? ?
 
 
04 June 2020 @ 10:31 am
Интересное про хосты  
Если у вас на участке есть хотя бы несколько сортов хост, вы можете столкнуться с интересным явлением - спонтанной мутацией почки.
В этом случае хоста, разрастаясь, одну из почек выдает отличную от других, а заметно это становится, если листья в этой почке другого цвета (размера, формы), чем на всем растении.

27.jpg

Чаще всего встречаются обратные мутации, и многие их видели сами на хосте Медиовариегата - на ней листья из белоокаймленных становятся снова зелеными. Причем почки с этой мутацией очень мощные, так что если вовремя их не удалить - растение скоро станет просто зеленым. Бело-зеленые почки будут вытеснены просто зелеными.

Реже встречаются новые мутации. Вы их легко заметите - вдруг растение выдает лист другого цвета. Если он вам нравится - можно поступить двумя способами.
Первый - срезать лист (обычно несколько листьев, это же розетка) как можно ниже и прикопать в тенистом месте. Земля должна быть влажной. В следующем сезоне вместо листа у вас будет розетка листьев. А еще через пару лет - полноценное растение.

Например, на этом фото та хоста, что справа по центру - мутация от той, что вверху на заднем плане. Если присмотреться, понятно, что сорт нестойкий - у него золотистые листья с белой полоской по краю, но на некоторых почках они возвращаются к исходному сорту Gold Standart - салатовые или золотистые листья с зеленой каймой. вырастила я ее именно так - прикопав лист во влажную землю и благополучно забыв до следующего года...



Второй способ применять надо весной - когда хосту можно выкопать и не нарушить красоту. В этом случае надо отделить розетку листьев целиком - и сразу ее посадить, можно даже на постоянное место.
Так я поступила с хостой Golden Tiara когда заметила на ней желтые листья. Фото - прошлого года, никаких желтых листьев пока не видно.



Это хоста имеет довольно редкую форму роста - корневищную, когда растение разрастается не в виде круглого куста, а занимает всю отведенную площадь, то есть растет в любом направлении. Можно сказать, это почвопокровная хоста.
Вот, кстати, еще одна такая. Другой сорт.



Такие хосты разрастаются очень быстро, и желтолистный сорт с круглыми листьями мне бы пригодился!
Так что я выкопала хосту целиком.



У нее оказалось чрезвычайно плотное корневище, но я все-таки выбрала все желтые розетки. То, что они оказались в разных частях хосты, может говорить о разном - например, мутация произошла в нескольких местах сразу, а скорее всего - почка проявила свое свойство "ползучести и корневищности" и разбросала побеги в разных направлениях.
Так то теперь у меня есть штук пять желтолистных розеток, и я уже нашла им место.
 
 
 

Posts from This Journal by “садовая теория” Tag

  • Хосты. Часть третья, последняя.

    Может показаться, что хоста – растение без недостатков, но, увы, это не так. Они есть, и иногда настолько существенны, что портят все…

  • Хосты. Продолжение.

    Какие хосты сажать на солнце? Хосты – растения для тенистых мест. Им идеально подходит утреннее и вечернее солнце, а вот притенение в полдень…

  • Хосты

    Полюбовавшись в июле на свои хосты и сделав кучу фотографий, я в Дзене и в телеграм-канале некоторое время назад объявила Неделю хосты. Писала…

cairo_tigracairo_tigra on June 4th, 2020 08:00 am (UTC)
Благодаря Вам моё отношение к хостам эволюционировало от "Фуууу, хосты(((" до "Ой, хоооосты!")))
Чадейкаchadeyka on June 4th, 2020 09:40 am (UTC)
это прекрасно!
tasha_jardiniertasha_jardinier on June 4th, 2020 08:49 am (UTC)
Это все-таки не мутация, а реверсия, возвращение к исходным формам.
Чадейкаchadeyka on June 4th, 2020 09:06 am (UTC)
Да, точно, вы правы - но не всегда.
olga_e_solga_e_s on June 4th, 2020 09:24 am (UTC)
Удивительно! И вообще значит можно их размножать таким способом. Я не сажаю из-за улиток и слизней, но раз можно отщипнуть у друзей, а не покупать целую, то попробую (с их разрешения)).

А можно вопрос? Я прочла, что если хосту не подкармливать и поменьше поливать, то листья будут жестче и не так привлекательны для улиток и слизней. Вы согласны или всё же нет спасения от голодных моллюсков?
Чадейкаchadeyka on June 4th, 2020 09:33 am (UTC)
их только таким способом и надо размножать - лопаткой отрубил часть - и сажать!

если хосту не подкармливать и не поливать, она смотрится жалко и убого - листьев мало, они бледные и обвислые. смысла нет - для чего же мы ее выращиваем, если не для красоты?
так что от слизней надо искать другие средства.
olga_e_solga_e_s on June 4th, 2020 09:40 am (UTC)
Поняла, я вот тоже засомневалась насчет не кормить (не поливать - ладно, у нас вечно дожди).

Спасибо! Попробую завести себе, уж очень красивые и удачно прикроют отцветшее весеннее.
Чадейкаchadeyka on June 4th, 2020 09:48 am (UTC)
вот минуту назад попалось с челси про то как хосты уберечь. https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=F2vFw1WUuNc&feature=emb_logo
olga_e_solga_e_s on June 4th, 2020 10:27 am (UTC)
О! Спасибо! Простой рецепт из чеснока у них на сайте. И к тому же божеские цены на хосты, обычно у тех, кто выставляется на Челси, цены очень высокие. Попробую подружиться с хостами, спасибо за вдохновение!
svetlana_05_04 on June 4th, 2020 11:14 am (UTC)
Ирина, а у вас есть опыт семенного размножения хост?
У меня есть такой первый опыт- в январе с несрезанного вовремя цветоноса собрала семена и почти сразу посеяла.
И вот я с ними нянчилась с зимы. Сейчас много малышей подрастает- пока не высаживала.
Но уже видно, что на родительницу мало похожи.
Ну это так, для развлечения и познания мира занятие.

Я не совсем поняла про размножение листом- он будет с корнем отрезан и прокопан? Или просто лист, срезанный близко к корню?
Чадейкаchadeyka on June 4th, 2020 11:24 am (UTC)
Как интересно! Нет, семенами не пробовала, но надо попробовать, отличная идея, спасибо!
Да, просто лист, я прикапывала наискосок так, чтобы черенок на большую длину был в земле. Сам лист можно срезать наполовину, чтобы испарение было меньше.
Чадейкаchadeyka on June 4th, 2020 09:35 am (UTC)
да, и есть хосты с изначально жесткими листьями, которые хосты не едят. список сортов наверняка можно найти на сайтах любителей хост:-) мне сказать трудно - у меня никакие особенно не едят.
Чадейкаchadeyka on October 29th, 2020 06:25 pm (UTC)
Вспомнила ваш комментарий и вот еще способ - оборачивать основания синтетической ватой. Сама как обычно не проверяла. Может, это не вы, а кто-то еще на засилье слизней жаловался... тогда пропускайте:-))
https://zen.yandex.ru/media/id/5d398e7935ca3100ac1d2ef4/u-vseh-kapusta-kak-kapusta-a-moia-v-iubochkah--deistvennyi-sposob-borby-so-slizniami-5edcff87c827d76a543e0876
olga_e_solga_e_s on October 29th, 2020 06:27 pm (UTC)
Я :) Спасибо, Ирина!
moon carrotmoon_carrot on June 4th, 2020 09:35 am (UTC)
Ещё стоит упомянуть, что у хост есть вирусы, и некоторые изменения цвета могут быть связаны с ними:( Это мне характер расположения зелёного пятна на жёлтом на последней фотографии напомнил про вирусы, хотя, конечно, скорее всего это просто ассоциация, и ставить диагнозы по фотографии ни в коем случае не собираюсь.
Чадейкаchadeyka on June 4th, 2020 09:39 am (UTC)
у себя я только одну хосту определила как вирусную, причем с самой покупки - это Стриптиз, и там проблема была не только в окраске, но и вообще в листьях - они были не гладкие, с пестринками.
из того, что читала про хостовые вирусы, не видела, чтобы они только на цвет влияли! а на последнем фото обычная golden tiara, вот вообще абсолютно нормальная.
moon carrotmoon_carrot on June 4th, 2020 10:05 am (UTC)
Я не про тиару, а про один из листьев в центре на жёлтой форме, и на другом пятнышко, но может просто так свет лёг.
У меня был обнаруженный не на первый год в посадках по виду типичный хостовый вирус, три рядом заражены оказались, одна была старым зелёным сортом, то есть заразилась на месте, теперь нервно на все пятнышки смотрю:)
Чадейкаchadeyka on June 4th, 2020 10:11 am (UTC)
а, понятно! нет, все листья ровные желтые, сама удивилась, тут просто свет такой и грязь:-)
Наташаneupokoeva_n on June 4th, 2020 05:37 pm (UTC)

Это не только с хостами происходит. У меня был бересклет, с полосатыми листьями (светлая кайма по краю листа, очень яркая). И он дал целую ветку с зелёными листьями) Мы её срезали и теперь у нас два бересклета разных цветов)

Чадейкаchadeyka on June 4th, 2020 05:42 pm (UTC)
Да, точно! Я так за всеми растениями слежу, не появится ли что-то интересное:-))
moon carrotmoon_carrot on June 5th, 2020 11:17 am (UTC)
Я тоже постоянно так растения и в саду, и в природе "мониторю":) Довольно часто попадаются с каймой или пестринами, но часто эти мутации очень нестойкие, у меня так на одной грядке с земляникой постоянно появляются листья частично окаймлённые, но выцепить какое-то растение со стабильным окаймлением до сих пор не получилось.
myrrr: pic#79393150myrrr on June 10th, 2020 07:36 am (UTC)

Вот да. У меня такое же с дерном белым элегантиссима получилось. Выкинул ветку с полностью зелёными листьями. Но она мне а группе не в тему, срезала.

Чадейкаchadeyka on June 10th, 2020 08:00 am (UTC)
вот как раз зеленые, как правильно тут написали - это реверсия, возврат к старой форме. такие почки сильнее, их надо вырезать.
svetlana_05_04 on June 5th, 2020 04:44 am (UTC)
А вот у меня у вариегатного можжевельника с желтыми вкраплениями- есть ветка абсолютно зелёная. И она такая, знаете ли- доминантная, растёт энергично.
Вот думаю/ отрезать и укоренить?
Анна Рахманина: яannarakhmanina on June 19th, 2020 03:30 pm (UTC)
Очень люблю хосты!
В этом году свекровь попросила отделить несколько "почек-кустиков" для того, чтобы пересадить в другое место. Это оказалось ого-го каким трудным делом. Я чуть не поломала лопату и чуть не поломалась сама. До того прочные корневища! Они с таким треском резались, ни одна капустная кочерыжка не сравниться!

А я в этом году удалила из хостовника хосту, которая у меня в прошлом году была помечена, как "предположительно вирусная". Меня напугали, что если не удалить, все хосты испортятся.
Мутация и вирус - это же разные вещи? У неё странные листья... слишком неоднородные для сорта.
Чадейкаchadeyka on June 21st, 2020 12:10 pm (UTC)
Мутация это всегда только одна почка, то есть несколько листьев. Неоднородные листья скорее всего вирус. Лучше выкинуть.