?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 March 2015 @ 09:30 am
Про образование  
Последние лет десять все кому не лень сравнивают образование в СССР и сегодняшней России. Ну и понятно, в чью пользу.
Ах, раньше все читали! Сочинения писали! Все были грамотными, математику учили и вообще. А сейчас? Посмотрите, дети не читают, ЕГЭ сдают ужасно, элементарнейших вещей не знают, а уж как безграмотно пишут!

Так вот, я с этим совершенно не согласна.

Все началось полвека назад, когда в 50-60-е начался бум "настоящих" профессий и высшего образования. Инженеры, физики, химики... А кто не смог - всегда есть прекрасный вариант с небольшим и надежным конкурсом пойти в пед - там можно выбрать любое направление, от математики до рисования, а поступить гораздо проще, чем в профильный вуз. Вот так и выходило, что профессия учителя, для которой желание работать с детьми и любить их просто необходимо, стала просто еще одним способом получить высшее образование. А дети тут вещь второстепеннная... Это, кстати, и сейчас аукается. И будет всегда аукаться. Потому что ситуация не поменялась.
Я и сама знаю несколько замечательных учителей (даже не несколько, а больше чем несколько), и безусловно, были люди, которые шли получать профессию учителя, а не высшее образование. Но понятно, что как в любом другом деле, здесь действует соотношение 20 на 80. А поскольку школ много, найти для всех прекрасных учителей совершенно невозможно.
И более того, уровень сегодняшнего образования и всего остального - это НАШ уровень, 40-летних, тех, кто вырос и учился в советской школе. Видите результаты? Они перед вами. Это те идеальные умные дети учат сейчас наших детей. Вот как их научили - так и они учат.

Наверное, тогда же учеников перестали оставлять на второй год и такое понятие как "неаттестация" исчезло из школы (зачем школу второгодниками позорить?). Самым важным было поставить хотя бы троечку, дотянуть до 8-го класса и дальше все дороги, сами понимаете, открыты. Где все эти люди? Большинство тех, кто учился в средненьких школах до 8-го, а потом шел в ПТУ учиться на слесаря или крановщика? Не сомневаюсь, что большинство из них освоило свою профессию, но написали ли они хоть строчку после школы? И пишут ли что-то здесь, в интернете? Можем ли мы оценить их грамотность? Или способность решить квадратное уравнение? (Да и надо ли?)

Сегодня же любой школьник при желании пишет что угодно и дискутирует где угодно. Поэтому шанс прочитать что-то малограмотное увеличился в разы. Просто в силу того, что интернет теперь у всех. Раньше вне школы и уроков можно было разве что записку написать или письмо из пионерлагеря, а сейчас вся переписка из личной уже становится общественной.

Ну и ЕГЭ приходится сдавать всем в довольно непривычной обстановке. В том плане, что раньше сдавали экзамены своим родным учителям, которые пару (условно говоря сами себе) поставить, конечно, не могли. А теперь они тут только учат, а качество обучения оценивают другие люди. И, наверное, более независимо и справедливо (тут есть о чем поспорить).

И глядя на детей вокруг, я могу только сказать, что все они умные, хорошие, и читают, и думают - и не надо сваливать на них наши недостатки.
Систему образования ругать можно - вдруг она от этого лучше станет? А вот люди останутся прежними. Их еще в детстве воспитали, теперь не переделать.
 
 
 
shpintshpint on March 11th, 2015 08:13 am (UTC)
Вот категорически не согласна. Еге и уровень образования сейчас - результат реформы образования в первую очередь. Результат навязанных учебников и программ.
Моя вон красота принесла тест по "снежной королеве". Там вопрос - какого цвета были туфли у герды? Вот зачем это надо? Как разница какого они были цвета? Какое это имеет отношение к литературе вообще и к снежной королеве в частности? Не "к вы думаете, почему и зачем герда отправилась за кем? ", не "образ снежной королевы", не проблема "добра и зла в сказочной литературе на примере...", а цвет долбанных, простите, туфель. И это не самая районная школа.
Ну и о чем после этого можно говорить? А ведь впереди еще история и нормальная, не сказочная литература.
pahmutova on March 11th, 2015 08:41 am (UTC)
Это американская система социальной дрессуры, там примерно так отучают читать и логически мыслить в школах для бедноты.
Чадейкаchadeyka on March 11th, 2015 10:18 am (UTC)
В учебниках, по которым учатся мои дети, я не вижу ничего, принципиально отличного от моих учебников 30 лет назад. На мой взгляд, они даже лучше. Интересные и местами захватывающие. Тем более, что учитель может сейчас выбирать, по какому учебнику учить.
Так что предлагаю зайти с другой строны. Кто пишет плохие учебники и программы? Кто формулирует вопросы в тестах? Кто определяет направление нашего образования?
Наши с вами одноклассники. Те, кто учился по прекрасной, лучшей в мире системе, теперь пишут учебники с ошибками и не умеют строить логические связи. Нет?
fallen_realfallen_real on March 11th, 2015 11:58 am (UTC)
а ошибки грамматические в нынешних учебниках вас не смущают?))

второй, кажется, класс, Литературное чтение - задание "Спешите слова в алфавитном порядке".
у меня подруга вот собирает перлы))
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=861750937170334&set=a.386127641399335.97793.100000063066625&type=1&theater
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=606248532793254&set=a.424520954299347.101131.100002243392782&type=1&theater
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=750522584959837&set=a.386127641399335.97793.100000063066625&type=1&theater
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=749194411759321&set=a.386127641399335.97793.100000063066625&type=1&theater
еще одну ссылку не нашла. Там в учебнике, кажется, 2 класса Литературное чтение задание - Спешите слова. Ошибки в самих учебниках - это ужс!
Чадейкаchadeyka on March 11th, 2015 12:12 pm (UTC)
Н
Да я как бы и пишу о том, что они меня смущают:-)))))))
Хотя справедливости ради вряд ли в этом виноваты те кто их пишет, скорее безграмотные редакторы. А грамотных на всех не хватает, к сожалению:-(. Но редакторы эти - те, кто учился в школе 15-20 лет назад. До реформы образования.
shpintshpint on March 11th, 2015 02:50 pm (UTC)
Ну, во-первых, учебники принципиально отличаются и подачей материала, и качеством, и содержанием.
Во-вторых, разные учебники - разные программы - принципиально разный уровень образования в соседних школах. Если раньше это был вариант - не повезло с учителем, выучили сами по учебнику, то сейчас, чтобы перейти в другую школу, у примеру, вполне возможно, что какую-то программу придется осваивать с нуля.
Зайдем с другой стороны :)) Чего не зайти то :))
Учебники, программы, тесты, как это ни странно, пишут крайне далекие от практического образования люди. И вряд ли это наши ровесники. Да чего скрывать, любой фундаметалист от образования (доктор, академик и т.п.) имеет свою точку зрения на учебники и т.п. очень далекую от детей вообще и реальности в частности. Плюс, чтобы попасть в эту кормушку надо быть кем угодно, но не педагогом. И это либо старые пердуны, которые давно забыли, что такое дети и мел, либо "эффективные" менеджеры, которые а) не знают, что такое педагогика б) являются родственники и друзьями высоко поставленных чиновников в) получали образования в 90 года, когда педагогами были кто угодно, кроме педагогов, а все, кто могли свалили в бизнес разной степени доходности.