?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 March 2015 @ 09:30 am
Про образование  
Последние лет десять все кому не лень сравнивают образование в СССР и сегодняшней России. Ну и понятно, в чью пользу.
Ах, раньше все читали! Сочинения писали! Все были грамотными, математику учили и вообще. А сейчас? Посмотрите, дети не читают, ЕГЭ сдают ужасно, элементарнейших вещей не знают, а уж как безграмотно пишут!

Так вот, я с этим совершенно не согласна.

Все началось полвека назад, когда в 50-60-е начался бум "настоящих" профессий и высшего образования. Инженеры, физики, химики... А кто не смог - всегда есть прекрасный вариант с небольшим и надежным конкурсом пойти в пед - там можно выбрать любое направление, от математики до рисования, а поступить гораздо проще, чем в профильный вуз. Вот так и выходило, что профессия учителя, для которой желание работать с детьми и любить их просто необходимо, стала просто еще одним способом получить высшее образование. А дети тут вещь второстепеннная... Это, кстати, и сейчас аукается. И будет всегда аукаться. Потому что ситуация не поменялась.
Я и сама знаю несколько замечательных учителей (даже не несколько, а больше чем несколько), и безусловно, были люди, которые шли получать профессию учителя, а не высшее образование. Но понятно, что как в любом другом деле, здесь действует соотношение 20 на 80. А поскольку школ много, найти для всех прекрасных учителей совершенно невозможно.
И более того, уровень сегодняшнего образования и всего остального - это НАШ уровень, 40-летних, тех, кто вырос и учился в советской школе. Видите результаты? Они перед вами. Это те идеальные умные дети учат сейчас наших детей. Вот как их научили - так и они учат.

Наверное, тогда же учеников перестали оставлять на второй год и такое понятие как "неаттестация" исчезло из школы (зачем школу второгодниками позорить?). Самым важным было поставить хотя бы троечку, дотянуть до 8-го класса и дальше все дороги, сами понимаете, открыты. Где все эти люди? Большинство тех, кто учился в средненьких школах до 8-го, а потом шел в ПТУ учиться на слесаря или крановщика? Не сомневаюсь, что большинство из них освоило свою профессию, но написали ли они хоть строчку после школы? И пишут ли что-то здесь, в интернете? Можем ли мы оценить их грамотность? Или способность решить квадратное уравнение? (Да и надо ли?)

Сегодня же любой школьник при желании пишет что угодно и дискутирует где угодно. Поэтому шанс прочитать что-то малограмотное увеличился в разы. Просто в силу того, что интернет теперь у всех. Раньше вне школы и уроков можно было разве что записку написать или письмо из пионерлагеря, а сейчас вся переписка из личной уже становится общественной.

Ну и ЕГЭ приходится сдавать всем в довольно непривычной обстановке. В том плане, что раньше сдавали экзамены своим родным учителям, которые пару (условно говоря сами себе) поставить, конечно, не могли. А теперь они тут только учат, а качество обучения оценивают другие люди. И, наверное, более независимо и справедливо (тут есть о чем поспорить).

И глядя на детей вокруг, я могу только сказать, что все они умные, хорошие, и читают, и думают - и не надо сваливать на них наши недостатки.
Систему образования ругать можно - вдруг она от этого лучше станет? А вот люди останутся прежними. Их еще в детстве воспитали, теперь не переделать.
 
 
 
66andy1766andy17 on March 11th, 2015 10:49 am (UTC)
Не могу согласиться с тезисами поста. Моя жена поступала в 83-84. На химико-биологический. Не последняя двоешница и лентяйка. С первого раза не прошла по "небольшому и надежному" конкурсу. Год отработала на производстве и поступила со второго раза. Я так же плотно общался с контингентом МГПИ в то время. Не скажу, что много было тех кто в другие места не поступил. Были конечно но не определяющим количеством. А те кто сейчас учит... Много там вообще людей случайных. Даже с педагогическим образованием.
Ну и до кучи, к учительнице английского в своей 102 обычной московской школе испытывал редкие чувства, при любом случае готов был слиться с урока. Однако то что осело в голове позволяет сегодня читать, писать и говорить почти свободно. А дети учатся в специализированной английской. Так вот там учителя говорят - "На уроках вас ничему не научат. Берите репетитора и дополнительные платные часы". И ведь не врут. Я и думаю, зачем там 5-6 уроков английского в неделю? Правда им лет 25-30. Но все равно Советский Союз виноват. Их учили те, кто там вырос.
astracat: mumastracat on March 11th, 2015 12:14 pm (UTC)
МГПИ часом не тот, который Гуманитарный Педагогический был?
Чадейкаchadeyka on March 11th, 2015 12:45 pm (UTC)
В мск был мгпи - государственный.
astracat: mumastracat on March 11th, 2015 01:30 pm (UTC)
я в Москве закончила МГПИ - Московский Гуманитарный Педагогический Институт :) http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82 сейчас его с МГПУ объединили

Edited at 2015-03-11 01:30 pm (UTC)
Чадейкаchadeyka on March 11th, 2015 01:53 pm (UTC)
значит, он:-) гуманитарный:-) всю жизнь заблуждалась:-)
Чадейкаchadeyka on March 11th, 2015 12:48 pm (UTC)
А тогда надо было сразу вуз выбирать, терять год и знания никому не улыбалось. И потому многие сразу не в менделеевку, а куда попроще подавали. И поступали.