не знают, а уж как безграмотно пишут!

Так вот, я с этим совершенно не согласна.

Все началось полвека назад, когда в 50-60-е начался бум "настоящих" профессий и высшего образования. Инженеры, физики, химики... А кто не смог - всегда есть прекрасный вариант с небольшим и надежным конкурсом пойти в пед - там можно выбрать любое направление, от математики до рисования, а поступить гораздо проще, чем в профильный вуз. Вот так и выходило, что профессия учителя, для которой желание работать с детьми и любить их просто необходимо, стала просто еще одним способом получить высшее образование. А дети тут вещь второстепеннная... Это, кстати, и сейчас аукается. И будет всегда аукаться. Потому что ситуация не поменялась.
Я и сама знаю несколько замечательных учителей (даже не несколько, а больше чем несколько), и безусловно, были люди, которые шли получать профессию учителя, а не высшее образование. Но понятно, что как в любом другом деле, здесь действует соотношение 20 на 80. А поскольку школ много, найти для всех прекрасных учителей совершенно невозможно.
И более того, уровень сегодняшнего образования и всего остального - это НАШ уровень, 40-летних, тех, кто вырос и учился в советской школе. Видите результаты? Они перед вами. Это те идеальные умные дети учат сейчас наших детей. Вот как их научили - так и они учат.

Наверное, тогда же учеников перестали оставлять на второй год и такое понятие как "неаттестация" исчезло из школы (зачем школу второгодниками позорить?). Самым важным было поставить хотя бы троечку, дотянуть до 8-го класса и дальше все дороги, сами понимаете, открыты. Где все эти люди? Большинство тех, кто учился в средненьких школах до 8-го, а потом шел в ПТУ учиться на слесаря или крановщика? Не сомневаюсь, что большинство из них освоило свою профессию, но написали ли они хоть строчку после школы? И пишут ли что-то здесь, в интернете? Можем ли мы оценить их грамотность? Или способность решить квадратное уравнение? (Да и надо ли?)

Сегодня же любой школьник при желании пишет что угодно и дискутирует где угодно. Поэтому шанс прочитать что-то малограмотное увеличился в разы. Просто в силу того, что интернет теперь у всех. Раньше вне школы и уроков можно было разве что записку написать или письмо из пионерлагеря, а сейчас вся переписка из личной уже становится общественной.

Ну и ЕГЭ приходится сдавать всем в довольно непривычной обстановке. В том плане, что раньше сдавали экзамены своим родным учителям, которые пару (условно говоря сами себе) поставить, конечно, не могли. А теперь они тут только учат, а качество обучения оценивают другие люди. И, наверное, более независимо и справедливо (тут есть о чем поспорить).

И глядя на детей вокруг, я могу только сказать, что все они умные, хорошие, и читают, и думают - и не надо сваливать на них наши недостатки.
Систему образования ругать можно - вдруг она от этого лучше станет? А вот люди останутся прежними. Их еще в детстве воспитали, теперь не переделать.
 
 
 
Муми-мамаnucleic_acid on March 11th, 2015 04:13 am (UTC)
Все так, только в пед до сих пор идут по остаточному принципу((
Чадейкаchadeyka on March 11th, 2015 04:15 am (UTC)
да, к сожалению.
но все же стало больше свободы выбора. это дает надежду:-))
Lottasportloto on March 11th, 2015 04:36 am (UTC)
Я вообще надежды не вижу. Школы теперь - часть системы и проводники её идей. Масленицу можно, Хэллоуин нельзя. Икону над входом и батюшку на 1 сентября можно, быть не как все нельзя. Нормальный человек не пойдет работать в обычную школу, потому что не хочет быть частью системы и врать не хочет. Ну то есть я бы не пошла, потому что меня бы уволили в два месяца. Остаются редкие школы, которые держатся, конечно, и редкие учителя, которые занимаются только предметом (а вот это неправильно, потому что, в отличие от ВУЗа, школа ещё и воспитывает).
Но если среднее образование ещё как-то барахтается, то высшее погибло. Меня готовили к преподаванию в ВУЗе. В МГУ, если конкретно. Так вот, из нашего курса остались работать в университете, как правило, самые неталантливые (пара человек составляют приятное исключение). Все мои знакомые, закончившие университет с техническими и естественно-научными специальностями (хочу особо выделить - все) уехали. Профессора-легенды умерли. Что осталось на трубе?
lknopkalknopka on March 11th, 2015 04:29 am (UTC)
Когда я поступала в липецкий пед на иняз, у нас проходной был 28 из 30, конкурс большой. И те, кто заканчивал, неплохо устраивались))) правда, потом был период, когда проходной балл опускался из-за того, что многие стльные школьники уехали поступать в москву, а уровень области был сказочно прекрасен))
Чадейкаchadeyka on March 11th, 2015 04:32 am (UTC)
иняз в педе вообще отдельная песня. туда конкурс высокий обычно. а есть кафедры, которые считаются лучше обычного иняза.
Муми-мамаnucleic_acid on March 11th, 2015 05:19 am (UTC)
Ну иняз это другое дело совсем. Два года назад в нижегородском педе на факультет математики и информатики был проходной балл по ЕГЭ самый низкий из всех нижегородских вузов, если все факультеты сравнивать даже. Балл на истфак в педе тоже самый низкий из всех профильных, такая же ситуация и с биофаком. Те, кто не поступает никуда, идут в пед. а иняз все-таки особняком стоит.
Алексей Катковa_katkov on March 11th, 2015 05:02 am (UTC)
по остаточному сейчас все идут на менеджеров чего там угодно:)))